Сейчас принято вычислять, что дневной сон крайне полезен. Но имеется ли обоснованные доказательства этому?
В 1980-1990-х годах НАСА И ФАВТ (Федеральное агентство воздушного транспорта) деятельно изучали вопрос о том, содействует ли дневной сон безопасности пилотов и большей продуктивности, летающих на дальние расстояния.
Полученные результаты носят пара технический темперамент, но практически все современные изучения, отмечающие увеличение рабочих показателей за счет сна, основаны именно на этих данных.
На начальной стадии изучения команда НАСА привлекла пилотов коммерческих авиалиний, летающих по стандартным маршрутам между Гавайями, Японией и Лос-Анджелесом.
После этого они поделили испытуемых на две группы: так называемых «отдыхающих» (ГО), участникам которой не запрещалось вздремнуть 40 мин. на протяжении рейса, и несколько не отдыхающих (ГНО), где пилотам запрещалось дремать в течении всего полета.
В течение шести дней испытуемые осуществляли по четыре рейса, а исследователи НАСА разбирали их состояние до, на протяжении и по окончании полета. Для проверки влияния сна на уровень и степень бдительности мозговой активности употреблялись аппараты ЭЭГ и ЭОГ.
- 10 поразительных фактов о работе головного мозга
Самые занимательные результаты таковы:
Скорость реакции. Применяя совокупность измерения скорости реакций «PVT Trial», ученые поняли, что маленький сон помогал пилотам сохранять исходные показатели реагирования в течение всего рейса.
Нижеприведенные результаты (срезовые эти до и по окончании полета) говорят о том, что у пилотов, имевших возможность вздремнуть, показатели скорости реакции оставались неизменными, тогда как у их «недремлющих» сотрудников намечалась тенденция к замедлению с течением времени.
Но еще увлекательнее следующее: отдохнувшие пилоты утверждали, что ощущали себя бодрыми и на протяжении последующих рейсов, тогда как невыспавшиеся отмечали накопившуюся усталость.
Средние показатели участников полета за каждые 10 мин.. Эти PVT Trial для ГО и ГНО на каждом участке рейса. Точки на графике являются среднимизначения по каждой группе и демонстрируют степень ухудшения рабочих черт.
Возможность погрешности. Используя ту же совокупность измерения скорости реакции, исследователи увидели, что возможность совершения «погрешности» понижалась по окончании сна.
Под «погрешностью» понималось сильное отклонение от обычной скорости реакции в сторону замедления — пилоты словно бы «замораживались» на какой-то момент.
Испытуемые, которым позволялось мало поспать, на 34% реже совершали погрешности на более поздних стадиях полета, чем их коллеги. Так, возможно заключить, что дневной сон помогал пилотам сохранить бдительность и скорость реакции на более поздних стадиях 7-9-часовых перелетов, в то время, когда в большинстве случаев усталость начинает побеждать .
- Психология продуктивности — как сделать больше в сжатые сроки?
Количество случившихся промахов (задержка более чем на 500 миллисекунд) каждые 10 мин.. Эти PVT Trial для ГО и ГНО на каждом из четырех участков полета. Степень ухудшения рабочих черт. Процентное соотношение говорит о различиях между временными показателями групп.
Звездочками отмечено расхождение в показателях опробований на протяжении полетов 2 и 3. Звездочки показывают на значительные отличия от группы через удваивание критерия Стьюдента в определенные временные точки.
Посредством ЭЭГ и ЭОГ — устройств для измерения мозговой активности — исследователи смотрели за уровнем сонливости в течение 90 мин. на всех рейсах, а также в решающий момент перед посадкой самолета (точка начала понижения).
Уровень сонливости вычисляется по количеству «микрособытий» — кратких периодов, на протяжении которых происходит изменение мозговой активности и мозг начинает погружаться в сон. На базе мозговых движений и волн глаз различают 3 разновидности микрособытий: Тета, SEM и Альфа.
Неспециализированное число микрособытий для ГО и какое количество, регистрируемых каждые 10 мин. в стечение последних 90 мин. полета (от 1 часа до точки начала понижения и до приземления и снижения).
- Сосредоточься! Либо как улучшить концентрацию внимания?
В любых ситуациях поспавшие пилоты допускали значительно меньше микрособытий и были собраннее, нежели испытуемые, лишенные сна. Эти анализа продемонстрировали, что у невыспавшихся пилотов микрособытия регистрировались приблизительно в два раза чаще, а сами они были на 100% более сонными, чем их выспавшиеся сотрудники.
Исследователи НАСА заключили, что короткий сон на 34% повысил производительность труда и на 100% улучшил концентрацию. Эти сведенья довольно часто возможно встретить в изданиях о красоте и здоровье, где подчеркивается польза дневного сна.
Но, немногие пробуют разобраться в подробностях того, откуда взялись эти показатели и что они означают.
Попав в руки потребителей, организаций и компаний, подобные расчеты смогут купить огромную сокровище для влияния на принятие ответов. Классические правительственные изучения кажутся пара устаревшими в этом высокотехнологичном мире, но они достаточно значительны для формулировки правил отечественного понимания сна, и в этом случае того, как дневной сон усиливает производительность труда.
Несложнее говоря, если вы продолжительно искали предлог мало вздремнуть в рабочее время, то вы нашли его.
Высоких вам конверсий!
По данным: priceonomics.com, image source Alberto
Случайные статьи:
- Lpgenerator: отзывы реальных клиентов — получаю лиды и вожу людей в походы
- Шаблоны по бизнес-нишам: оформление ипотеки
Жить здорово! Великая сила дневного сна. (16.09.2016)
Подборка похожих статей:
-
Парадокс продуктивности, или почему «больше» не всегда «лучше»?
В первой половине 60-ых годов двадцатого века New Yorker опубликовал эссе Джеймса Болдуина (James Baldwin), романиста, публициста, активного борца и…
-
Психология продуктивности: как научиться все успевать
Время — это очень дефицитный ресурс, что мы довольно часто используем непродуктивно, сами того не осознавая. Согласно данным Atlassian, в неделю…
-
Почему чат-боты — будущее больших данных
Многие в первый раз услышали о чат-ботах годом ранее, в то время, когда Facebook запустил платформу, разрешающую девелоперам создавать их самостоятельно….
-
Почему отличный ux не всегда повышает конверсию?
Из-за чего запрещено и скопировать пользовательский опыт известного сайта в вашей отрасли? Маленький ответ — по причине того, что вы не они. Если вы не…