Трудиться с анкетой респонденту должно быть комфортно, приятно и по возможности легко. Ключевую роль тут играется хорошее графическое оформление. Оно облегчает восприятие вопросов, содействует ненапряженному и достаточно стремительному чтению, свободному пониманию того, как заполнять анкету.
Анкета должна быть напечатана четким и достаточно большим шрифтом. В большинстве случаев вопросы набираются более большим (время от времени еще и жирным) шрифтом, варианты ответов – более небольшим; а вводные предложения, обращения, пояснения – курсивом. Время от времени разные шрифты употребляются для внесения разнообразия в текст.
Лучше, в случае если варианты ответов будут расположены столбцом пара правее, чем сами вопросы. Нумеровать ответы не требуется, это затрудняет работу респондента. Возможно предварить любой ответ, к примеру, квадратиком, и как раз в нем предложить респонденту поставить собственную отметку.
Это делает анкету графически четче, эстетически привлекательнее и облегчает обработку данных.
Промежутки между вопросами в большинстве случаев делают больше, чем промежутки между вариантами ответов.
Макетируя анкету, нужно стремиться к свободному размещению текста на странице. Экономия бумаги в обязательном порядке скажется на качестве восприятия вопросов, а в итоге и на качестве ответов. Вольно расположенный текст стремительнее воспринимается и усваивается, легче понимается суть вопроса.
Особенно принципиально важно это, в случае если респондентами являются дети.
Для ответов на открытые и полузакрытые вопросы должно быть покинуто хватает места. Время от времени в инструкции указывается, что респондент может писать собственные замечания на полях анкеты и на любом свободном месте; те, кто обожает писать (не смотря на то, что их достаточно мало), этим пользуются, и довольно часто для того чтобы рода записи оказываются очень увлекательными.
Запрещено переносить на другую страницу часть вариантов ответов – будь то перечень либо таблица. Опыт говорит о том, что большая часть опрощеных, переворачивая страницу, не возвращается к тому вопросу, что был на странице прошлой, а сходу переходит к следующему вопросу. В случае если вопрос не помещается на оставшейся части страницы, то нужно перенести его вопрос на следующую, а на оставшейся части страницы поместить второй, более маленький вопрос.
Макетирование анкеты может "настойчиво попросить" от вас трансформации порядка вопросов. С этим приходится мириться, потому, что хороший макет так же ответствен, как хорошая, верная структура анкеты.
Случайные статьи:
Julia:анкета для друзей!
Подборка похожих статей:
-
Анкета (от франц. enquete — «перечень вопросов») — это опросный лист в форме заблаговременно подготовленного бланка, содержащего поля и определённый…
-
Какие 3 самых популярных цвета для оформления сайтов?
Как подтвердит большая часть маркетологов, психология восприятия цвета имеет огромное влияние на отношение визитёров к online ресурсу. То, как целевая…
-
Как оптимизировать процесс оформления заказа на вашем сайте?
Процесс оформления заказа — наиболее значимая составляющая пользовательского опыта, потому, что именно на данной стадии совершается финансовая…
-
7 Советов по оформлению маркированных списков
Иногда наилучшим методом представления информации на сайте есть маркированный перечень. Таковой перечень хорошо завлекает внимание, удобен для восприятия…