Александр Кучерявый Журналист, Москва
В маркетинге назревает революция: статусное потребление быстро уходит в прошлое: для чего брать квартиру либо автомобиль, в то время, когда их возможно снять в аренду?
Новость не в том, что представители поколения Z не имеют квартиры либо автомобиля, и не в том, что они и не желают их иметь – данный тренд маркетологи увидели уже пара лет назад. Новость в том, что данный тренд расширяется, делается массовым: его возможно видеть на примере статистики выдачи водительских удостоверений в Соединенных Штатах, на него стали реагировать производители машин.
Возможно, тренд уже захватил категорию «ранние» последователи «и новаторы» в классификации Эверетта Роджерса и подбирается к «раннему практически всем». Наряду с этим в его орбиту попадают не только представители молодого поколения, не успевшие получить на дорогие приобретения, но и люди старших возрастов. Executive.ru обсуждает тему с специалистами – главным редактором издания «Автопанорама» Андреем Безверховым и учителем бизнес-школы МИРБИС Андреем Кулиничем.
«Это делается проблемой для производителей»
Executive.ru: Отказ от автомобиля – это частное явление либо тенденция на автомобильном рынке?
Андрей Безверхов: Торговые марки теряют молодую аудиторию, и это делается проблемой для производителей. Главы наибольших производителей машин мира говорят, что юные люди не желают брать машины. Им не увлекательна модель судьбы, в то время, когда на статусную приобретение необходимо продолжительно копить, а после этого холить и лелеять. Им необходимо второе: и доехал.
А для этого имеется множество сервисов: надавил кнопку в смартфоне, приехала забрала и машина тебя. Помимо этого, имеется каршеринг (англ. car sharing – совместное применение автомобиля – Executive.ru), в то время, когда ты можешь забрать автомобиль с поминутной тарификацией, добраться куда угодно, бросить его и идти выпивать пиво с приятелями. Ты не думаешь, где ты припарковал данный автомобиль, необходимо ли его тебе забрать, кто поведет его, если ты выпьешь вечером.
Не требуется думать, как содержать эту машину, платить налоги, страховать, платить за физико-техническое обслуживание. Молодежь чисто потребительски наблюдает на автомобили, это уже что-то наподобие холодильника либо смартфона.
Executive.ru: Как реагируют на это производители машин?
А.Б.: До тех пор пока одни думают, другие пробуют приспособиться. Nissan продвигает в Японии программу совместного владения автомобилем: трое-пятеро человек смогут приобрести машину в складчину, любой применяет ее определенный сутки в неделю. Наряду с этим автопроизводитель берет на себя затраты по научно-техническому обслуживанию, страховкам и без того потом.
Производителям приходится идти на такие меры, в противном случае они будут вынуждены закрывать фабрики.
Executive.ru: А как распространен каршеринг в Российской Федерации?
А.Б.: Это до тех пор пока крупных городов и удел Москвы. Представьте себе Суздаль, где несложнее дойти пешком, чем доехать, где в любой финиш города возможно добраться на велосипеде. Каршеринг в том месте не нужен. В мегаполисах также он не всегда уместен. Я как-то говорил с молодым человеком из Екатеринбурга, что сообщил: «У меня дача за городом, а работа связана с постоянными разъездами по городу – мне не подходит ни каршеринг, ни такси, мне нужен собственный автомобиль».
Популярность сервисов типа «Яндекс.Такси» в городе зависит от их качества: в случае если такси приходится ожидать час, ты пешком стремительнее дойдешь.
Executive.ru: Может ли каршеринг стать угрозой для продаж авто в Российской Федерации?
А.Б.: Непременно в обязательном порядке станет благодаря тех факторов, о которых я сообщил. Я знаю людей, каковые снимают квартиру в центре Москвы – они не желают кроме того приобретать права, по причине того, что не смогут взять резидентское разрешение на парковку во дворе. Содержание автомобили – хлопотное и дорогое наслаждение, им несложнее пользоваться такси.
Executive.ru: Как скоро будет развиваться данный тренд?
А.Б.: Неизвестно. Перемены в нашей жизни наступают стремительнее, чем мы думаем. В конце прошлого века о видеосвязи писали лишь фантасты, а сейчас мы себя без скайпа уже не воображаем. Бывают и обратные случаи: уже давно казалось, что независимое вождение – это отечественное ближайшее будущее, но компания Uber отказалась от проекта, у Tesla появились неприятности с автопилотами, попавшими в пара аварий.
Развитие разработок зависит от экономических, политических и денежных факторов: Volvo не предлагала ничего уникального в течении 10 лет, пока ее не приобрела китайская Geely, сейчас в течение трех лет Volvo обновит модельный последовательность. Такая же обстановка с Land Rover, которую приобрела индийская Tata. Взяв инвестиции, компании смогут позволить себе заняться перспективными направлениями, такими как электромобили либо автопилотирование.
«Тенденция будет развиваться на вторых рынках»
Executive.ru: Что такое shared economy?
Андрей Кулинич: Данный термин показался в 2010 году, он отражает обстановку, в то время, когда люди сдают в аренду какие-то объекты собственного имущества, не более того. Авторы идеи признают, что в этом тренде нет ничего нового, легко интернет облегчил процесс сдачи в аренду тех либо иных предметов. Эта тенденция будет развиваться на всех рынках товаров долгого пользования, цена приобретения которых высока, а применение которых нерегулярно.
Это возможно туристическое оборудование, недвижимость, машины, товары для спорта…
Executive.ru: Как данный тренд проявляется на рынке недвижимости?
А.К.: К shared economy относят, к примеру, сервис Airbnb. Он разрешает сдавать на время недвижимость, которой вы обладаете, но не пользуетесь. К примеру, дом на море.
В следствии получается совместное применение.
Executive.ru: Какая возрастная несколько вовлечена в shared economy?
А.К.: Ясно, что тут в чистом виде реализуется цикл Эверетта Роджерса: пришли новаторы, после этого раннее большая часть… Возможно, на данный момент в данный процесс вовлекается раннее большая часть. Но я не могу заявить, что эти люди – представители одной социально-возрастной группы. Пользователи Uber либо Airbnb, как хорошие примеры shared economy – люди различных социальных групп и возрастов. К примеру, квартиру через Airbnb может сдавать французский пенсионер, что, а также, так уклоняется от налогов.
Иначе, таксистом в Uber может подрабатывать студент. Так, в shared economy вовлечены люди, каковые первыми ухватились за идею. Ответственны не половозрастные характеристики, а готовность и открытость к инновациям.
Кроме этого принципиально важно наличие ресурса, что возможно предложить рынку.
Executive.ru: Будет ли данный тренд развиваться либо закончится через какое-то время?
А.К.: Первый фактор – в данный тренд уже вкладываются огромные деньги. К примеру, компании Mercedes и Nissan изначально при разработке собственных машин закладывают в том направлении функции, нужные для совместного применения. Это показывает, что за этим трендом уже стоят большие корпорации.
И они будут двигать его.
Второй фактор связан с тем, что ресурсов для всех вправду не достаточно. И тут глобальная экономика заинтересована в более рациональном их применении.
И третий, очень важный фактор – изменение самого стиля судьбы, или изменение статусов, которыми мы хвастаемся. Для многих автомобиль прекратил быть статусом. Деятельно начинается публичный транспорт.
Соединенные Штаты – трансляторы этого тренда, в том месте уже пара лет отмечается уменьшение процента молодежи, приобретающей водительские права. За последние 30 лет количество американских водителей в возрасте до 30 лет сократилось с 33% до 22%. В случае если в 1980-х годах более 90% американцев в возрасте 20 лет уже имели водительское удостоверение, то на данный момент их число сократилось приблизительно до 80% и падает .
Растолковывают это тем, что чтобы получить доступ к развлечениям, благодаря современным компьютерным разработкам, не нужно никуда ехать а также выходить из дома. Кроме этого имеет значение развитие таких сервисов как Гугл.maps либо «Яндекс.Карты», каковые разрешают весьма легко проложить маршрут с применением публичного транспорта из точки А в точку Б. Довольно часто это выясняется стремительнее, эргономичнее и дешевле, чем поездка на автомобиле.
Executive.ru: Так, заметнее всего эта тенденция отмечается на авторынке и в недвижимости?
А.К.: Да. Тут имеется самые яркие стартапы с огромной капитализацией, они на слуху и, быть может, они заслоняют собой какие-то проекты мельче. Наряду с этим существуют стартапы, каковые предлагают частным лицам, в том числе и в России, сдавать в аренду что угодно: шуруповерт, сканер, мультимедийный проектор, любой продукт, или товар. И тут нет ничего нового.
В Советском Альянсе была распространенная сеть проката чего угодно. К примеру, в случае если я планировал в поход, я шел в таковой прокат и снял в аренду палатку либо лодку. Отличие с shared economy лишь в том, что на данный момент избыточный ресурс предоставляют физические лица.
какое количество.ru: Это – значимая отличие?
А.К.: Тут мы сталкиваемся с проблемой, за которую осуждают тот же Uber либо Airbnb. На этих ресурсах вы не имеете возможность взять стандартизованный либо предсказуемый сервис. Да, у водителей имеется оценки, но все равно водители неизменно – различные. Это – лотерея. Думаю, через какое-то время, в то время, когда ресурс услуг и товаров физических лиц исчерпается, данный рынок завоюют большие компании, каковые будут так же трудиться через эти сервисы.
К примеру, я могу приобрести пара авто, нанять водителей и послать их трудиться через Uber. Это – бизнес с хорошей доходностью. Создавая подобный минипарк, вы стандартизуете машины, работу водителей и без того потом.
Становитесь более экономически действенны и привлекательны, чем частник.
Executive.ru: А продолжит ли собственный развитие тренд, в то время, когда люди, к примеру, берут один автомобиль на три семьи?
А.К.: Это увлекательный тренд, но я не пологаю, что он будет массовым и продолжительным, по причине того, что тут все равно имеется большое количество вопросов: как дробить данный ресурс, как его эксплуатировать. В этом случае мне значительно несложнее воспользоваться или такси, или снять в аренду автомобиль на предсказуемых условиях. Жильцы обычно не смогут договориться о том, кто будет убирать подъезд, а тут нам нужно договориться об эксплуатации сложного технического средства, для того чтобы как автомобиль.
Это значительно сложнее, и я не весьма верю, что эта история станет популярной.
Фото в анонсе: Pixabay.com
Авторизоваться либо ЗарегистрироватьсяВы вовлечены в shared economy? Да, как потребительДа, как обладатель ресурса либо исполнительНет, но планирую попробоватьНет, и не буду пробоватьПроголосовать и заметить результаты опроса смогут лишь зарегистрированные пользователи Войти либо Пройти регистрацию
Случайные статьи:
- Активная маркетинговая стратегия, или как «растормошить» покупателей в несезон?
- Торговля в соцсетях: приемы, которые вы должны освоить в 2017 году
Родительское воспитание
Подборка похожих статей:
-
Почему иногда сплит-тест — это пустая трата времени?
Все уже давно привыкли к мысли, что сплит-тестирование постоянно приносит собственные плоды. Но сейчас мы обрисуем кейсы, в которых они ненужны, и…
-
Почему наша одержимость технологиями — следствие зависимости от работы
Вашему вниманию предлагается стенограмма интервью, забранного Ниром Эйялем (Nir Eyal), известным бизнес-предпринимателем и консультантом, у Дэвида…
-
Почему одиночество это не про нас?
А вы также подмечали, что жизнеутверждающие вещи об одиночестве пишут девушки, каковые пребывают в отношениях? Вот правда. Попытайтесь проанализировать….
-
Почему издатели сжигают книги?
Андрей Семеркин Главред, Москва В случае если книга не стала бестселлером, она идет под нож либо в печь. Таковы действительности бизнеса. Издатели начнут…