Работа со статусами как инструмент контроля работы подрядчика

В собственной работе я неоднократно сталкивался с тем, что главные клиенты курьерских одолжений – веб-магазины достаточно невнимательно относятся к такому серьёзному в логистике понятию как статус посылки. Многие из них не отслеживает статусы прохождения посылок и не знают, как их возможно применять. Однако это замечательный инструмент – и для контроля работы подрядчика, и чтобы повысить эффективность собственного бизнеса.

Как действенно применять статусы в работе онлайн ритейлера?

Начнем с дефиниций – что такое статус? Статус посылки – это определенная маленькая информация, она отображает итог действий, каковые были совершены с посылкой, в которой находится заказанный клиентом товар.

Для чего и как формируется статус? Статус формируется чтобы отслеживать перемещение посылки из магазина клиенту. Он привязывается к настоящему событию в «жизни» посылки – к примеру, «прибыла на склад», «уехала с курьером», «передана клиенту» и т.д. и формируется машинально.

В случае если статус не завязан на событие, а достигается методом вычисления либо вводится вручную, то неизменно имеется риск, что этот статус будет ошибочным либо отображаться с задержкой.

Маленький пример для понимания обстановки: допустим, курьер доставил посылку 20 апреля в 13.00. В совокупности это событие само по себе конечно же отразиться неимеетвозможности, совокупность не определит о нем, пока курьер не передаст данные о доставке. Как он может это сделать? Имеется два метода.

Первый – неверный: статус «доставлено» появляется в совокупности уже по окончании того, как курьер вечером этого дня либо на следующий приехал на склад, отчитался, сдал деньги и возвраты. Другими словами, доставлено в действительности было в 13.00, а статус поднялся лишь вечером либо на следующий сутки.

Второй метод – верный: курьер посредством особой программы в планшете проставил статус «доставлено» в момент доставки либо же послал SMS на особый номер, по окончании чего статус сразу же отобразился в совокупности. Таки образом появление статуса и реальное время доставки в совокупности совпало на 100%.

Каковы главные характеристики статуса? 

Иначе говоря каким должен быть статус, дабы делать собственные главные функции? Я бы выделил четыре главных критерия «верного» статуса. Детально о каждом:

  • Понятность. Статусы не должны иметь двойного прочтения. Все должно быть предельно светло. К примеру, у одного из отечественных подрядчиков имеется статус «Передано отправителю». Как вы думаете, это что может значить? Далеко не все сходу осознает, что под этим статусом прячется возврат.
  • Прозрачность. Кроме того, дабы быть понятными, статусы должны быть максимально содержательными. К примеру, возможно переименовать статус «Передано отправителю» в легко «Возврат». Но наряду с этим было бы вернее указать еще и конкретную обстоятельство – из-за чего появился возврат (не подошел размер, не тот фасон, недостатки и т.д.). Это существенно упросит работу товароведа по анализу обстановки с возвратами и их предстоящей минимизации.
  • Своевременность. Статус обязан отображать текущую обстановку с посылкой, а не проставляться постфактум, другими словами, показывать ровно то, что происходит с посылкой в текущий момент времени, в противном случае, что было день назад. К примеру, посылка уже поступила в город доставки, а в соответствии с статусу она все еще в пути из места отправления. Без замечательной ИТ совокупности в этом вопросе само собой разумеется не обойтись.
  • Унифицированность. Статусы должны быть стандартными чтобы их возможно было легко систематизировать и в будущем вырабатывать отчетность и статистику.

Как возможно применять статусы чтобы повысить эффективность вебмагазина?

использование статусов и Правильное формирование оказывает помощь онлайн ритейлеру решать сходу пара неприятностей. Прежде всего, осуществлять контроль сроки доставки через контроль курьерской работы. Многие считаюм, что это достаточно трудоемкое и сложно реализуемое занятие, но в действительности ничего сверхъестественного в этом нет.

Дабы действенно трудиться со статусами, нужно для начала выбрать курьерскую работу, у которой уже организована и трудится прозрачная совокупность статусов, каковые передаются посредствам отчетов либо API (прохождение конкретно посылок, денежных средств, отправка SMS, e-mail, звонки клиенту и т.д.). Чем прозрачнее внутренний процесс в курьерской работе, тем ближе статусы к настоящим, тем правильнее они отражают текущую обстановку с доставляемым товаром.

Потом направляться настроить подгрузку статусов в собственную внутреннюю совокупность и расставить точки контроля (маркеры) для обнаружения проблемных посылок. Когда вы все это сделаете, у вас сходу покажется масса возможностей осуществлять контроль многие процессы в курьерской работы и предпринимать своевременные меры при необходимости. Отслеживая статусы, вы сможете не только оказывать влияние на судьбу любой конкретной посылки, но и влиять на показатели качества – те, каковые вы выяснили и закрепили в соглашении со своим логистическим партнером.

Какие конкретно показатели возможно и необходимо отслеживать на основании статусов? 

Среди главных:

  • Срок доставки (срок и срок магистрали внутригородской доставки)
  • Количество попыток доставки
  • Факт отправки SMS и e-mail
  • Факт, срок и количество попыток дозвона до получателя
  • Срок передачи возвратов с момента его происхождения
  • структуризация и Анализ обстоятельств возврата
  • Срок перечисления денежных средств по окончании доставки
  • Проверка правильности выставления тарифа

«Сапожник в сапогах». Эту совокупность мы используем и в работе с собственными региональными подрядчиками. Один из них продолжительное время не весьма «обожал» нас за то, что мы можем скоро вырабатывать отчет по проблемным посылкам и с определенной периодичностью запрашиваем обстоятельства появляющихся неприятностей – недоставки, зависания, несвоевременного перевода денежных средств и т.д.

Таковой оперативности мы смогли добиться только за счет того, что приобретали от них статусы, сохраняли их в собственной совокупности и на основании определенных показателей формировали отчет о проблемных посылках.

Посредством взятых данных возможно кроме этого легко проверить счет, что выставляет подрядчик, и, при обнаружение расхождений, послать его на корректировку либо уточнение. В итоге работа со статусами разрешила нам достаточно жестко осуществлять контроль подрядчика, ускорить срок перечисления денежных средств и возврат отказных посылок, и каждый месяц уменьшать счет по итогам проверки от 1 до 3%. В масштабах большого вебмагазина экономия благодаря всем этим действиям будет очень ощутимой.

Работа со статусами как инструмент контроля работы подрядчика

Создатель: Алексей Прыгин, председатель совета директоров МаксиПост

Случайные статьи:

Instrumentation and Control Technician


Подборка похожих статей:

riasevastopol