Оценка сайта за 15 минут: четыре главных критерия

Алена Рязанова Директор по продажам, Иркутск

Чтобы получить информацию о качестве веб-ресурса, не необходимы глубокие познания в IT. Работоспособный сайт видно по четырем главным показателям.

Сайтэто оборудование, инструмент, что возможно сравнить с автомобилем, сооружением либо холодильником. Исходя из этого в собственной статье я буду приводить аналогии с известными устройствами, чтобы оперировать привычными понятиями.

Итак, любой веб-ресурс помогает определенной цели, будь-то блог, портал, справочная, магазин, сервис и т. д. Удостоверимся в надежности, быть может ли ваш сайт достигнуть цели в принципе? Нет ли событий, фатально воздействующих на возможность успехи желаемых результатов?

Скорость загрузки сайта

Каким должен быть сайтбольшим и прекрасным либо мелким и шустрым? А что, если он вместо этого окажется неуклюжим либо ущербным?

Громадный сайт складывается из множества модулей, страниц, разделов, кнопок, ссылок и т.п. Дизайнеры и сайтостроители, за которыми нет надлежащего надзора, резвятся вовсю, игнорируя интересы клиента, и расценивая заказ как возможность бесконтрольной самореализации, что ввергает клиента в тщетные затраты, публично обнажая его беспомощность и некомпетентность в сфере интернет-представительства.

Учитывая, что неприятность стремительного интернета везде еще не решена, web возможно сравнить с дорожной сетью.Оценка сайта за 15 минут: четыре главных критерия Где-то ровные многополосные скоростные автострады, а где-то козьи тропы и узенькие улочки. Причем большинство пользователей интернета, в особенности его мобильной части, пользуются как раз не сильный и весьма не сильный знаком.

Заберём, например, сайт Филиппа Киркорова. Нельзя сказать, что его аудитория ограничивается пользователями с стремительным интернетом. Но данный сайт со всеми его шикарными видео и картинами чуть ли протиснется в узкие улочки к большей части целевой аудитории, пользующейся интернетом со не сильный знаком.

Имело ли суть в данном конкретном случае разворачивать полномасштабную рекламу артиста либо рациональней обойтись легкой и стремительной онлайн-кассой? Соотношение тех, кто не сможет приобрести билеты и тех, кто приобрел билеты, восхитившись великолепием сайта, будет, вероятнее, не в пользу этого громоздкого и неоправданно помпезного ресурса. К примеру, на моем андроиде страницы сайта Филиппа Киркорова загружались в среднем 25 секунд.

По стандартам Гугл эта цифра неимеетвозможности быть больше полторы секунды.

К слову сообщить, современные аналитические web-сервисы разрешают проводить каждые замеры конверсии, монетизации, эффективности и рентабельности сайта в целом и каждого элемента в отдельности, преподнося любую статистику сайта наглядно, в цифрах и графиках.

Верный сайт исходит из постулата Нужно и достаточно. Грамотный сайтостроитель экономит любой байт, каждую миллисекунду загрузки с целью захвата целевой аудитории как возможно шире. Дабы измерить скорость загрузки сайта, воспользуйтесь сервисом Гугл Developers и удостоверьтесь в надежности характеристики (рисунок 1).

Гугл Developers выдаст все рекомендации и необходимые результаты тестирования к ним.

Измерение скорости загрузки сайта

Рисунок 1

Адаптация к мобильным устройствам

Поток визитёров быстро изменяет собственный русло от стационарных компьютеров и ноутбуков к мобильникам устройствам: и мобильным планшетам. Нарастающий мобильный трафик предъявляет к сайтам твёрдые требования адаптации под слабый сигнал и маленькие экраны. Оценить сайт на приспособленность ресурса к этим условиям вам окажет помощь тот же Гугл Developers. Полевые опробования сайта на подручных мобильных устройствах не повредят.

Помимо этого, условия мобильного устройства вы имеете возможность симулировать на стационарном компьютере посредством кнопки в правом верхнем углу вашего экрана (рисунок 2). Постарайтесь уменьшить окно, замечая за изменениями сайта при трансформации размера экрана. То же самое возможно сделать, если вы пользуетесь браузером Гугл Chrome, открыв любую страницу сайта и надавив сочетание клавиш SHIFT+CTRL+I.

Имитация страницы смартфона на стационарном компьютере

Рисунок 2

Самое неприятное в неадаптированном сайте пребывает в том, что Гугл ни при каких обстоятельствах не пропустит таковой сайт в топ: он будет обречен на поисковую выдачу ниже 10 страницы. Для ресурсов, рассчитанных на органический трафик, эта позиция угрожает голодной смертью. В том месте рыбы нет!

Для поисковой выдачи Яндекса мобильность пока не имеет значения, но 2 февраля этого года основной русский поисковик заявил о начале внедрения в Российской Федерации фильтра Владивосток, понижающего немобильные сайты.

Отличие между неадаптированным и адаптированным сайтом, что ни при каких обстоятельствах не возьмёт клиентов из мобильного трафика, продемонстрирована на рисунке 3. Пользователь с простыми пальцами не сможет передвинуть бегунок. Обстоятельства, по которым поисковая машина может признать сайт не оптимизированным для мобильных устройств, продемонстрированы на рисунке 4.

Чем страница мобильного сайта отличается от простого

Рисунок 3

Слева страница сайта, не оптимизированного для мобильных устройств. Справаоптимизированный сайт.

По каким показателям Google бракует маломобильные сайты

Рисунок 4

Адекватность поисковым совокупностям

Под адекватностью подразумевается следование и вдумчивое изучение стандартам поисковых машин. Нереально победить, не зная правил. Решающими являются выверенность семантического ядра и соответствующее ему SEO страниц.

В переводе на дилетантский язык это значит, что в постах и статьях сайта употребляются все словосочетания и слова, востребованные вашей целевой аудиторией, и в один момент эти слова перечисляются в подсказках для роботов (SEO).

Сервис Яндекс.Вордстат окажет помощь подобрать самые популярные и правильные ключевики. Обратите внимание на статистику в правой колонке таблицы. Слова с громадным числом показов, релевантные вашему предложению, должны сильно заинтересовать.

Кроме этого в этом перечне смогут обнаружиться главные запросы, каковые потеряны из виду. Не следует пренебрегать средне- и низкочастотными ключевиками с показами меньше 5 тыс., совершенно верно попадающими в вашу специфику. Не нужно и затратно продвигаться по запросу машины, если вы торгуете лишь подержанными тойотами без пробега.

Составление семантического ядранепростая тема, заслуживающая особого изучения, в данной статье речь заходит о том, дабы семантическое ядро в принципе соотносилось с поисковыми запросами. А степень адекватности сайта возможно повышать вечно.

Определившись с семантическим ядром, проанализируйте, все ли главные запросы присутствуют и в текстах, и в SEO-настройках страниц в один момент. Ключи должны быть прописаны в сайта в title, description, keywords и находиться в контенте.

Дабы проверить SEO-настройки, к примеру, сайта Executive.ru, сопоставим те слова, по которым продвигается указанный ресурс, с теми, каковые запрашивает его целевая аудитория. В Яндекс.Вордстате окинем взглядом популярные ключевики из ниши бизнес-образования, управленческих вакансий и карьеры, умозрительно составив семантическое ядро. Следующим действием на основной странице Executive.ru надавим сочетание клавиш CTRL+U и в показавшейся нелепости найдём слова, сопряженные с title (наименование сайта), description (описание сайта) и keywords (главные слова). Для Executive.ru это приблизительно таковой перечень главных слов:

  • сообщество менеджеров
  • публикации специалистов по вопросам менеджмента
  • маркетинга
  • карьеры
  • финансов
  • бизнес-образования
  • ответы и вопросы
  • управленческие вакансии
  • менеджмент
  • топ-менеджер и т.д.

Полученные результаты соотнесем с подборкой из Яндекс.Вордстата. У Еxecutive.ru ключевые запросы и семантическое ядро коррелируют. Превосходно! запросы аудитории и Семантика сайта соответствуют друг другу, предложение соответствует спросу.

Это значит, что ключевики подобраны верно, представлены в контенте и подкреплены настройками сайта. Но такое не редкость далеко не всегда. Многие сайтовладельцы с удивлением выявляют в title, description и keywords такие сюрпризы, как Вам очень рады!, Мы рады вас видеть, Наилучший сайт либо что-то невнятное наподобие meta content name description по аналогии со стихотворением Корнея Чуковского Слониха просматривает.

Люди заполнили наименование, ключевые слова и описание сайта без мельчайшего понятия, что они делают.

На что это воздействует?спросите вы. Это решающим образом отражается на поисковой выдаче. По этим словам робот выявит, на какой сайт он попал, и на какие конкретно поисковые запросы отвечает содержимое страницы.

Боты (роботыExecutive.ru) прежде всего черпают данные о веб-ресурсе из title, description и keywords. Сайт, посвященный разведению кроликов, в заглавии которого написано Вам очень рады!, возможно отнесен к отелям либо работе встречи гостей, но никак не к зайцам. При запросе, к примеру, приобрести мелкого зайца, данный сайт не попадет в топ.

И пускай утверждают обладатели поисковых машин, что боты стали умными и ориентируются на контент, опыт говорит, что это лишь благие пожелания. Поисковым автомобилям нужно помогать и дружить с ними, и расставлять для них особые указатели, метки и подсказки. По причине того, что они не так сообразительны как люди, дабы не верить глазам своим, в то время, когда на клетке льва написано Вам очень рады!.

Учитывайте кроме этого, что поисковые машины продвигают лишь неповторимые тексты. Исходя из этого самая содержательная, но скопированная с чужого сайта статья никак не окажет помощь вашему веб-ресурсу. Применяйте сервисы, разрешающие удостовериться в уникальности контента.

Позиции в поисковых совокупностях

Редкий визитёр забредет на страницы выдачи, расположенные дальше третьей. За выдачу ссылок на первой странице поисковых машин идет настоящее сражение: ко мне попадают 80% пользователей, каковые ищут в сети необходимую информацию. На вторую и третью заходят менее 20%, на последующиеноль целых, самую малость десятых.

Дальшедолина смерти сайтов.

Узнать, на что может рассчитывать ваш ресурс в поисковой выдаче, возможно при помощи Seolib. Вбейте адрес собственного сайта в строчок сервиса. Чуть пониже напишите поисковые запросы, укажите регион поиска.

И через 60 секунд вы получите табличку с позициями, на которых разместился ваш ресурс в поисковых машинах по заданным запросам. Как пример снова приведем Executive.ru (таблица 1). На первую страницу (цифры до 10) попали два ключевика этого сайта в Москве и один в Украине. В пределы видимости (1, 2, 3 страницыцифры до 30) попали три запроса в Москве и один в Украине.

Хороший итог, но хотелось бы лучше.

Позиции портала Еxecutive.ru

Главное слово

ЯндексМосква

GoogleУкраина

1

карьера

4

0

2

менеджмент

88

0

3

маркетинг

24

0

4

бизнес

81

0

5

специалист

0

0

6

бизнес-образование

3

10

Таблица 1

Не разрешайте морочить себе голову!

В случае если кто-то из айтишников сообщит вам, что это-де не отечественные способы, мы продвинем сайт умными тайными техниками, ссылками, тизерками, директом либо РСЯ, сделайте с ним то же самое, что сделали бы с автомехаником, что вздумал утверждать, что не нужно заливать масло в двигатель вашего автомобиля, по причине того, что 300 лошадей переборют любое трение.

Сделав эти нехитрые манипуляции, вы сможете самостоятельно оценить характеристики вашего сайта. Но это лишь полдела. Это лишь инструмент, форма. Остается содержание.

Что мы производим и как реализовываем?

Случайные статьи:

TOP5 ошибок в usability сайтов


Подборка похожих статей:

riasevastopol