Охота на крокодилов: чем хороши для предпринимателя рынки с сильной конкуренцией

журналист и Предприниматель Константин Бочарский говорит о самом примитивном методе выбрать сферу для бизнеса в Российской Федерации и добиться успеха.

Константин Бочарский

редактор издания «Секрет компании«(ИД «Коммерсантъ«), обладатель магазинов Toyzez.ru и «Полная чашка«.

Всё один к одному. Несколько дней назад у  поставщика ушёл в отпуск менеджер. Выставление квитанций — не планетарного масштаба неприятность, и беды в его отсутствии мы не заметили.

А напрасно. В то время, когда потребовалось сделать заказ, сотрудник, забравший трубку, сказал, что сотрудник в отпуске, а нам нужно будет ждать. Приблизительно месяц. Выясняется, в компании внедрили программу, разграничивающую доступ, — менеджер может вести лишь собственных клиентов. «Я просто не вижу вас«, — сказала нам жертва модернизации. «Вот так как, — поразмыслили мы, — какие конкретно красивые люди«.

Не желают сбыть товар и получить.

Иногда удивляешься, сколько упрочнений прикладывают люди, только бы не реализовывать. Только бы, не дай Всевышний, не обогатиться. Когда-то я просматривал книжку австралийского писателя Барри Крампа «Залив». Сюжет приблизительно таковой: юная пара решает сколотить капитал на крокодильих шкурах (для Австралии 60-х это что-то наподобие сезонного сбора грибов в республике Коми), но, дабы охотиться в болотах, нужен проводник.

Они нанимают «лучшего охотника на крокодилов на всём побережье« по имени Дарси.Охота на крокодилов: чем хороши для предпринимателя рынки с сильной конкуренцией Не обращая внимания на авторитетный вид Дарси, храбрецы начинают подозревать, что он достаточно необычный специалист. Его лодка течёт, наконечник гарпуна не держится на древке, фонарик мерцает и замотан изолентой, а винтовка со старым затвором систематично падает в грязь.

В то время, когда настаёт время выяснять отношения, Дарси произносить фразу, которую я до сих пор храню в сердце: «Я легко даю крокодилам шанс».

Открыв собственный магазин игрушек и окунувшись в жёсткую пучину бизнеса, я с удивлением понял, что всегда встречаю людей, каковые занимаются благотворительностью в пользу крокодилов.

Вот дайджест прошедшей семь дней. Мы заказали товар на 83 000 рублей и пара дней умоляли выставить счёт. Нашли поставщика продукции, но оказалось, что он «не работает с вебмагазинами«. (Я дотянулся из бумажника купюру и постарался рассмотреть на ней отметку «Деньги вебмагазина. Второй сорт«. Не отыскал.) Выяснилось, согласно точки зрения поставщика, «в сети нет платёжеспособной аудитории«.

Огромные, титанические упрочнения прилагают люди, только бы не реализовывать.

ВЫ Рассказываете: СТАРТАПЫ, ИННОВАЦИИ! А Я ГОВОРЮ: НЕ Нужно ИННОВАЦИЙ, ЗАЙМИТЕСЬ ПРОЕКТИРОВАНИЕМ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ СОВОКУПНОСТЕЙ В СЫКТЫВКАРЕ

В то время, когда Борис Макаренков, основатель сети магазинов детской литературы «КиТ», принимал на работу продавцов для розничной точки, он, как водится, расспрашивал их об опыте. Одного он задал вопрос между делом, до какое количество трудился его магазин. «До семи, — ответил тут и продавец же поделился болью: — Лишь нужно в обязательном порядке успеть в семь двери закрыть. В противном случае по окончании семи довольно много идут, не успеешь закрыть — набегут!»

«Закрыть!» — и Борис в лицах показывает, как продавец бежит и захлопывает дверь перед носом несчастного клиента. Хлоп! Понятное дело, для того чтобы продавца Борис на работу не забрал.

Но мне не ясно, как рынок «берёт на работу« обладателей бизнеса, с которыми нам систематично приходится иметь дело.

–Не, не повезём, — лениво говорит мужчина в веб-магазине, торгующем лампами. Тут мы выступаем не в роли партнёров, а несложных клиентов. Горе, горе несложным клиентам.

– Заказ мелкий, — продолжает мужчина. — Что мне, за 1 000 рублей «газель« гонять, что ли, дабы 100 рублей получать?

– Но у вас написано: доставка — 300 рублей. Мы заплатим за доставку 300 рублей.

– Неа, — отвечает мужчина. А в то время, когда выясняет, что мы в некоем роде сотрудника, удивляется: «Ну вот я у вас сделаю заказ на сто рублей, и вы что, повезёте?« Это звучит практически как угроза, и тогда мы клянёмся на настольной лампе, что когда-нибудь также в обязательном порядке сделаем магазин света.

ЕЗЖАЙТЕ КУДА УГОДНО И ЗАНИМАЙТЕСЬ ЧЕМ УГОДНО. У ВАС БУДУТНЕПЛОХИЕ ШАНСЫ, По причине того, что КРУГОМ ПУСТЫНЯ

Роман «Залив» заканчивается так: протекающая лодка качается на волнах, верёвка от гарпуна уходит на дно, в том месте же, на дне, лежит карабин. Нет Дарси. В случае если кто-то даёт крокодилам шанс, те непременно им воспользуются.

Фёдор Овчинников из Сыктывкара, основатель сети книжных компании и магазинов «Додо Пицца«, сформулировал ответственную изюминку ведения бизнеса у нас, которая рифмуется с историей Дарси. Фёдор захотел провести в  пиццерию вентиляцию. Запрос сметы прошёл по всей служебной лестнице компании-подрядчика, приводя к исчезновению исполнителей, и наконец добрался до директора.

Директор пропал на пара дней, а после этого отправил завышенную смету возмутительного содержания.

– Вы рассказываете: стартапы, стартапы! — писал в блоге Фёдор. — А я говорю: не нужно стартапов, не нужно инноваций, приезжайте в Сыктывкар и займитесь проектированием вентиляционных совокупностей.

Могу развить идея Фёдора: езжайте куда угодно и занимайтесь чем угодно. И у вас везде будут хорошие шансы, по причине того, что около пустыня.

Пару дней назад мы открыли магазин детской посуды «Полная чашка«. Идею проекта нашли, в то время, когда изучали динамику различных товарных групп в Toyzez.ru. Попросту говоря, заметили, что одна из категорий хорошо продаётся, удивились и стали её изучать.

Проработав с посудой практически год, натащив кучу инсайтов, разобравшись в потребителях и наладив связи с поставщиками, сделали вывод, что пора.

Но тут начались неприятности. В случае если рынок игрушек — сформировавшаяся поляна с огромным спросом, опытными игроками, каковые дисциплинированно  учитывают остатки, предоставляют к ним доступ, оперативно отгружают продукцию, имеют чёткие принципы работы с розницей, то на рынке детской посуды трудиться не просто. Поставщиков сложно отыскать, они привыкли к офлайновой рознице и не обожают интернет, отечественный ассортимент иногда есть для  них побочной деятельностью.

Это только малая толика неприятностей.

И я, сообщить честно, этому рад. Чем больше неприятностей со входом на рынок, тем тяжелее в том месте трудиться. Следовательно, тем ниже борьба и тем больше мы получим.

ТРУДНОСТИ ВХОДА НА РЫНОК — ЭТО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КИРПИЧИК, ОГОРАЖИВАЮЩИЙ И ЗАЩИЩАЮЩИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ БИЗНЕС

У Константина Елекоева, обладателя магазина «Массажные столы.Ру«, схожие наблюдения за своим рынком: «Новички приходят, демпингуют, пробуют наскоком отвоевать долю, а позже у них заканчиваются деньги и они уходят. А большим игрокам рынок не увлекателен, поскольку не хватает велик для них — большое количество сил израсходуешь, мало получишь».

Исходя из этого, в то время, когда моя супруга Лена информирует очередной ужасающий факт про рынок детской посуды, я говорю: «Отлично, легко превосходно«. Пускай нужно будет приложить больше упрочнений, но любая новая неприятность — это дополнительный кирпичик, огораживающий и защищающий отечественный бизнес. Я очень признателен тем, кто опять даёт крокодилам шанс.

Источник: the-village.ru

Случайные статьи:

The Forest — Охота на Крокодила!


Подборка похожих статей:

riasevastopol