Programmatic в действии: как аукцион делает вашу рекламу эффективнее

Как трудится разработка programmatic buying, чем она удачна и не редкость ли programmatic недорогим — просматривайте в данной статье. С Дмитрием Родиным разговаривала Анна Солдатова.

Из-за чего показался programmatic

Что необходимо сделать, дабы запустить медийную рекламу привычным методом?

Выяснить целевые аудитории, подобрать сайты, где она не редкость, по возможности вычистить пересекающиеся сегменты, запросить цены, заверстать и согласовать медиаплан, послать брони на площадки, подготовить креативы и разослать их.

Само собой разумеется, у больших компаний эти процессы автоматизированы, но объёмов работы и больших затрат это не отменяет.

Потому был создан programmatic advertising — совокупность автоматической закупки рекламы. В programmatic, в большинстве случаев, употребляется протокол RTB (real time bidding — торги в настоящем времени) и подразумевается закупка медийной рекламы. Но посредством данной технологии возможно закупать и видео-, и нативную рекламу, и другие форматы.

Разработка способна отследить каждого раздельно забранного пользователя и все данные о нем, независимо от того, на какой площадке тот находится. Как раз исходя из этого клиента возможно обнаружитьсайте с более дорогим инвентарем, а рекламу открутить ему же, но на более «недорогих» площадках.Programmatic в действии: как аукцион делает вашу рекламу эффективнее Как?

Данные о пользователях реализовывают поставщики данных: фактически на всех сайтах стоят их счетчики.

Интерес компаний к данной технологии растет, а экспертов на рынке до тех пор пока нет. Сейчас эксперт по programmatic — одна из самый востребованных профессий. Карьерный рост начинающие «программатики» делают в несколько раз стремительнее, чем это вероятно на вторых схожих позициях в компаниях и агентствах.

Просматривайте кроме этого: 50 терминов программируемой рекламы

Как трудится разработка

Разработка обслуживается автоматизированными платформами. Предложением показов руководят SSP (supply side platform) — совокупности, реализовывающие рекламный инвентарь либо рекламные позиции интернет-площадок. На сайты устанавливаются коды, каковые в реальном времени выставляют рекламный показ на торги в момент загрузки страницы пользователем.

Спросом на показы руководит DSP (demand side platform) — совокупность автоматизированной приобретения рекламы. В ней клиенты заводят рекламные кампании и ставят запросы на торги.

DSP приобретают запросы на приобретение рекламных показов от всех SSP. В случае если показ возможно увлекательный, на него докупаются дополнительные данные в DMP (data management platform) — платформах управления данными пользователей. На основании всех этих данных DSP сама принимает ответ: брать ли рекламный показ и за какую большую цену.

Эта ставка передается в SSP, где определяется, кто как раз победил эти торги. Рекламный креатив победившего клиента показывается пользователю.

Из-за чего programmatic действен и чем эргономичен

Главные преимущества programmatic:

  1. Прозрачная схема закупки рекламы. Известно, от кого приходит любой показ, ID пользователя, на какой позиции и какой площадке было касание и т. д.
  2. Возможность выбора самый подходящего поставщика данных. Поставщиков пара, у каждого собственные источники данных и методы обработки, и для каждого рекламодателя они смогут трудиться с различной эффективностью. Исходя из этого их нужно в обязательном порядке тестировать.
  3. Возможность применять личные эти, к примеру из CRM-совокупности, программы лояльности либо рекомендательной совокупности. Отталкиваясь от этих данных, возможно создавать персонализированные рекламные сообщения и значительно повышать эффективность рекламы.
  4. Работа происходит через персональный кабинет в режиме «одного окна». Большие DSP, в большинстве случаев, подключены фактически ко всем SSP, и вы сходу приобретаете трафик практически со всего интернета. Аккумуляция статистики в личном кабинете дает довольно широкие возможности для оптимизации кампаний.
  5. Возможность создавать оптимизацию на лету — без участия площадок. Самостоятельно отключать неэффективные креативы и додавать новые, вносить отдельные площадки в тёмный перечень (частично это обязана делать сама DSP).

Просматривайте кроме этого: Будущее programmatic-рекламы в 2017 году

Не редкость ли programmatic-реклама недорогой

В programmatic-закупках по протоколу RTB уже возможно взять 1000 показов по 20 рублей. Это дешево — приблизительно раз в 10 дешевле контекста. Но это все-таки аукцион, где рекламодатель выкупает необходимый ему трафик.

Чем больше часть целевых сегментов в трафике — тем выше цена.

Но тренд очевиден: в случае если раньше порог входа в programmatic был 200-300 тыс. руб., то на данный момент трудятся и с бюджетами в 100-200 тыс. руб.

На опыты с programmatic buying в среднем стоит закладывать 4-6 месяцев и от 500 тыс. рублей бюджета. Но оно того стоит. Programmatic-закупки окажут помощь повысить эффективность медийных размещений, нужны, в то время, когда контекст исчерпан, а вам необходимо масштабироваться.

Возможно сэкономить минимум 2 месяца времени и 200 тыс. руб. на контролируемые опыты — прийти на курс #tceh и освоить эту разработку в несложной теории и на практике.

Инфографика: iab.com

Создатель этого поста:

Дмитрий Родин, директор по маркетингу Plazius, сооснователь Data Machine и основатель совокупности data-driven веб-аналитики RockStat, учитель курса #tceh «Эксперт по programmatic-рекламе»

Случайные статьи:

Вводный вебинар по RTB и PROGRAMMATIC


Подборка похожих статей:

riasevastopol