В наши дни слово «droid» делается все более распространенным. Оно помогает брендовым заглавием множества смартфонов от Verizon.
Оно украшает строки сотен научно-фантастических романов и присутствует в бесчисленных кинофильмах.
Термин употребляется для определения многих человекоподобных и других типов роботов. И где бы оно ни упоминалось, компания Lucasfilm или приобретает с этого прибыль, или отстаивает права на эти средства в судебном слушании.
Такова действительность, поскольку практически как раз Джордж Лукас (George Lucas) в первый раз применил это слово во второй половине 70-ых годов XX века. И спустя каких-то 30 лет, именно перед релизом нового «Droid» от Verizon, Лукас сделал его торговой маркой, что вылилось для некоторых компаний в большие денежные затраты.
- 10 корпораций, осуществляющих контроль мир отечественного потребления
Что же для того чтобы в этом дроиде?
Картина XIX века из второй части «Фауста» Гете изображает человека, создающего «андроидов» (мелких людей) при помощи алхимии.
Не смотря на то, что практически Джордж Лукас придумал понятие «droid» для собственной саги «Звездные войны» во второй половине 70-ых годов XX века, в действительности оно есть испорченной формой слова «android», упоминавшегося около 300 лет назад.
В первый раз «android» употреблялся в виде слова «Androids» на страницах британского словаря механических и научных терминов Циклопедия (Cyclop?dia) Эфраима Чемберса (Ephraim Chambers), во второй половине 20-ых годов XVIII века. Изначально оно использовалось для обозначения действий алхимиков, создающих так именуемого гомункула, либо «миниатюрного, всецело организованного человека». В первую очередь, это касалось Альбертуса Магнуса, Католического святого, что жил в двенадцатом веке, во времена Священной Римской империи.
К середине XIX века это понятие начало понемногу приближаться к собственному современному определению и использоваться для обозначения робота с человекоподобными качествами. Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века, на страницах собственного научно-фантастического романа «Ева будущего», французский создатель Фили?пп Огю?ст Матиа?с Вилье? де Лиль-Ада?н (Auguste Villiers de l’Isle-Adam) поведал историю о Томасе Эдисоне (Thomas Edison), разрабатывающем «android-версию» жены приятеля, хотя создать даму «без постоянных укоров». Сохраняя данный суть, термин неспешно перебрался В США, о чем свидетельствует последовательность патентов на механизированные человекоподобные куклы «Doll Androides», полученные производителями игрушек.
В качестве термина «Android» тысячи раз употреблялся в разных научно-фантастических произведениях XX века. К примеру, в творении Эдуарда Хамильтона (Edward Hamilton) «Капитан Фьючер» (1940) были выяснены различия между роботами (механическими существами, непохожими на людей) и андроидами (механическими существами, схожими с людьми). А Филип К. Дик (Philip K. Dick) замечательно оперировал этим термином в собственных фантастических рассказах в конце 60-х и начале 70-х годов, кроме этого соглашаясь с людской природой андроидов.
Во второй половине 70-ых годов XX века, в то время, когда популярность термина достигла собственного пика, Джордж Лукас сократил его до более несложного «droid» и начал применять это слово для обозначения C-3PO, R2D2 и других независимых механизмов в Звездных войнах. Сейчас это понятие относится к любому роботу, даже в том случае, если речь заходит о формах автомобилей, непохожих на человека.
Наряду с этим компания Lucasfilm все так же есть обладателем прав на эту торговую марку.
- Как Гугл получает по 100 000 000 долларов за 1 сутки?
Все ваши дроиды принадлежат нам
Торговая марка «droid» компании Lucasfilm, заверена в бюро патентов и товарных знаков США
В сентябре 2008 года, спустя 31 год по окончании премьеры Звездных войн, компания Джорджа Лукаса Lucasfilm сделала слово «droid» торговой маркой. Размещенный выше документ, врученный в мае 2009 года, подтверждает необыкновенные права на применение этого термина в следующих случаях:
«Устройства беспроводной связи, включая мобильные и мобильные телефоны, портативные девайсы, персональные электронные органайзеры, комплектующие и аксессуары к ним, и компьютерное ПО и беспроводные телекоммуникационные программы; мобильные цифровые электронные устройства, предназначенные для приёма и отправки телефонных звонков, Email и других цифровых данных, для применения в качестве цифрового аудио-плеера либо портативного компьютера, электронного органайзера, цифровой камеры и электронного блокнота; устройства, загружающие рингтоны и заставки; камеры, телефонные карты и пейджеры».
Получение Лукасом этого свидетельства выяснилось своевременным и очень успешным: спустя пара месяцев, в октябре 2009 года, компания Verizon представила линейку собственных droid-телефонов HTC и Motorola. По оценкам специалистов, за первую семь дней им удалось реализовать около 250 000 мобильных устройств, а за следующие 2,5 месяца эта цифра выросла до 1 050 000. И все это время Verizon выплачивали надёжные комиссионные компании Lucasfilm за применение их торговой марки.
Дабы сохранить собственные права на товарный символ продолжительнее, его нужно защищать всеми дешёвыми методами; как раз этим принципом руководствовались в Lucasfilm. Начиная с 2009 года, они предъявили судебные иски множеству компаний, применяющих различные вариации слова «droid». Среди них был кроме того небольшой видео-рекламный стартап из Лос-Анджелеса называющиеся Addroid.
«Мы создаем рекламные объявления, а отечественная онлайн-платформа разрешает конструировать и внедрять их в автоматическом режиме», — говорит исполнительный директор Мэт Купер (Matt Cooper). «Как раз из-за автоматизации мы назвали ее Addroid, поскольку она как будто бы робот».
Купер начал бороться за брендинг собственной компании в июле 2010 года, именно перед ее запуском.
«Я пробовал придумать наименование», — отвечает он. «Это что-то наподобие робота, создающего объявления. Аdrobot? Нет. Adbot? Также нет.
В этот самый момент я осознал — это же Addroid».
К несчастью для его компании и Купера, юристов Lucasfilm данный движение очень вдохновил.
«Честно говоря, я кроме того не вспоминал о Звездных войнах. Я отыскать имя для домена, которое имел возможность себе позволить, но никак не рассчитывал израсходовать на него $60 000», — согласится Мэт.
Несколько недель спустя, в августе 2010 года, Куперу пришел по почте ужасный презент от Lucasfilm — письмо, постановляющее срочно переименовать компанию. При отказа его ожидало судебное слушание. В письме юристы обьяснили это тем, что применение слова «Addroid» очень плохо скажется на популярности самые известных Droid-брендов и поставит под вопрос их своеобразие.
Но Купер вычислял пара в противном случае.
«Я ответил им, что планирую использовать это лишь в рекламных целях. Я встретился со своим юристом, написал каждое слово, хоть как-то затрагивающее цифровую рекламу на листе бумаги, и сообщил ему, “Вот полный количество того, для чего я планирую использовать эти пять букв”».
Послав письмо, компания Lucasfilm пробовала не допустить потребительское замешательство. Они считали, что фанаты Звездных войн смогут обратить внимание на сайт Купера, ошибочно связав его с Джорджем Лукасом. Но Купер настаивал на том, что его компания не имеет никакого отношения к потребителям и не пробует одурачить их для продажи атрибутики Звездных войн.
«Мои клиенты не планируют покупать пластиковые световые мечи за $9», — возразил он. «Да и по большому счету, сама мысль о том, что ваши клиенты запутаются, окажутся на моем портале, а после этого займутся размещением и созданием банеров, звучит легко смешно».
Данный движение сработал. Юристы из Lucasfilm пошли ему навстречу и внесли предложение компромиссное ответ: Купер подписал документ, запрещающий ему создавать видео-игры либо любую другую потребительскую продукцию, а вместо с него сняли обязательства по переименованию компании.
Вспоминая об этом случае, Купер уверен в том, что ему. Еще бы, поскольку ему удалось избежать судебного слушания не только с Lucasfilm, но и с технологическим гигантом Гугл, взявшим права на торговую марку «Android» в 2007 году, спустя пара лет по окончании приобретения Palo Alto-based Android Inc.
«Вероятнее, у Гугл были определенные претензии, но все-таки мне повезло», — утверждает Купер. В то время компания уже была втянута в судебное слушание, касающееся другого товарного символа: техасец Эрик Шпехт (Eric Specht), ранее обладающий правами на торговую марку Android и потерявший их из-за бездействия, позвал Гугл в суд за применение его собственности. В итоге сам Шпехт это дело и проиграл.
По словам Купера, как раз для того чтобы бездействия пробовала избежать компания Lucasfilm.
«Да, если вы молоток, все вправду выглядит как гвозди», — говорит он. «А если вы юрист Джорджа Лукаса, ваша реакция будет приблизительно таковой: “Друг, меня совсем не тревожит, какие конкретно буквы предшествуют слову droid в заглавии твоего бренда. Ты можешь сказать что угодно, но это мое. Эти пять букв принадлежат лишь мне”».
Забавный факт: в торговой марке на слово «Droid», принадлежащей Lucasfilm, имеется еще одна особенность. В 2012 году эту компанию купила студия Disney, а ее наибольшим акционером являлся Стив Джобс, обладающий 7,7% акций. Потому, что Lucasfilm (а на данный момент Disney) принадлежат права на слово «Droid», Стив Джобс приобретает посмертную прибыль с каждого реализованного телефона Motorola Droid — в прошлом одного из главных соперников Apple iPhone.
Высоких вам конверсий!
По данным priceonomics.com
Случайные статьи:
- Как измерять и улучшать метрики удержания?
- Социальное доказательство, которое действительно что-то доказывает
Все дроиды Звёздных войн | Star wars
Подборка похожих статей:
-
Почему страница faq все еще важна для вашего бизнеса?
Довольно часто задаваемые вопросы, либо FAQ, реализованные подобающим образом, имеют огромное значение не только для потенциальных клиентов, но и для…
-
Так почему все-таки целевые страницы?
Источник изображения Целевые страницы — это актуальный тренд либо что-то большее? «Разве создание посадочных страниц не требует больше ресурсов? Больше…
-
Почему мы все время опаздываем?
Регулярные опоздания злят не только сотрудников, партнеров, родственников и друзей, но и нас самих. В случае если кто-то из нас и принимает постоянные…
-
Почему ценовая стратегия должна стать продуктом усилий всей команды?
Ценообразование — один из наиболее значимых качеств любого бизнеса, и особенно В2В. Все этапы, начиная со продаж и стратегии маркетинга, заканчивая…