Почини себя сам: что такое рвс?

В юные годы многим доводилось просматривать повесть Аркадия Гайдара «Р.В.С.». Около данной загадочной сокращения строился сюжет, а в конце выяснялось, что она расшифровывается как «реввоенсовет». С того времени прошло около сотни лет, и сейчас сокращение РВС ассоциируется совсем с другим понятием — ремонтно-восстановительными смесями.

Причём, что страно, данный класс автохимии оброс огромным числом заблуждений и легенд. Автовладельцы, каковые ни при каких обстоятельствах не пользовались РВС, принимают их как некую волшебство: заливаешь двигатель и волшебную жидкость прекрасным образом восстанавливается.

Исходя из этого мы решили совершить ликбез и детально поведать о том, что такое РВС, что они смогут, чего не смогут и для чего, в итоге, предназначены. По причине того, что это никакая не волшебство. Это химии и сочетание физики, приносящее в действительности большую пользу.

Износ двигателя

Нет, РВС неимеетвозможности срастить сломанный коленвал, вернуть пробитый блок цилиндров, отреставрировать стертые поршневые кольца. Если бы имели возможность — это именовалось бы именно волшебством. Но РВС может без шуток продолжить срок работы двигателя и снизить естественный износ подробностей.

Наряду с этим они не являются смазочными материалами либо кроме того легко присадками, потому, что не меняют свойства масел, — тут трудится совсем второй принцип.Почини себя сам: что такое рвс?

Итак, первый фактор износа — трение. Смазка, непременно, сокращает трение между движущимися элементами двигателя — но ликвидировать трение всецело нереально с позиций физики. Исходя из этого оно так или иначе присутствует. Более того, в то время, когда при запуске двигатель «холодный», смазочные вещества включаются в работу не сходу, и в этом краткосрочном режиме двигатель изнашивается в той же мере, в какой он изнашивается за пара сотен километров простого пробега.

С повышением температуры масло создаёт сепарирующую плёнку между подробностями, разграничивая их — но это также не панацея, потому, что подробности различные, движутся с различными скоростями, а масло — одно, и в различных частях двигателя гидродинамический слой отличается. В итоге кое-какие элементы подвержены большему износу, а кое-какие — меньшему. Тут вступает в воздействие второй фактор.

Второй фактор — это свойство соприкасающихся поверхностей. Независимо от финишной обработки и уровня допуска каждая поверхность не может быть полностью ровной. Она имеет сложный, складывающийся из маленьких неровностей микрорельеф.

Под микроскопом отшлифованная до блеска поверхность подшипника выглядит как горный массив. Соответственно, при соприкосновении маленькие элементы, «вершины» микронеровностей отламываются и попадают в смазочный материал, что со своей стороны теряет собственные свойства и сам делается необычным «абразивом» (это одна из обстоятельств того, что масло в двигателе необходимо поменять). И чем хуже уровень качества подробности, тем больше она изнашивается — по сути, получается замкнутый круг.

Тут-то и вступает в собственные права РВС.

Как трудится РВС

Ремонтно-восстановительный состав — это мелкодисперсная смесь минералов, катализаторов и добавок, которая добавляется в смазочную совокупность наровне с простым маслом. Минеральный состав РВС секретом, в принципе, не есть — в него входят шунгит, нефрит и серпентинит. А вот состав и количество добавок — это ноу-хау компании RVS-Master, производителя и основного держателя патентов РВС-веществ.

Размер частиц колеблется от 1 до 10 мкм.

Что же происходит, в то время, когда РВС попадает на контактирующие поверхности двигателя? Процесс работы ремонтно-восстановительных составов возможно поделить на четыре главных этапа.

1) Домол частиц РВС. Частицы состава существенно больше, чем микротрещины и микровыступы рельефа поверхностей, а твердость их — немного меньше. Подобно зубьям мельницы, микрорельеф перемалывает частицы РВС; параллельно отламывается и большее, нежели без участия частиц РВС, количество микровыступов, происходит микросваривание элементов, и механическое удаление микрозагрязнений из трещин.

За счёт большой температуры (900°-1200°С) образуется расплав частиц РВС и происходит его кристаллизация — образуются пятна металлокерамического защитного слоя. Данный процесс возможно сравнить с формированием наливных полов — раствор распределяется по поверхности и застывает, ликвидируя неровности рельефа. На данной стадии пятна металлокерамики довольно узкие и маленькие, их сглаживающие особенности малы.

2) Очистка микрорельефа пятен контакта. Параллельно с домолом идет ещё один процесс — микрорельеф очищается от примесей и различных загрязнителей, к примеру, продуктов разложения и износа смазок. Они естественным образом попадают в масло, которое при очень сильно загрязнённого двигателя направляться по окончании процедуры очистки поменять.

3) Нагартовка частиц РВС в углубления микрорельефа. Нагартовка, более узнаваемая называющиеся «наклеп», является упрочнениемметаллов либо сплавов, происходящее в следствии пластической деформации при температуре, ниже температуры их рекристаллизации. Частицы РВС владеют высоким показателем спайности, определенными магнитными особенностями и ориентируются в направлении мельчайшего механического сопротивления.

Это ведет к тому, что нагортовка частиц — весьма плотная и по твёрдости не уступает твёрдости металла, на котором, фактически и происходит наклеп. Несложнее говоря, микрорельеф поверхности покрывается дополнительным слоем высокой твёрдости, причём домолотые микрочастицы РВС вклепываются в углубления микрорельефа, придавая поверхности стабильную прочность.

4) Образование защитного металлокерамического слоя. В принципе, уже на данной стадии защита от износа существенно выше, чем при простой работе двигателя без участия РВС. Масляный клин, разграничивающий трущиеся поверхности, трудится существенно лучше, несмотря кроме того на попавшие в смазку загрязнения.

Но остаётся последняя стадия. Ввиду большой температуры начинается реакция замещения атомов Mg в кристаллических решетках микрочастиц РВС на атомы Fe поверхностного и подповерхностного слоев металла подробности. Образуются новые кристаллы, их слой «вырастает» над поверхностью пятна контакта и компенсирует износ.

Чем выше нагрев и энергия трения, тем активнее происходит кристаллизация — а она выше именно на тех участках, где неровностей больше. В принципе, данный процесс, действительно, в обратном порядке, возможно замечать и в природе: при гидратации силикатов магния и железа образуются минералы группы серпентина (серпентинизация). А серпентин, как мы не забываем, входит в состав РВС.

Что в итоге

Фактически, все сообщено. В итоге образовывается защитный слой высокой твердости. Он сглаживает микрорельеф соприкасающихся поверхностей, снижая коэффициент трения и износ.

Слой удерживается на поверхности лучше, чем наплавки, не имеет резкой границы с металлом и владеет однообразным со сталью коэффициентом линейного термического расширения.

Да, использование РВС нельзя назвать ремонтом в полном смысле этого слова. Но благодаря ему возможно без шуток расширить межремонтный период эксплуатации и уменьшить затраты на смазочные материалы. И обращение не только об изношенной технике — кроме того новые двигатели требуют внимания, потому, что подробности смогут быть изготовлены с определенными допусками, а разные режимы эксплуатации требуют иногда совершенного соответствия поверхностей контакта.

Более того, РВС выпускаются не только для четырехтактных двигателей — бензиновых и дизельных, — вместе с тем для двухтактных прочих структур и силовых агрегатов автомобиля: трансмиссии, гидроусилителя, топливных совокупностей.

Так что прогресс не спит, а за скромной с первого взора упаковкой из отдела автохимии стоит разработка будущего.

Важная наука

Ремонтно-восстановительные составы RVS-Master — это не просто наименование бренда. Это разработка, защищенная рядом патентов и являющая предметом изучения в ряде лабораторий — к примеру, иследования действия РВС на поверхности трения проводятся в Новосибирской национальной академии других вузах и водного транспорта, и экспертами Fraunhofer-Technologie-Entwicklungsgruppe, группой разработки и развития новых разработок при обществе Фраунгофера, объединения университетов прикладных изучений Германии. РВС смогут использоваться не только для восстановления существующих совокупностей, но и для новых, в расчет которых уже включено использование восстановительных составов.

Офпред бренда RVS-Master в Российской Федерации — www.rvsmaster.ru, купить составы несложнее всего в веб-магазине сайта.

Случайные статьи:

Intel NUC — компьютер размером с iPhone


Подборка похожих статей:

riasevastopol