Психология и маркетинг: 9 руководящих принципов

психология и Маркетинг шли и идутрука в руку. Не осознавая правил, которым направляться человек в принятии собственных ответов, сложно реализовывать ему что-либо. Сейчас маркетинг со всеми его разновидностями все больше опирается на успехи психологов, результаты их изучений и разные выкладки, освещающие механику сотрудничества человека с окружающей действительностью.

Эксперты компании HubSpot, поставляющей продвинутые ответы для завлекающего маркетинга (и, фактически, придумавшей сам термин inbound marketing), собрали 9 правил, которыми руководствуется человек, реагируя на внешние раздражители и принимая решения. Правила эти лежат в области психологии, и трудятся скорее на уровне бессознательного. Современный вебмагазин, развивающий собственный успех либо лишь делающий первые шаги, без маркетинга обойтись неимеетвозможности.

А современный маркетинг, как отмечалось выше, тесно связан с психологией. Нижеприведенные правила не являются универсальными, из каждого правила имеется исключения. Однако, для большинства они применимы.

1. Взаимность

Принцип взаимности был представлен врачом Робертом Чалдини в книге «Влияние: психология убеждения». Тут все легко: в то время, когда кто-то что-то делает для вас, вы желаете сделать что-то для этого кого-то.Психология и маркетинг: 9 руководящих принципов Само собой разумеется, намерения обоих сторон должны быть искренними и благородными.

Причем тут маркетинг?

В маркетинге принцип взаимности употребляется фактически в чистом виде. приятности и Бесплатности, показывающие ваше особенное отношение к клиенту – необязательно что-нибудь дорогое либо по большому счету измеряемое деньгами – содействуют формированию сарафанного радио и увеличению лояльности. Бонусом, вызывающим взаимность, возможно ускоренная доставка, дополнительная мелочь в заказе, поздравительная открытка, консультации на сайте и т.п.

2. Обязательства

Еще один принцип, обрисованный врачом Чалдини. Принятые обязательства влекут за собой долженствование. А в то время, когда человек чувствует себя должным, отказаться от чего-либо ему сложнее.

Причем тут маркетинг?

Обязательства – хороший метод борьбы с «отваливающимися» клиентами. Само собой разумеется, лучше воспитывать лояльность посредством уже упомянутой взаимности, но принцип обязательств также не нужно сбрасывать со квитанций. Поразмыслите, чем вы имеете возможность привлечь клиента так, дабы он почувствовал себя должным (неожиданный презент? подписка на получение новинок? перевод в «элитную» группу?).

3. Авторитет

Авторитетные личности существовали неизменно, и доверия им больше, чем всем остальным. Вывод авторитетных людей редко ставится под сомнение.

Причем тут маркетинг?

Большая часть вебмагазинов трудится в определенной нише. Приложите упрочнения к тому, дабы стать авторитетом, специалистом в близкой вашему магазину теме, и люди сами потянутся к вам, находя ваши отчеты, оценки, ответы и обзоры на вопросы в поисковой выдаче и на просторах сети. Авторитет конвертируется в доверие, а доверие – в продажи.

4. Стадное чувство

Присоединиться к уже существующей группе человеку несложнее, чем сделать что-либо в одиночку. Так, танцпол начинает деятельно заполняться тогда, в то время, когда на нем уже отплясывает пара человек. Стадное чувство прекрасно выражается словосочетанием «я также».

Причем тут маркетинг?

Размещайте кнопки и счетчики социальных сетей, информацию о количестве приобретений товара, количестве отзывов и просмотров страницы. Многое из того, что возможно посчитать, владеет свойством пробуждать стадное чувство.

5. Привязанность

Еще один принцип, подмеченный Чалдини. В то время, когда человеку что-то нравится, он ощущает привязанность, что обуславливает более большие шансы обращения к объекту собственной привязанности.

Причем тут маркетинг?

Все легко: ориентируясь на собственную целевую аудиторию, создавайте около собственного вебмагазина тот самый имидж, что придется ей по душе. Не пробуйте понравиться всем, трудитесь лишь с теми людьми, каковые вправду смогут стать вашими лояльными клиентами.

6. Недостаток

В то время, когда предложение ограничено, спрос возрастает (в случае если предлагаемый продукт по большому счету хоть как-то пользуется спросом, само собой разумеется). Наряду с этим, для извлечения большого результата направляться позиционировать недостаток строго в некотором роде: товара было большое количество, а на данный момент осталось чуть, так что торопитесь, берите. В случае если изначально заявлять о том, что на склад поступило немного единиц продукта, эффект будет хуже.

Причем тут маркетинг?

Недостаток – достаточно замечательный инструмент, разрешающий и от залежей избавиться, и в целом продажи подстегнуть. Прикиньте, какие конкретно товары у вас не расходятся, как тёплые пирожки, и попытайтесь создать около них воздух недостатка.

7. Иллюзия новизны

«Иллюзия новизны» имеет занимательный эффект. Действует данный принцип следующим образом: вы подмечаете какой-то предмет/явление, понято регистрируете этот факт, и позже начинаете подмечать данный предмет/явление везде. Наряду с этим, сам предмет/явление возможно новинкой лишь для вас.

Многие из молодых своих родителей точно отыщут в памяти интересный факт: когда семья готовится обзавестись ребенком, мир около нее наполняется беременными дамами. Конечно, это не означает, что их делается больше, легко будущие родители начинают подмечать дам в положении. Это и имеется эффект «иллюзии новизны».

Причем тут маркетинг?

Дабы применять иллюзию новизны, направляться практиковать мультиканальный маркетинг. Так вы охватите более широкую аудиторию, и те, для кого ваше сообщение будет чем-то новым, начнут подмечать его и в других применяемых вами каналах. А чем чаще вы попадаетесь на глаза потенциальным клиентам, тем лучше.

8. Забывчивость

Вы и сами точно подмечали за собой такую линии: прочтя материал на Шопологе, вы запоминаете его в общем, имеете возможность сообщить, о чем в том месте идет обращение, но детали и нюансы выветриваются из головы. В этом нет ничего необычного и нехорошего: забывчивость свойственна весьма и весьма многим.

Причем тут маркетинг?

Современный мир переполнен информацией. Люди не успевают (и не желают успевать) знакомиться со всеми новостями и предлагаемым контентом. А с учетом результата забывчивости кроме того то, что было прочтено, выветривается достаточно скоро.

В данной связи особенную важность получает заголовок вашего сообщения. Относитесь к нему с должным вниманием, поскольку заголовок может стать тем единственным элементом, что останется в памяти вашей аудитории.

9. Группирование

Ресурсы кратковременной памяти большинства людей ограничены. Распространенный лимит – 7 пунктов информации. Дабы улучшить обстановку и не забывать больше, люди собирают сходные пункты.

К примеру, идя в магазин и не имея перечня, написанного женой, многие мужчины составляют замысел в категориях отделов: молочный, хлебный, мясной и т.д. А придя в молочный, они «разворачивают» в памяти соответствующий пункт и точно берут то, что необходимо.

Причем тут маркетинг?

Помогите собственной аудитории и сгруппируйте собственные сообщения/призывы к действию так, дабы людям было комфортно запомнить их.

Итого: психология без маркетинга обойдется легко, а вот маркетинг без психологии обречен на путь ошибок и проб. Желаете идти пара вторым методом? Быть может, представленные выше рекомендации окажут помощь вам отыскать его.

Случайные статьи:

9 принципов психологии продаж


Подборка похожих статей:

riasevastopol