В разработке веб-интерфейсов существует тенденция избавляться от стандартного меню. И в действительности, для чего заботиться о навигации, в случае если имеется строка поиска? Успех Гугл и Amazon говорит о том, что люди деятельно пользуются поисковыми запросами кроме того на сотовых телефонах, где печать изнурительна и часто сопровождается неточностями, не говоря уже о стационарном компьютере либо laptop.
Но, как показывает исследования и практика вопроса, одного поиска не хватает.
Ваши клиенты знают, что искать?
Для формулировки верного запроса пользователи должны прекрасно знать, что они ищут. Время от времени это легко, к примеру, человек ищет ближайший супермаркет. Но в то время, когда требуется приобрести духовку либо газонокосилку, в особенности если вы в них ничего не осознаёте, появляется вопрос: какие конкретно характеристики товара указать и какие конкретно главные слова применять в запросе?
Страницы категорий довольно часто встроены в неспециализированную архитектуру сайта и оказывают помощь стремительнее сориентироваться в их характеристиках и товарах. К примеру, зайдя в вебмагазин Ulmart.ru в отыскивании чайника, мы определим, что бывают чайники-самовары, чайники-термосы, электрочайники, и электрочайники с терморегулятором.
Помимо этого, модели отличаются цветом, материалом корпуса, количеством, мощностью, типом нагревательного элемента, типом внутреннего покрытия нагревательного элемента, наличием либо отсутствием подсветки, ЖК-дисплея, таймера, совокупности самоочистки, светового индикатора, возможностью выбора режима работы и т. д.
Кроме того если вы в первый раз выбираете данный предмет обихода, то благодаря так расширенному и эргономичному поиску легко получите полное представление о ответственных подробностях.
Дополнительно вы имеете возможность упорядочить товары по бренду, цене и по наличию их в магазинах.
На странице категории чайников продемонстрированы все их виды, а фильтры, расположенные слева, разрешают максимально совершенно верно подобрать нужную вам модель. Фильтры преобразуют поиск в навигацию и решают проблему незнакомой поисковой области. Совокупность черт дает возможность приобрести исчерпывающую данные о товаре.
- Секреты юзабилити: отличие между навигацией сайта и информационной архитектурой
Поиск требует дополнительных упрочнений
Кроме того в случае если область поиска знакома пользователю, то ему все равно нужно придумать словоформу, релевантную цели запроса.
Навигация по сайту экономит время, предлагая узнаваемые характеристики продукта. Это одно из особенностей UI-дизайна. Если бы в примере с чайниками поиск был единственным инструментом, вам было нужно бы сверять личные запросы с тем, что имеется на сайте.
Перевод пользовательской цели в поисковый запрос есть непростой задачей и формирует дополнительную нагрузку в отличие от несложного выбора ссылок на странице.
Заберём за пример ресурс Megogo.net. Допустим, вы собрались взглянуть забавный фильм с 14-летним ребёнком, что не осознаёт тонкостей словесного юмора, а предпочитает эксцентрическую комедию положений.
В разделе комедий на сайте непросто узнать, какой фильм подходит под ваши требования. В этом случае у вас 2 варианта: производить перерасмотрение каждую аннотацию либо ввести в поисковую строчок соответствующие условия. Возможно, «комедия положений PG-13» (статус от 13 лет) либо «комедия PG-13 с Джимом Кэрри»?
Чудовищно некомфортно!
Согласитесь, такая задача сложнее выбора чайника на сайте Ulmart. Сейчас Megogo воображает пара категорий фильмов, а также домашнее кино, куда входят фильмы разрешенные к просмотру с подростками и детьми. Но в этого жанра нет четких параметров, что осложняет выбор.
Дополнительные фильтры обеспечили бы более легкий поиск с множеством параметров.
- 5 обычных неточностей навигации сайта
Поиск имеет более большую «цена сотрудничества» с пользователем
Поиск есть более трудоемким процессом, поскольку пользователь обязан не только придумать запрос, но и собрать его в поисковой строчке. Ввод данных относится к «большой цене сотрудничества».
Кроме того на полноценной клавиатуре распространены неточности при вводе, на исправление которых тратится время, не говоря уже о мобильных устройствах. Существуют, действительно, автоматические подсказки, но они оправдывают себя, в случае если запрос популярный. Так, поиск выходит «дороже» хорошей навигации по ресурсу.
Поиск по сайту довольно часто трудится некорректно
Кроме того работоспособная строка поиска довольно часто выдает нерелевантные результаты. Чем больше поисковый механизм, тем сложнее его методы, тем больше база данных и выше возможность релевантной выдачи по запросу, даже в том случае, если пользователь ввел не все главные слова и не отлично ориентируется в определенной области.
Однако здесь речь заходит о больших поисковиках. Тематические сайты, в большинстве случаев, не смогут позволить себе внедрить сложную совокупность, потому возрастает процент некорректной выдачи. К примеру, упомянутый уже киносайт Megogo на запрос «комедия для просмотра с детьми» не отыскал соответствий и выдал искаженные результаты.
Помимо этого, большой процент людей делает неточности либо опечатки в поисковых запросах и совокупности тематических сайтов как правило не могут на них реагировать.
В случае если в строчке поиска Megogo ввести «jim carey», вы получите не только совсем нерелевантные результаты, но и, что самое занимательное, те же самые советы, каковые были взяты по прошлому запросу «комедия для просмотра с детьми». Одновременно с этим поисковая совокупность Яндекс выдает корректную данные об актере независимо от регистра.
- Концепт без сомнений-меню: эволюция тренда с 2011 по 2014
Пользователи имеют не сильный навыки в поиске
Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) назвал поисковые навыки пользователей некомпетентными. Вправду, у людей нет полного понимания, как трудится такая совокупность на сайте. Они избалованы гигантами наподобие Гугл и ожидают, что подобная разработка имеется на каждом ресурсе.
К примеру, человек вводит в веб-магазине запрос «актуальные комфортные ботинки размера 7.5 на низком тёмном каблуке», а позже удивляется взятым итогам. Кое-какие сайты пробуют сделать парсинг строки поиска. Но как правило разработка трудится некорректно, как у Zappos.
Выше продемонстрирована страница результатов по запросу «актуальные комфортные ботинки для дам размера 7.5 на низком тёмном каблуке». Как мы видим, многие варианты не соответствуют запросу, к примеру, стельки для обуви.
Но, лучше взять хоть какие-то результаты. Бывает и хуже: на запрос «дворники camry» сайт Autozone ответил странным молчанием.
Вместо заключения
Поиск на сайте, непременно, серьёзен. Если вы понимаете, что желаете отыскать, и верно сформулируете запрос, то имеете возможность сэкономить время. Но навигация делает самые важные функции: наглядно говорит о том, что имеется на ресурсе, содействует лучшей ориентации пользователя и пониманию поискового пространства.
Категории меню стремительнее и легче воспринимаются людьми. Помимо этого, навигация избавляет от некорректных результатов и ошибок поиска, что неимоверно принципиально важно для ваших показателей.
Высоких вам конверсий!
По данным nngroup.com, image source: C.Koch
Случайные статьи:
- Как стать умнее с помощью медитации?
- Нетрадиционный взгляд елены сахаровой на современный маркетинг и дизайн
Обзор навигаторов для Android
Подборка похожих статей:
-
5 Причин, почему вам следует избегать навигации по аудитории на вашем сайте
Что вы думаете о навигации, организованной по типу целевой аудитории? Данный вопрос появляется, в то время, когда нужно оказать помощь пользователям…
-
Почему гамбургер-меню и скрытая навигация вредят вашему юзабилити?
Понятность вашего лендинга (discoverability) значительно уменьшается практически в два раза, в то время, когда основная навигация скрыта. Это кроме этого…
-
Внутренний поиск в интернет-магазине: хорошие и плохие примеры
На базе материала Site search results pages: examples and best practices Самые серьёзные нюансы внутреннего поиска в веб-магазине – релевантность,…
-
Полноценное использование данных о внутреннем поиске
На базе материала How can you make the best use of site search data? Главные слова, каковые визитёры вводят в поле поиска вашего вебмагазина, содержат…