Правила формулирования вопросов и ответов

неточности и Ошибки в формулировках смогут привести к искажению информации, приобретаемой от респондента. Соблюдение данных правил разрешит их избежать.

Правила формулирования вопросов:

  • Любой вопрос должен быть самодостаточным — ответа на данный вопрос должно быть достаточно для того, чтобы уже сделать определенные выводы.
  • Любой вопрос обязан касаться одного конкретного нюанса. В случае если то, о чем нужно задать вопрос респондента, складывается из нескольких факторов, то про любой фактор нужно задавать вопросы раздельно. К примеру, запрещено одним вопросом просить оценить безопасность и надёжность в один момент. Кроме этого не рекомендуется просить оценить такую сложную чёрта как «удобство» помещения – данный вопрос должен быть разложен на составляющие: яркость освещения, шумность, достаточность кресел и т.п.
  • Нежелательно потребление малораспространенных, малопонятных слов, специальных терминов и жаргонизмов, в случае если это не есть.
  • Вопросы должны быть четкими, лаконичными и максимально краткими. При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка обязана оставаться лаконичной.
  • Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
  • Вопрос не должен быть наводящим либо внушать определённый ответ, формулировка вопроса обязана не допустить получение шаблонных ответов.
  • Вопрос не должен принуждать опрощеных к психологически неприемлемым для них ответам.
  • Язык вопросов не должен приводить к отвращению (к примеру, быть через чур экспрессивным).
  • Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
  • Нужно учитывать эффект воронки.

Правила формулирования вопросов и ответов
Правила формулирования ответов

  • Варианты ответов должны включать все вероятные варианты. В случае если нет жёсткой уверенности в соблюдении этого условия, то в обязательном порядке требуется добавление пункта «Второе» с безлюдным полем для пояснений.
  • Недопустимо применение через чур солидного числа вариантов ответов в закрытых и полузакрытых вопросах. Считается, что предельное количество вариантов ответов для одного вопроса образовывает от 5 до 9.
  • Запрещено в качестве вариантов ответов применять неоднозначные определения – такие как «уровень качества», «дизайн» либо «удобство», при выборе этих ответов респонденты смогут подразумевать принципиально разные вещи.
  • Нужно учитывать неточность размещения (order or position bias) — это тенденция опрощеных к выбору варианта ответа легко из-за его очередности в перечне. Опрашиваемые имеют тенденцию отмечать первый либо последний вариант ответа, причем чаще первый. Для числового последовательности (количество либо цена) отмечается смещение в сторону значения, расположенного в середине перечня вариантов ответа. Для контроля искажения ответа направляться создать пара форм, в которых порядок перечисления вариантов отличается. Любой вариант обязан по одному разу быть в начале, в середине, в конце и где-то между крайними точками.

Случайные статьи:

\


Подборка похожих статей:

riasevastopol