Самые эффективные каналы лидогенерации b2b-сектора

В соответствии с последним изучениям Software Advice, большая часть В2В-маркетологов утверждают, что наилучшими каналами генерации отличных лидов в 2015 году являются выставки, поисковая оптимизация и email-рассылки. Данный вывод был основан на данных опроса 200 специалистов из америки, трудящихся с разными каналами формирования спроса в сфере В2В.

По его итогам, 77% опрощеных с уверенностью объявили, что благодаря выставкам возможно генерировать «много лидов», а 82% участника опроса уверены в том, что эти лиды являются самыми отличными.

  • 25 распространенных неточностей лидогенерации в B2B-секторе

качество и Маркетинговые каналы лидов

Ниже представлена диаграмма, которая демонстрирует уровень качества лидов в зависимости от канала. Синим цветом отмечена часть лидов хорошего качества, голубым — хорошего, оранжевым — удовлетворительного, а светло-оранжевым отмечены низкокачественной лиды .

Так, маркетинговые каналы расположились в порядке убывания по качеству приобретаемых лидов:

1. Разные презентации и торговые выставки — около 41% лидов хорошего качества;
2. Реферальный маркетинг — около 36% лидов хорошего качества;
3. Внутренний email-маркетинг (собственными силами) — около 32% лидов хорошего качества;
Самые эффективные каналы лидогенерации b2b-сектора
4. Ретаргетинг — около 30% лидов хорошего качества;
5. Телемаркетинг/«холодные» звонки — около 25% лидов хорошего качества;
6. Поисковая оптимизация — около 25% лидов хорошего качества;
7. Органический поиск — около 25% заявок хорошего качества;
8. Вебинары, проводимые сторонними компаниями — около 23% лидов хорошего качества;
9. Реклама в соцсетях — около 23% лидов хорошего качества;
10. Email-маркетинг, организованный сторонними компаниями — около 22% лидов хорошего качества;
11. Лидогенерация через сторонние компании — около 22% лидов хорошего качества;
12. Реклама в массмедиа (печатные издания, радио и телевидение) — около 21% лидов хорошего качества;
13. Соцсети (не реклама) — около 20% лидов хорошего качества;
14. Целевые email-рассылки — около 17% лидов хорошего качества;
15. Медийная реклама — около 15% лидов хорошего качества.

  • Маркетинговые каналы с самой высокой конверсией в сфере В2В

Цена лида (CPL)

Участники опроса объявили, что такие маркетинговые каналы, как email-рассылки, органический поиск и социальные сети, отличаются самой низкой ценой лидов. Одновременно с этим торговые выставки, каковые были признаны самый эффективным методом генерации лидов большого качества, были наиболее ценным маркетинговым каналом.

Ниже представлена диаграмма, наглядно демонстрирующая цена лидов в зависимости от маркетингового канала. Синим цветом отмечена часть лидов с низкой ценой, голубым — с низкой ценой, оранжевым отмечены относительно дорогие лиды и светло-оранжевым — весьма дорогие лиды.

Итак, на диаграмме все маркетинговые каналы находятся в порядке убывания цены генерируемых лидов:

1. Соцсети (не реклама) — около 32% недорогих лидов;
2. Внутренний email-маркетинг — около 30% недорогих лидов;
3. Органический поиск — около 17% недорогих лидов;
4. Реферальный маркетинг — около 15% недорогих лидов;
5. Реклама в соцсетях — около 12% недорогих лидов;
6. Телемаркетинг/«холодные» звонки — около 9% недорогих лидов;
7. Вебинары, проводимые сторонними компаниями — около 8% недорогих лидов;
8. Email-маркетинг, организованный сторонними компаниями — около 8% недорогих лидов;
9. Лидогенерация через сторонние компании — около 7% недорогих лидов;
10. Целевые email-рассылки — около 7% недорогих лидов;
11. Ретаргетинг — около 6% недорогих лидов;
12. Поисковая оптимизация — около 6% недорогих лидов;
13. Медийная реклама — около 5% недорогих лидов;
14. Реклама в массмедиа (печатные издания, радио и телевидение) — около 3% недорогих лидов;
15. Разные ярмарки и торговые выставки — около 2% недорогих лидов.

  • Контент-маркетинг: 3 метода расширить продажи B2B-компаний

На что собирались делать упор маркетологи?

В 2015 году маркетологи были более склонны вкладывать деньги в поисковую оптимизацию (входящий маркетинг) — 12% опрощеных собирались потратить большую часть бюджета на данный маркетинговый канал, тогда как 30% участников опроса готовы были отвести на SEM «больше».

На диаграмме ниже наглядно продемонстрировано, какой канал привлечения клиентов ожидал солиднейшего финансирования. Синим цветом отмечен процент маркетологов, каковые планировали потратить намного больше средств на этот маркетинговый канал, светло-синим — больше средств, оранжевым цветом — финансирование останется на том же уровне, а светло-оранжевым и желтым обозначена часть маркетологов, каковые собирались потратить меньше либо намного меньше средств на конкретный канал.

В зависимости от процента маркетологов, делающих ставки на определенный канал, все каналы распределились следующим образом:

1. Поисковая оптимизация — около 12% большого повышения бюджета;
2. Соцсети (не реклама) — около 11%;
3. Разные ярмарки и торговые выставки — около 10%;
4. Телемаркетинг/«холодные» звонки — около 10%;
5. Реклама в соцсетях — около 10%;
6. Ретаргетинг — около 9%;
7. Реклама в массмедиа (печатные издания, радио и телевидение) — около 9%;
8. Email-маркетинг, организованный сторонними компаниями — около 9%;
9. Реферальный маркетинг — около 8%;
10. Целевые email-рассылки — около 7%;
11. Органический поиск — около 6%;
12. Медийная реклама CPM — около 6%;
13. Вебинары, проводимые сторонними компаниями — около 6%;
14. Лидогенерация через сторонние компании — около 5%.

Высоких вам конверсий!

По данным: marketingprofs.com, image source: nasacommons

Случайные статьи:

Эффективные каналы лидогенерации в b2b для западных рынков


Подборка похожих статей:

riasevastopol