неточности и Ошибки в формулировках смогут привести к искажению информации, приобретаемой от респондента. Соблюдение данных правил разрешит их избежать.
Правила формулирования вопросов:
- Любой вопрос должен быть самодостаточным — ответа на данный вопрос должно быть достаточно для того, чтобы уже сделать определенные выводы.
- Любой вопрос обязан касаться одного конкретного нюанса. В случае если то, о чем нужно задать вопрос респондента, складывается из нескольких факторов, то про любой фактор нужно задавать вопросы раздельно. К примеру, запрещено одним вопросом просить оценить безопасность и надёжность в один момент. Кроме этого не рекомендуется просить оценить такую сложную чёрта как «удобство» помещения – данный вопрос должен быть разложен на составляющие: яркость освещения, шумность, достаточность кресел и т.п.
- Нежелательно потребление малораспространенных, малопонятных слов, специальных терминов и жаргонизмов, в случае если это не есть.
- Вопросы должны быть четкими, лаконичными и максимально краткими. При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка обязана оставаться лаконичной.
- Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
- Вопрос не должен быть наводящим либо внушать определённый ответ, формулировка вопроса обязана не допустить получение шаблонных ответов.
- Вопрос не должен принуждать опрощеных к психологически неприемлемым для них ответам.
- Язык вопросов не должен приводить к отвращению (к примеру, быть через чур экспрессивным).
- Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
- Нужно учитывать эффект воронки.
Правила формулирования ответов
- Варианты ответов должны включать все вероятные варианты. В случае если нет жёсткой уверенности в соблюдении этого условия, то в обязательном порядке требуется добавление пункта «Второе» с безлюдным полем для пояснений.
- Недопустимо применение через чур солидного числа вариантов ответов в закрытых и полузакрытых вопросах. Считается, что предельное количество вариантов ответов для одного вопроса образовывает от 5 до 9.
- Запрещено в качестве вариантов ответов применять неоднозначные определения – такие как «уровень качества», «дизайн» либо «удобство», при выборе этих ответов респонденты смогут подразумевать принципиально разные вещи.
- Нужно учитывать неточность размещения (order or position bias) — это тенденция опрощеных к выбору варианта ответа легко из-за его очередности в перечне. Опрашиваемые имеют тенденцию отмечать первый либо последний вариант ответа, причем чаще первый. Для числового последовательности (количество либо цена) отмечается смещение в сторону значения, расположенного в середине перечня вариантов ответа. Для контроля искажения ответа направляться создать пара форм, в которых порядок перечисления вариантов отличается. Любой вариант обязан по одному разу быть в начале, в середине, в конце и где-то между крайними точками.
Случайные статьи:
- Определение приоритеных направлений развития муниципальных образований на основе swot-анализа
- Инвестиции в pr
\
Подборка похожих статей:
-
Как пройти собеседование: вопросы на собеседовании и ответы.
Планируете на собеседование? А подготовилисьхорошо? Что яимею в виду? А я вот на данный момент поведаю. Все ли документы вы прихватили с собой?…
-
11 Важнейших вопросов (ответов) о email-маркетинге
Знали ли вы, что email-рассылки охватывают аудиторию втрое громадную, чем аудитория Facebook и Twitter совместно забранные? Это приблизительно 3,6…
-
Отзывы покупателей интернет-магазина: вопрос – ответ
Отзывы клиентов о вашем интернет-магазине и реализовываемых в нем товарах нужны, в этом сомнений нет. Мы затрагивали эту тему. Обратите внимание, на…
-
Вопрос в широком смысле слова — это форма мысли, выраженная в языке предложением, которое произносят либо пишут, в то время, когда желают что-нибудь…