«Плацебо-кнопки»: какое влияние они имеют на нас

Все, что мы покупаем и чем пользуемся, преследует единственную задачу: корректировать отечественное настроение. Главная причина, по которой мы обращаемся к разработкам, от каменных орудий до последней модели iPhone, — с ними мы ощущаем себя лучше.

Сейчас мы поболтаем о так называемых «кнопках-плацебо» (placebo buttons), при нажатии которых ничего не происходит. Пример — кнопка на пешеходном переходе. Многие уверены, что эти кнопки подсоединены к некоему блоку управления, передающему сигнал светофору.

Но на деле, все светофоры в далеком прошлом управляются компьютером.

Второй пример — кнопки вызова лифта. Точно вы подмечали, как в спешке люди жмут ее раз за разом, как будто бы это на что-то воздействует. Иррациональное поведение усиливает отечественное самочувствие. Мы чувствуем контроль над обстановкой, и это снижает неудобство. Функцию «механического плацебо» делает и кнопка закрытия дверей в лифте. В большинстве американских лифтов эти кнопки прекратили трудиться еще в 90-х.

Они употребляются лишь работниками аварийных служб и пожарных, имеющими особый ключ.

Само собой разумеется, не все кнопки, с которыми мы сталкиваемся в жизни, ненужны. Но как их отличить? Так как светофор, в конечном итоге, загорается зеленым, а дверь лифта закрывается.«Плацебо-кнопки»: какое влияние они имеют на нас Но мы редко задаемся вопросом, имеется ли тут причинно-следственная сообщение.

Если вы надавили на неработающую кнопку, а дверь потом закрылась, ваш мозг испытывает удовлетворение, выработку дофамина. Это закрепляет поведение — другими словами вы, возможно, надавите эту кнопку и в будущем.

Если вы трудитесь в офисном строении, то вероятнее, ваши попытки отрегулировать температуру помещения также ненужны. С централизованными совокупностями контроля температуры, большая часть термостатов в конторах сейчас лишь украшают стенки.

Грэг Пирэйкс (Greg Perakes), эксперт по управлению микроклиматом: «У нас была сотрудница, которая всегда жаловалась, что ей жарко. Мы решили установить термостат-пустышку, что давал бы ей иллюзию контроля. Пневматический термостат, практически не поменявший температуру воздуха, издавал достаточно громкий свистящий звук, благодаря чему сотрудница чувствовала контроль над обстановкой.

Больше мы ни при каких обстоятельствах не слышали жалоб. Неприятность разрешилась».

Результаты веб-опроса, опубликованные изданием «Air-Conditioning, Heating and Refrigeration News» в 2003 году, продемонстрировали: 72% опрошенных установили в конторах фиктивные термостаты.

Ассоциируя воздействие с кажущимся результатом этого действия, мы формируем связки между результатом и поведением, даже в том случае, если настоящих связей нет. Мы испытываем стресс, нажимаем на кнопку, ощущаем некое облегчение; позже что-то происходит и мы приобретаем еще большее удовлетворение. Не смотря на то, что легко ощутить себя одураченными, столкнувшись с правдой, новейшие технологии не лгут нам, а лишь создают чувство внутреннего комфорта.

Большинство разработок около нас, — телефоны, игры, приложения, — нужна не столько из-за прямых функций, сколько из-за того, как они изменяют отечественное самоощущение. Чувство контроля, которое они придают нам, снижает уровень стресса и усиливает самочувствие, даже в том случае, если все это — лишь в отечественных головах.

Как это применять в маркетинге и дизайне? Просматривайте тут: «Кнопка для идиота», либо эффект плацебо при разработке интерфейса

Высоких вам конверсий!

По данным: nirandfar.comimage source: Cyclops Optic

Случайные статьи:

Эрик Мид: Магия плацебо


Подборка похожих статей:

riasevastopol