Руководство по онлайн-передаче данных о клиентах в яндекс.метрику

По умолчанию Метрика собирает множество информации о визитёрах сайта — их пол, интересы, другие сведения и историю визитов. У обладателя бизнеса, со своей стороны, имеется масса второй нужной информации о клиентах: наличие карты лояльности, марка автомобиля либо срок действия полиса. В случае если эти знания совместить с данными, каковые уже имеется в отчётах, возможно выделять самые различные группы визитёров для прицельной рекламы и анализа.

К примеру, возможно сравнить поведение клиентов с дисконтной картой и без. Либо предложить особую скидку клиентам, владеющим дисконтной картой, но в далеком прошлом не заходившим на сайт.

Дабы добавить личные информацию о клиентах в отчеты, необходимо настроить передачу в Метрику параметров визитёров: их возможно отправлять онлайн (до тех пор пока визитёр на сайте) либо офлайн, загружая csv-файл.

Яндекс.Метрика опубликовала управление по онлайн-передаче информации о клиентах. Данный метод разрешает отправлять в Метрику как события, каковые происходят в момент сотрудничества визитёра с сайтом, так и те эти, каковые уже имеется в базе.

Как передать эти из базы в отчеты

Как пример рассматривается вебмагазин, у которого имеется два типа клиентов — простые и vip.Руководство по онлайн-передаче данных о клиентах в яндекс.метрику Информацию о статусе клиента сохраняются в собственной базе сайта. По окончании того как визитёр авторизуется на сайте, на каждой странице вместо ссылки «Войти» он будет видеть собственный имя либо логин, а рядом — собственный особенный статус, если он у него имеется: Василий / VIP.

Дабы отправлять в Метрику статус клиента, на все страницы сайта необходимо добавить код, что будет приводить к специальному методу userParams — он и будет передавать информацию о статусе.

Для vip-клиентов способ будет принимать таковой вид:

yaCounterXXXXXX.userParams({
vip_status: true
});

А так способ будет смотреться, в то время, когда на сайте авторизуется простой визитёр:

yaCounterXXXXXX.userParams({
vip_status: false
});

В интерфейсе Метрики ничего настраивать не требуется. Новый параметр машинально станет дешёв в любом отчете в качестве условия сегментации, когда значение параметра хотя бы один раз будет передано в Метрику:

Проверить, что эти передаются корректно, возможно в особом отчёте «Параметры визитёров» (в разделе «Содержание»):

В случае если у простого клиента покажется vip-статус, то при его следующей авторизации на сайте способ userParams в Метрику изменившиеся эти. Наряду с этим новый статус распространится на всю историю визитов этого визитёра — как если бы он был vip-клиентом изначально.

Онлайн-события: как отправлять лишь необходимые эти

Посредством способа userParams возможно передавать каждые эти из вашей собственной базы, каковые отображаются в браузере визитёра. Данный же способ разрешает трудиться с данными, каковые появляются прямо в момент сотрудничества с сайтом, к примеру, нажатие на кнопку. Такие эти смогут относиться как к визитёру, так и к конкретному визиту.

В случае если событие визита передавать в качестве параметра визитёра, в отчетах будут планировать некорректные эти. Дабы этого избежать, полезно не забывать про уровни данных, с которыми трудится Метрика:

  • просмотр страницы (базисный уровень);
  • визит (пара просмотров от одного визитёра за один раз);
  • визитёр (все визиты одного визитёра).

Каждому уровню данных соответствуют собственные атрибуты:

  • Просмотр страницы: в то время, когда он был сделан и откуда перешел визитёр;
  • Визит: дата/время, продолжительность, география, другие данные и браузер;
  • Визитёр: пол, долговременные интересы, дата первого визита и время с последнего визита.

Принципиально важно не перепутать, какие конкретно параметры относятся к визиту, а какие конкретно — к визитёру. Свойства визитёра отличаются от визита и свойств просмотра тем, что они не привязаны ко времени. В параметрах визитёров направляться передавать лишь те характеристики, каковые не изменяются от визита к визиту.

Примеры передачи событий

1. дилеров и Розничных клиентов возможно отделить друг от друга, узнав, какую ссылку они применяли: «Вход для клиентов» либо «Вход для партнеров». Как и при с передачей данных из базы, на страницу сайта потребуется добавить особый код. В этом случае он будет контролировать реферер (по какой ссылке визитёр попал на страницу авторизации) и передавать соответствующее значение в поле способа userParams:

yaCounterXXXXXX.userParams({
status: client
});

yaCounterXXXXXX.userParams({
status: partner
});

2. Существует интернет-издание для любителей домашних животных, где визитёры в момент регистрации смогут указать, какой как раз у них питомец. В этом случае эти возможно забирать из соответствующего поля формы, которую заполняют визитёры:

yaCounterXXXXXX.userParams({
pet: собака
});

3. Допустим, компания по доставке еды желает раздельно разбирать доход от визитёров в различных районах города. Наряду с этим как мы знаем, что клиенты в большинстве случаев заказывают доставку на одинаковый адрес — так что район возможно вынести на уровень визитёра:

yaCounterXXXXXX.userParams({
delivery: арбат
});

Команда Яндекс.Метрики кроме этого внесла предложение поделиться собственными увлекательными примерами передачи произвольных параметров визитёров и дала обещание ответить на вопросы пользователей сервиса.

Случайные статьи:

Настройка Яндекс.Метрики для электронной коммерции: используйте данные Метрики для рекламы


Подборка похожих статей:

riasevastopol