Паттерны-попрошайки: exit pop-ups и вкладки «вернись ко мне!»

В UX дизайне под так называемыми «чёрными паттернами» (dark patterns) понимаются вводящие в заблуждение стратегии, используемые сайтами чтобы вынудить пользователей совершить возможно вредное для них воздействие, которое наряду с этим будет помогать целям организации. Как пример возможно привести магазины, машинально додающие дополнительные товары в корзину клиента и, так, повышающие собственные продажи.

Два распространенных дизайнерских паттерна, каковые будут обсуждаться в данной статье, подпадают под похожую (не смотря на то, что и мало менее безнравственную) категорию под условным заглавием «паттерны-попрошайки» (needy patterns). Эти паттерны создаются для привлечения внимания пользователя и имеют под собой такие конечные цели, как повышение подписок на новостную рассылку либо рост числа просмотров. Однако, им свойственны определенные негативные особенности — замедление изучения информации на сайте либо ухудшение пользовательского опыта в целом.

Существует много паттернов в данной категории, но в данной статье мы обратимся к двум ставшим самые популярными сейчас и наряду с этим нарушающим опыт применения вкладок браузера.

  • 30 примеров конвертирующих Exit Pop-up

Паттерны-попрошайки: exit pop-ups и вкладки «вернись ко мне!»Работа со вкладками (browser-tab usage)

Существует два главных типа поведения, подразумевающих применение множества вкладок браузера:

1. Параллельный браузинг (parallel browsing): человек поочередно решает задачи, наряду с этим на одну задачу приходится, в большинстве случаев, одна вкладка.
2. Пейдж-паркинг (page parking): пользователь открывает множество страниц в различных вкладках для исполнения одной глобальной задачи (к примеру, для сравнения товаров либо поиска информации по теме).

Поколение миллениалов в особенности склонно применять пейдж-паркинг в качестве стратегии поиска информации. Разглядываемые нами паттерны-попрошайки мешают людям, прибегающим к множественным вкладкам, не имеет значение, используют ли они параллельный браузинг либо пейдж-паркинг. Эти паттерны возможно назвать следующим образом: всплывающие окна «Прошу вас, не уходите» (please-don t-go pop-ups) и вкладки «Возвращайтесь к нам» (get-back-to-me browser tab).

«Прошу вас, не уходите»

Данный паттерн кроме этого известен как поп-ап на выходе с сайта (exit-intent pop-up, exit pop-up) либо модульное окно выхода (exit modal). Такие pop-ups остаются невидимыми , пока пользователь не начнет передвигать мышку по направлению к верху страницы. Сейчас сайт совершает последнюю отчаянную попытку привлечь его внимание.

Наряду с этим обычно используется текст, наподобие: «Прежде, чем вы уйдете!» либо «Не пропустите…!». Время от времени предлагаются скидки, подписка на новостную рассылку либо ссылка на связанный с содержанием страницы контент:

Pop-up на выходе с сайта интернет-разработок TNW News продвигает рассылку по email: «Не пропустите самые тёплые новости из мира разработок. Приобретайте бесплатный еженедельный дайджест, составленный отечественным колумнистом Мартином Брайантом»

Функционал окон, всплывающих на выходе пользователя, различается. Время от времени pop-ups появляются сразу же по окончании начала перемещения мышки к верху страницы. В других случаях они становятся видны по окончании определенного количества времени (5, 10 секунд и т.д.).

Иногда pop-ups комбинируются с анимацией, к примеру, сопровождаются эффектом тряски. Не редкость, что они запускают сопутствующие cookies, чтобы пользователь, просмотревший pop-up и оставшийся на сайте, не замечал его опять.

Этот exit pop-up на сайте wpbeginner.com применяет «трясущуюся» анимацию, что делает его еще более раздражающим

Основной целью pop-ups на выходе есть удержание пользователя перед тем, как он примет решение покинуть сайт, посредством демонстрации чего-либо, что он имел возможность пропустить, в последней попытке привлечь его внимание. И, в соответствии с логике таких pop-ups, в случае если попытка провалилась, вероятное раздражение пользователя не имеет значения. Раз пользователь уходит, терять уже нечего, правильно?

В корне неверно. В то время, когда пользователи занимаются пейдж-паркингом, они систематично переходят между открытыми вкладками, сохраняя за собой возможность возвратиться позднее. Код, управляющий exit pop-ups, не знает, двигает ли пользователь мышкой после этого, дабы закрыть вкладку, временно перейти к второй вкладке либо открыть новую.

Представьте, что пользователь ищет данные по теме посредством пейдж-паркинга. Он либо она начинает с запроса в Google, а после этого скоро открывает пара результатов во вкладках. Пользователь двигается от вкладки к вкладке, закрывая наименее подходящие из них, а кое-какие оставляя открытыми, дабы возвратиться к ним позднее. И внезапно среди этого процесса нежданно появляется pop-up, требующий ознакомиться с каким-то контентом либо подписаться на рассылку.

Мысли пользователя: «Нормально! Я планирую вернуться через несколько мин.!»

Данный exit pop-up на сайте lifehack.org предполагает, что пользователи, завершив ознакомление с контентом, покидают страницу. Совершается последняя попытка продемонстрировать родственные темы: «Желаете больше? Вам это понравится!». К сожалению, pop-up может функционировать на нервы пользователя, еще не завершившего чтение определенной части контента

В случае если лишь вы не пробуете соблюсти интересы пользователя (скажем, не допустить закрытие файла без сохранения), не вмешивайтесь в UX и не злите его.

  • Для чего необходимы pop-up окна современным маркетологам?

«Возвращайтесь к нам»

Данный паттерн не имеет ничего общего с тем, что происходит, в то время, когда вы находитесь на сайте. Он трудится тогда, в то время, когда вы уже ушли. В то время, когда пользователь покидает вебсайт чтобы обратиться к второй вкладке браузера, сайт замещает заголовок вкладки первоначально открытой страницы завлекающим внимание сообщением.

В данном примере в браузере Chrome открыто 7 вкладок. Последние три заместили наименование начальной страницы сообщениями с требованиями («Скучаю по тебе. Создай…», «Не забудь прочесть…», «Эй, друг! Не забудь…»)

Блог invisionapp.com заменяет наименование поста во вкладке призывами возвратиться на сайт. В данном примере часть для того чтобы призыва отрезается из-за громадного количества открытых вкладок. Полный текст: «Не забудь прочесть это»

Главная цель — постараться в остроумной манере захватить внимание пользователей и вынудить их возвратиться на сайт. В базе для того чтобы дизайнерского ответа смогут лежать благие намерения, например, показать полезность ресурса и напомнить просмотреть контент на странице. Но такое напоминание отнюдь не выясняется нужным а также, напротив, формирует неприятности по двум весомым обстоятельствам:

1. Происходит утрата контекста из-за появления ненужного заголовка;
2. Возможность того, что эта тактика будет действенной, значительно уменьшается с числом сайтов, принявших ее на вооружение.

Утрата контекста

Без начального заголовка вкладки теряют столь ответственную функцию, как напоминание о содержании страницы. Пользователи довольно часто оставляют самый посещаемые сайты, такие как Facebook, ВКонтакте либо новостные порталы, открытыми в течение всего дня, дабы заново возвращаться к ним и контролировать обновления. Те, кто совершает приобретения либо проводит изучение, смогут «парковаться» сходу на нескольких сайтах в один момент, применяя вкладки браузера для управления и сбора информации ею.

Заглавия вкладок должны начинаться со слов, дающих представление о контенте страницы, разрешая различать открытые вкладки между собой. Кроме этого, направляться применять фавиконы (favicons, маленькие изображения 16×16 пикселей в уголке вкладки браузера) с красивым дизайном, чтобы оказать помощь пользователям определять, к какому сайту относится та либо другая вкладка.

В прошлом примере Invisionapp стоило покинуть заголовок поста на вкладке. Для пользователей, ищущих данные по определенной теме, эта вкладка, быть может, есть одной из многих, рассчетных к прочтению. Лучшим напоминанием возвратиться на страницу будет настоящее наименование статьи, на которое пользователь изначально обратил внимание и которое, быть может, привлечет его в контексте делаемой задачи (в противном случае он сначала не открыл бы данную страницу).

Без контекста пользователи, вероятнее, проигнорируют не имеющий отношения к их намерению заголовок вкладки и всецело пропустят содержание страницы.

Неэффективность при нередком применении

Кое-какие дизайнеры смогут выдвинуть контраргумент, утверждая, что использование данной техники может привлечь интерес собственной уникальностью и неожиданностью. Хорошее чувство (если оно по большому счету появляется), несомненно, скоро превратится в разочарование, при условии что этот паттерн начнет употребляться всеми подряд. Пейдж-паркинг и параллельный браузинг станут затруднительны, в случае если вкладки начнут быть похожим сборище агрессивных журналистов, борющихся за внимание на пресс-конференции:

Через чур много сайтов повторяют паттерн «Возвращайтесь к нам!»

В то время, когда многие сайты внедряют данную технику, у пользователей не остается обозначений того, какой контент содержит любая вкладка. Они вынуждены снова и снова заходить на страницы, дабы отыскать в памяти их наполнение. А вдруг эти сайты к тому же оснащены дополнительными паттернами-попрошайками, то пользователям нужно будет иметь дело с pop-ups, умоляющими их не уходить, и опыт будет становиться все хуже и хуже.

Twitter додаёт к заголовку вкладки числовое обозначение, дабы обозначить количество контента, показавшегося в ленте с момента последнего просмотра. Этот прием является эффективным напоминанием о том, что пользователю направляться возвратиться, наряду с этим контекст страницы остается видимым

Принимайте вкладку вашей страницы как один из многих элементов в личной и динамичной глобальной навигации, созданной пользователей для собственных неповторимых потребностей. Заголовок страницы помогает особенной отметкой в данной навигации и обязан предлагать соответствующий контекст и «информационный след» (information scent), дабы дать пользователям возможность получить доступ к содержанию страницы.

Заключение

Любой сайт владеет лишь ему свойственной индивидуальностью. Визуальный дизайн, модель сотрудничества, текст материалов и их неспециализированный стиль — все это вносит вклад в то, как пользователи принимают бренд и ваш сайт. Паттерны-попрошайи не оказывают помощь созданию образа опытного, уверенного сайта.

Кроме этого, они наносят удар по доверию пользователей к вашей компании.

Спросите вашего бренд-менеджера либо эксперта по продвижению, есть ли фраза «Мы отчаянно ищем внимания!» одной из сокровищ вашего бренда. В случае если нет, то для чего показывать это отчаяние клиентам?

Подобные тактики используются благодаря их высокой конверсионности, подтвержденной сплит-тестами. Но вызываемое ими раздражение создают негативный эффект, ухудшая ваши отношения с пользователями.

Делая ставку на кратковременные метрики, дизайнеры заставляют визитёров делать то, чего они не желают, наряду с этим возрастают шансы перейти этические границы и обратиться к чёрным паттернам. Быть может, пришло время переоценить цели и приоритеты в долговременной возможности: да, подобная стратегия способна принести вам пара дополнительных кликов сейчас, но в конечном счете вы рискуете утратить уважение и доверие ваших клиентов. Никому не нравятся попрошайки.

Высоких вам конверсий!

По данным nngroup.comimage source motleyphotography

Случайные статьи:

Exit Intent Pop-Ups In WordPress: How to Add Sumo Pop-Up FREE Plugin


Подборка похожих статей:

riasevastopol