Доктор экономических наук Роберт Франк (Robert H. Frank) уверен: мы напрасно недооцениваем успех. Много случаев из судьбы обосновывают его позицию. Сам Роберт говорит о двух самые ярких.
Прохладным ноябрьским утром в Итаке он игрался в большой теннисе со своим другом, психологом Томом Гиловичем (Tom Gilovich). В начале второго сета Роберт почувствовал, что ему нездоровится, а по окончании упал без сознания на корт. Том начал кричать, дабы кто-то позвал скорую, а сам постарался сделать Роберту массаж сердца. Как он признавался по окончании, ему ни при каких обстоятельствах не приходилось делать массаж, но он неоднократно видел это в фильмах. Роберт начал кашлять, но не так долго осталось ждать снова стал неподвижен, пульс не прощупывался.
К счастью, сейчас показалась машина скорой помощи.
В большинстве случаев докторам в Итаке требуется много времени, дабы добраться из второй части города. Но из-за чего в этом случае они смогли приехать так скоро? Выясняется, рядом от корта произошла авария, и на место происшествия были посланы две кареты скорой помощи.
Одна из них не пригодилась и смогла отправиться прямо на корт. Доктора увезли Роберта на вертолете в поликлинику Пенсильвании. Позднее медики сообщили ему, что это была неожиданная остановка сердца. Практически 90 % людей в таких случаях не выживают, а у оставшихся 10 % наблюдаются большие нарушения в работе организма.
В течение трех дней Роберт не имел возможности кроме того сказать, но на четвертый его выписали из поликлиники. Через 14 дней он опять игрался в большой теннисе с Томом.
«Если бы скорая не были рядом, я бы уже погиб, — говорит он. — Но, само собой разумеется, не все случайности приводят к хорошим последствиям».
В 2010 году бывший виолончелист английской рок-группы «Electric Light Orchestra» Майк Эдвардс (Mike Edwards) ехал по сельской дороге, как внезапно на его машину упал громадный стог сена. Автомобиль выкинуло на встречную полосу, и музыкант умер на месте.
Большая часть людей сообщат, что Роберту, а Майку нет. Но в других сферах нашей жизни мы не склонны признавать главенствующею роль успеха. К примеру, в то время, когда дело касается бизнеса, мало кто из успешных людей сообщит, что он во всем надеется только на колесо фортуны. Многие обладатели компаний отказываются признавать, что собственными удачами они обязаны и успешному стечению событий а также.
Как выяснилось, многие и вовсе не поймут той роли, которую успех играется в их жизни.
- Майкл Ларсон — человек, которому постоянно везёт
Успех — это успех либо закономерность?
Результаты опроса, совершённого исследовательским центром Pew, продемонстрировали, что люди, каковые получают мало, более склонны признавать влияние успеха на собственную жизнь. А вот успешные личности как правило по большому счету отрицают роль везения. Они действительно уверены в том, что их успех и богатство — это на 100% итог усердного труда, а не умения появляться в нужном месте в необходимое время. Казалось бы, что нехорошего в том, дабы прекрати сохранять надежду на может быть и надеяться лишь на личные силы?
Выясняется, в случае если человек уверен в том, что «сделал себя сам», что везение и удача не играются полностью никакой роли в его жизни, он делается менее щедрым и не принимает никакого участия в развитии нужных инициатив, каковые касаются кроме того таких серьёзных сфер, как улучшение инфраструктуры либо образование.
Недавнее изучение, совершённое политологами Бенджамином Пейджем (Benjamin Page), Ларри Бартельсом (Larry Bartels) и Джейсоном Сирайтом (Jason Seawright) продемонстрировало, что топ американцев-обладателей громадных бизнесов значительно чаще, чем остальные люди, противится любым реформам налогообложения. Они уверены, что их состояние — итог таланта и труда, и не желают растрачивать собственный капитал. В этом имеется часть правды, но такая позиция ведет к игнорированию тех публичных инициатив, каковые были бы нужны каждому обитателю страны (и им а также).
Психологи в таких случаях говорят о склонности к запоздалым суждениям (тенденция людей принимать события как более предсказуемые, чем они имеется в действительности). Мы привыкли думать, что большая часть событий в нашей жизни в полной мере закономерны и их возможно было предугадать, даже в том случае, если это не так.
В собственной приветственной речи к выпускникам Принстонского университета 2012 года финансовый журналист и американский писатель Майкл Льюис (Michael Lewis) обрисовал серию случайных событий, каковые помогли ему стать знаменитостью. Не обращая внимания на то, что у него был большой старт — он появился в состоятельной семье, взял образование в респектабельном Принстонском университете — Майкл не отрицает роли везения в жизни.
«в один раз меня пригласили на ужин, где я сидел рядом с женой одного из управляющих инвестиционного банка на Уолл-Стрит, компании Salomon Brothers. Она смогла убедить мужа дать мне работу. Тогда я фактически ничего не знал об данной компании.
Но колесо фортуны уже завертелось, и я был на Уолл-Стрит в момент реструкуризации Salomon Brothers. Меня прописали на одно из лучших мест», — говорит Льюис. На базе этого опыта он создал собственный бестселлер «Покер лжецов».
Читатели во многих государствах восхищаются обрисованными маневрами гениев с Уолл-Стрит, каковые меняют целый денежный мир.
«Мне говорили, что я прирожденный автор. Но это был полный вздор! Каковы были шансы, что меня посадят на званом ужине рядом с женой управляющего, что я возьму хорошее место и потом смогу написать бестселлер?», — продолжает собственную обращение Льюис.
Автор отмечает, что богатые люди довольно часто вычисляют успех закономерностью, но никак не успешным стечением событий.
К такому суждению их подталкивает когнитивное искажение называющиеся «эвристика доступности». Мы склонны оценивать возможность события исходя из того, как доступно оно в отечественной памяти и как легко мы можем отыскать в памяти подобные случаи из прошлого. Никто не начнёт спорить, что успешная карьера — это совокупность многих факторов, таких как талант и трудолюбие. События, которые связаны с этими факторами, повторяются чаще, исходя из этого их легче отыскать в памяти.
Другие же, к примеру, радостное стечение событий либо нужный разговор, видятся только эпизодически, и мы склонны совсем забывать об их влиянии.
Неудивительно, что в то время, когда гениальные, трудолюбивые люди в развитых государствах становятся успешными, они склонны «винить» в прекрасных результатах трудолюбие и свой талант. Само собой разумеется, они настойчиво трудились изо дня в сутки, решая непростые задачи, но, однако, многие кроме того не поймут, что в их успехе большую роль играется успех. Таких высоких результатов было бы нереально добиться (кроме того прилагая те же упрочнения), появившись они, скажем, в стране третьего мира.
Роберт Франк вспоминает о Бирхамане Раи (Birkhaman Rai) из азиатской страны Бутан, что был поваром на протяжении его волонтерской работы в Непале. Роберт признает, что Бирхаман был одним из самых изобретательных людей, которых он когда-либо встречал. Его никто не учил просматривать, но он имел возможность выполнить любую задачу на наибольшем уровне, имел возможность совершить любую сделку либо кроме того отремонтировать часы.
То вознаграждение, которое он взял по окончании завершения собственной работы, вероятнее, было одним из самых громадных в его жизни. Но если бы он вырос в развитой стране, то в полной мере быть может, имел возможность стать преуспевающим предпринимателем. Исходя из этого не следует забывать о том, что появиться в благоприятной среде — это уже громадная успех.
Вышеупомянутый психолог Том Гилович обрисовывает это явление одной яркой метафорой. Представьте, что вы едете на велосипеде против ветра. Вы, само собой разумеется, не имеете возможность не подмечать сопротивления воздуха, поскольку оно мешает вам.
Но в то время, когда вы поворачиваете и ветер начинает дуть вам в пояснице, то неспешно забываете о нем. Как раз так трудится отечественный мозг — мы просто не подмечаем данный попутный ветер, а концентрируемся на том, что нам мешает идти к цели.
- Психология успеха. Как трудится мозг победителей?
Признательный судьбе = щедрый
Признание успеха в какой-то мере стимулирует щедрость человека. В подтверждение данной теории научный сотрудник Юджоу Хуо (Yuezhou Huo) совершила занимательный опыт. Его участникам было обещано финансовое вознаграждение.
Одну группу попросили написать перечень внешних факторов, каковые оказали влияние на недавние хорошие события в их жизни, вторую — перечислить индивидуальные качества, каковые помогли им добиться цели. Третью группу попросили растолковать, из-за чего, согласно их точке зрения, те либо иные события случились с ними.
По окончании завершения опыта участникам внесли предложение дать часть собственного вознаграждения на благотворительность. Представители первой группы, каковые отметили в качестве внешних факторов успех, помощь и поддержку родных, пожертвовали на 25 % больше, чем участники второй группы.
профессора и Эксперименты психолога Северо-Восточного университета Дэвида Дэстено (David DeSteno) обосновывают, что чувство признательности ведет к готовности функционировать для неспециализированного блага. Он и его соавторы смогли придумать пара манипуляций, дабы участники опыта почувствовали себя благодарными. По окончании их попросили оказать помощь незнакомцам.
В следствии опыта стало известно, что те люди, каковые испытывали чувство признательности, на 25% чаще совершали что-то хорошее и благородное, чем представители контрольной группы.
Социологи Роберт Эммонс (Robert Emmons) из Калифорнийского университета в Дэвисе и Майкл Маккалоу (Michael McCullough) из Университета Майами изучили данный феномен. В одном из опытов они попросили первую группу вести ежедневники и записывать те события, что стали причинами у них чувство признательности. Участники из второй группы фиксировали те моменты судьбы, каковые вызывают у них раздражение.
Третья несколько должна была то, что с ними происходит. По окончании 10 недель участники из первой группы отметили хорошие трансформации: они стали лучше дремать, избавились от недомоганий, ощущали себя более открытыми для окружающих и менее изолированными. Никаких аналогичных трансформаций не наблюдалось ни во второй, ни в третьей группе.
По словам психологов, чувство признательности приносит и другие хорошие трансформации, например, понижение агрессивных импульсов и тревожности.
Само собой разумеется, все вышесказанное не означает, что вы не должны гордиться собственными удачами. Гордость — это достаточно замечательный мотиватор. Помимо этого, если вы не вспоминаете об успехе, то в полной мере возможно делаете все возможное для успеха и надеетесь лишь на себя, что кроме этого важно в бизнесе.
Но стоит дать должное судьбе за все, что с вами случилось.
Экономисты обожают сказать о кризисе, но признательность — это та валюта, которую возможно тратить без опасения банкротства. Спросите успешных людей об их удаче и везении. В полной мере быть может, что, говоря собственную историю, ваш собеседник пересмотрит собственный взор на события и поймёт, что с ним случилось много счастливых случайностей.
И вы осознаете, что ощущение успеха и чувство благодарности заразительны для всех, кто находится рядом.
.
Высоких вам конверсий!
По данным: theatlantic.comimage source meeganjane
Случайные статьи:
- Особенности современных b2b-покупателей
- Природа эмодзи (emodji), или как социальные сети меняют наше общение?
ПОЖЕЛАЙ МНЕ УДАЧИ НА ВЕРСУСЕ
Подборка похожих статей:
-
Парадокс выбора: почему «больше» значит «меньше»?
Более 10 лет назад Барри Шварц (Barry Schwartz) написал собственный бестселлер «Парадокс выбора: Из-за чего «больше» значит «меньше» (The Paradox of…
-
Парадокс продуктивности, или почему «больше» не всегда «лучше»?
В первой половине 60-ых годов двадцатого века New Yorker опубликовал эссе Джеймса Болдуина (James Baldwin), романиста, публициста, активного борца и…
-
8 Причин, почему вы должны больше улыбаться
Из-за чего необходимо чаще радоваться? Как приятно встречать радующихся людей на своем пути! Так и хочется улыбнуться им в ответ! Такая незатейливая…
-
Почему чем больше выбор, тем хуже конверсия?
Как мы знаем, широкий выбор не хорошо отражается на пользовательском опыте: широкий ассортимент утомляет, исходя из этого визитёры часто завершать…