Почему apple никогда не выпускает свои продукты первой

Apple ни при каких обстоятельствах не производит на рынок продукты раньше собственных соперников. Возможно поразмыслить, что это сознательно выбранная стратегия. Фактически, так и имеется.

И в ней нет ничего нового. Она была перенята у Раймонда Лоуи (Raymond Loewy, мастер промышленного дизайна, создатель логотипов) и обосновывалась тем, что клиенты постоянно ищут что-то привычное им в любом новом продукте либо услуге. Люди не обожают инновации а также иногда страшатся достижений технического прогресса, потому, что он заставляет их ощущать себя тупыми и невежественными.

Исходя из этого Apple и производит собственные продукты лишь по окончании того, как похожие ответы выпустят их соперники. И без того будет неизменно:

  • Мы все знаем, что iPod не первенствовалMP3-плеером. Но он владел тем, чего не было у других — встроенным iTunes. Но это не воспринималось бы как преимущество, если бы другие компании чуть ранее не познакомили клиентов с концептом портативного электронного устройства, талантливого проигрывать музыку.
  • В действительности как раз Билл Гейтс первым выпустил планшет, что именовался Touch, и произошло это за 10 лет перед тем, как это сделали Apple. Но Apple выпустила на рынок iPad, и, благодаря экосистеме компании и ее столь ожидаемым брендовым обещаниям, всем показалось, что ничего аналогичного раньше никто не видел. Но десятью годами ранее клиенты уже познакомились с концептом карманного компьютера с сенсорным экраном.
  • Та же история повторилась и с Apple Watch. То же будет и со не так долго осталось ждать выходящим на рынок Apple Homepod, 5-ым либо 6-ым по счету устройством голосового управления на рынке.

Почему apple никогда не выпускает свои продукты первойp
Каким же образом Apple удается отхватывать завидную долю рынка? Все благодаря так называемой философии MAYA: «Most Advanced Yet Acceptable» («Самый продвинутое, но все еще применимое») — правила которой были сформулированы промышленным дизайнером Раймондом Лоуи.
MAYA и Лоуи

Оттолкнувшись от того, что сейчас известно называющиеся «эффект симпатии к привычному» (mere exposure effect), Раймонд Лоуи создал грандиозную теорию, суть которой заключался в том, что потребителям будет комфортно от применения новых продуктов лишь в том случае, если в этих продуктах будут элементы, уже им привычные. Он назвал эту теорию «Most Advanced Yet Acceptable».

Раймонд Лоуи осознал, что рвение людей испытывать новый опыт и пользоваться новинками обусловлено жаждой, дабы эти вещи были производными от тех продуктов, каковые они уже знают. Он считал, что «все клиенты страдают от внутреннего противостояния двух сил: неофилии (рвения к новым вещам) и неофобии (боязни чего-то через чур нового)».

Основываясь на этом понимании, Раймонд Лоуи продолжил удачно проектировать такие продукты, как тракторы, локомотивы, тостеры, машины, автобусы Greyhound, зубную пасту Pepsodent, океанские лайнеры, а также приложил руку к дизайну космического проекта NASA. Лоуи оказал влияние на американского потребителя больше, чем кто-то второй в его время. И сделал он это не методом создания полностью новых продуктов, а делая привычное необычным.

Весьма созвучно с тем, что делает Apple, не так ли?

Из-за чего Apple ни при каких обстоятельствах не предложит собственный продукт первой

Тогда как Apple приобретают собственную пользу от создания популярных продуктов, каковые хоть и привычны, но кажутся необычными, имеется два условия, каковые должны выполняться, перед тем как компания может принять стратегию MAYA:

  1. На рынке возможно больше одного победителя: хоть и думается, что компания №1 на рынке приобретает большую отдачу от собственной деятельности, MAYA-стратегия показывает громадную эффективность, в то время, когда на рынке большое количество «победителей». Иными словами, вы не обязаны выйти на рынок первым: основное — это выйти на рынок с лучшим продуктом.
  2. Ваш продукт не только должен быть лучше, вместе с тем вы должны выйти на рынок скоро: секрет Apple — это не столько дизайн, сколько психология. Компания и не пытается производить собственные продукты первой, потому, что имеет познание того, что клиенты по-настоящему желают кроме базисного функционала продукта. Большая часть ответов удовлетворяют только базисную потребность. Дабы выйти на рынок вторым и быть талантливым одержать победу, вы должны суметь удовлетворить еще и эмоциональные жажды клиентов. И как возможно стремительнее. Потому, что на рынке смогут сосуществовать пара победителей, вы сможете хорошо получить на рынке новаторов — к примеру, придерживаться цены премиум-класса, обосновывая ее своим брендом. А в то время, когда ваши соперники начнут гонку между собой, ваш технологический продукт будет оставаться как бы в стороне от всего этого и предлагаться по столь же большой цене, даже в том случае, если цена комплектующих продукта продолжит падать.

Эти два условия должны быть соблюдены, в другом случае вы и ваш наилучший продукт окажется никому не нужен.

Просматривайте кроме этого: Из-за чего маркетинг Apple так хорош?

Заключение

Какое будущее ожидает Apple? Совершенно верно неизвестно, но, согласно точки зрения специалистов, и учитывая то, что компания сторонится оптимально новых продуктов, следующим продуктом Apple будет что-то, что уже знакомо клиентам, или то, что воспринимается рынком как что-то вероятное. И данный продукт определенно будет как-то связан с зданиями.

Но самый серьёзный для вас и вашей компании вопрос, изложенный Дереком Томпсоном (Derek Thompson) в собственной превосходной книге «Хитмейкеры», остается следующим:

«Как изобрести что-то новое, в случае если как мы знаем, что люди предпочитают то, что им знакомо? Какой привычный, но наряду с этим необычный продукт вы готовы предложить, что окажет помощь вам стать первым?

В случае если та отрасль, в которой вы трудитесь, соответствует озвученным выше параметрам, какой MAYA-продукт вы создадите?

Высоких вам конверсий!

По данным: hackernoon.com Источник картины: shaeenhaque

Случайные статьи:

Apple — история успеха


Подборка похожих статей:

admin