По умолчанию Метрика собирает множество информации о визитёрах сайта — их пол, интересы, другие сведения и историю визитов. У обладателя бизнеса, со своей стороны, имеется масса второй нужной информации о клиентах: наличие карты лояльности, марка автомобиля либо срок действия полиса. В случае если эти знания совместить с данными, каковые уже имеется в отчётах, возможно выделять самые различные группы визитёров для прицельной рекламы и анализа.
К примеру, возможно сравнить поведение клиентов с дисконтной картой и без. Либо предложить особую скидку клиентам, владеющим дисконтной картой, но в далеком прошлом не заходившим на сайт.
Дабы добавить личные информацию о клиентах в отчеты, необходимо настроить передачу в Метрику параметров визитёров: их возможно отправлять онлайн (до тех пор пока визитёр на сайте) либо офлайн, загружая csv-файл.
Яндекс.Метрика опубликовала управление по онлайн-передаче информации о клиентах. Данный метод разрешает отправлять в Метрику как события, каковые происходят в момент сотрудничества визитёра с сайтом, так и те эти, каковые уже имеется в базе.
Как передать эти из базы в отчеты
Как пример рассматривается вебмагазин, у которого имеется два типа клиентов — простые и vip. Информацию о статусе клиента сохраняются в собственной базе сайта. По окончании того как визитёр авторизуется на сайте, на каждой странице вместо ссылки «Войти» он будет видеть собственный имя либо логин, а рядом — собственный особенный статус, если он у него имеется: Василий / VIP.
Дабы отправлять в Метрику статус клиента, на все страницы сайта необходимо добавить код, что будет приводить к специальному методу userParams — он и будет передавать информацию о статусе.
Для vip-клиентов способ будет принимать таковой вид:
yaCounterXXXXXX.userParams({
vip_status: true
});
А так способ будет смотреться, в то время, когда на сайте авторизуется простой визитёр:
yaCounterXXXXXX.userParams({
vip_status: false
});
В интерфейсе Метрики ничего настраивать не требуется. Новый параметр машинально станет дешёв в любом отчете в качестве условия сегментации, когда значение параметра хотя бы один раз будет передано в Метрику:
Проверить, что эти передаются корректно, возможно в особом отчёте «Параметры визитёров» (в разделе «Содержание»):
В случае если у простого клиента покажется vip-статус, то при его следующей авторизации на сайте способ userParams в Метрику изменившиеся эти. Наряду с этим новый статус распространится на всю историю визитов этого визитёра — как если бы он был vip-клиентом изначально.
Онлайн-события: как отправлять лишь необходимые эти
Посредством способа userParams возможно передавать каждые эти из вашей собственной базы, каковые отображаются в браузере визитёра. Данный же способ разрешает трудиться с данными, каковые появляются прямо в момент сотрудничества с сайтом, к примеру, нажатие на кнопку. Такие эти смогут относиться как к визитёру, так и к конкретному визиту.
В случае если событие визита передавать в качестве параметра визитёра, в отчетах будут планировать некорректные эти. Дабы этого избежать, полезно не забывать про уровни данных, с которыми трудится Метрика:
- просмотр страницы (базисный уровень);
- визит (пара просмотров от одного визитёра за один раз);
- визитёр (все визиты одного визитёра).
Каждому уровню данных соответствуют собственные атрибуты:
- Просмотр страницы: в то время, когда он был сделан и откуда перешел визитёр;
- Визит: дата/время, продолжительность, география, другие данные и браузер;
- Визитёр: пол, долговременные интересы, дата первого визита и время с последнего визита.
Принципиально важно не перепутать, какие конкретно параметры относятся к визиту, а какие конкретно — к визитёру. Свойства визитёра отличаются от визита и свойств просмотра тем, что они не привязаны ко времени. В параметрах визитёров направляться передавать лишь те характеристики, каковые не изменяются от визита к визиту.
Примеры передачи событий
1. дилеров и Розничных клиентов возможно отделить друг от друга, узнав, какую ссылку они применяли: «Вход для клиентов» либо «Вход для партнеров». Как и при с передачей данных из базы, на страницу сайта потребуется добавить особый код. В этом случае он будет контролировать реферер (по какой ссылке визитёр попал на страницу авторизации) и передавать соответствующее значение в поле способа userParams:
yaCounterXXXXXX.userParams({
status: client
});
yaCounterXXXXXX.userParams({
status: partner
});
2. Существует интернет-издание для любителей домашних животных, где визитёры в момент регистрации смогут указать, какой как раз у них питомец. В этом случае эти возможно забирать из соответствующего поля формы, которую заполняют визитёры:
yaCounterXXXXXX.userParams({
pet: собака
});
3. Допустим, компания по доставке еды желает раздельно разбирать доход от визитёров в различных районах города. Наряду с этим как мы знаем, что клиенты в большинстве случаев заказывают доставку на одинаковый адрес — так что район возможно вынести на уровень визитёра:
yaCounterXXXXXX.userParams({
delivery: арбат
});
Команда Яндекс.Метрики кроме этого внесла предложение поделиться собственными увлекательными примерами передачи произвольных параметров визитёров и дала обещание ответить на вопросы пользователей сервиса.
Случайные статьи:
- Продвижение в социальных сетях: все хорошо в меру
- Как увеличить конверсию интернет-магазина с помощью товарных рекомендаций: кейс quelle
Настройка Яндекс.Метрики для электронной коммерции: используйте данные Метрики для рекламы
Подборка похожих статей:
-
Как использовать данные, накопленные по клиентам, для улучшения маркетинга?
В прошлом материале Автоматизация маркетинга для вебмагазинов мы разобрались как возможно автоматизировать маркетинговые процессы на сайте, настроить…
-
Краткое руководство по вовлечению клиентов в узконаправленных нишах
В то время, когда вы трудитесь в своеобразной нише, ваши клиенты руководствуются особенными потребностями, исходя из этого вам необходимо доходить к их…
-
Big data в e-commerce: собираем данные из общения с клиентом
Для понимания, что такое громадные эти, заберём книгу «Война и мир» и посчитаем в ней количество слов. Возможно сделать это силами одного человека, что…
-
4 Метрики удержания клиентов, которые вам нужно измерить сейчас же!
Оттекание (Churn) клиентов подобен пожарной сирене. Вы осознаёте — что-то пошло не так, но это знание не оказывает помощь вам потушить пламя. Дабы…