Обзор конференции eretailforum (+презентации)

В Москве завершилась конференция eRetailForum, организованная компанией InSales.ru

Цикл осенне-зимних конференций, посвященный он-лайн ритейлу, включает в себя достаточно широкий перечень. Это и масштабная «Оборотовская» конференция «конференция и» Электронная торговля, позиционируемая для топ-менеджеров «Online Retail Russia» и чуть более камерная «eRetailForum», которая прошла в текущем году в центре Москвы на площадке Центрального Телеграфа 2-4 октября.

Все презентации конференции дешёвы по ссылке.

Попытаемся весьма кратко указать самые запоминающиеся факты, цифры, мысли.

Заканчивается ли стремительный рост e-commerce

В 2011-2013 годах российский рынок он-лайн ритейла показывал бурный рост, прежде всего за счет громадных инвестиционных вливаний. Большие игроки масштабировали бизнес кроме того при заведомо-нехороших показателях «экономики одного заказа», предоставляя наряду с этим сервис высокого уровня. Клиенты от этого, непременно победили, поскольку вправду комфортно приобретать товар с бесплатной доставкой, низкой ценой и прекрасными условиям возврата, но вот лишь если судить по всему этим времена начинают заканчиваться.

Согласно данным Data Insight в 2013 году количество рынка материальных товаров составил 350 млрд. руб и продемонстрировал рост на 25% (снова же в рублях). В 2014 году налицо замедление.

Как с позиций трафика

Обзор конференции eretailforum (+презентации)

Так и сточки зрения количества заказов

Согласно точки зрения Бориса Овчинникова, в экосистеме включилась «негативная обратная сообщение», что не хорошо, но весьма похоже на правду.

Наряду с этим эксперты Data Insight уверены в том, что в рублях рынок будет продолжать расти на 25% и это прежде всего будет происходить за счет роста конверсии (так как большие игроки уже нарастили собственные клиентские базы) и роста среднего чека (как из-за инфляции, так и из-за привычки клиентов).

Тимофей Горшков из InSales.ru отметил низкую долю громадных магазинов в общем количестве рынка, рынок в скором будущем ожидает консолидация – кое-какие перемещения в эту сторону мы можем замечать уже в текущем году.

Рост кроссбордера и развитие маркетплейсов

Эти два, казалось бы не связанных между собой тренда в действительности говорят только об глобальности – рынка и одном росте прозрачности, не смотря кроме того на локальную политическую конъюнктуру. Это видно из данных Similarweb, каковые озвучил Алексей Петровский из Price.ru

Как мы уже писали, eBay начал подключение русских мерчантов.

По словам представителя eBay подключиться к площадке достаточно легко, т.к. уже создана работа помощи корпоративных пользователей. Уже на данный момент на площадке размещено более 60 тыс товаров от русских мерчантов.

Само собой разумеется, внимание было приковано к выступлению Игоря Тарасенко из Яндекс.Маркет, что, разогнавшись как паровоз, выкатываетвсе новые продуктовые обновления.

Игорь поделился среди другого данными о конверсии (пологаю, что обращение тут идет о среднем CTR) страниц в разных товарных категориях и объявил выход нового рекламного продукта

Мультиканальный ритейл и выход офлайновых продавцов в он-лайн

Офлайновые ритейлеры весьма скоро обучаются электронной торговле. Это чувствуется кроме того по характеру вопросов, каковые они задают. Справедливости для – доклады в стиле «капитан очевидность» уже никому не увлекательны ну и неспешно сходят на нет.

Инструментарий для электронной коммерции

Все больше делается локальных ИТ-продуктов (SAAS, коробок), заточенных как раз под потребности электронной коммерции. Среди представленных на конференции хотелось бы отметить продукт IntaroCRM. Коллеги, сделали весьма рабочий продукт, нацеленный на автоматизацию среднего ecommerce, реализовали интеграции с телефонией. Клиентам их клиентов разумеется должно житься лучше O

По беседам в кулуарах и организатор конференции InSales не так долго осталось ждать выпусит обновленную версию собственного продукта, а также значительное обновление интерфейсов бэк-офиса. Кроме этого коллеги из InSales трудятся над интеграцией с маркетплейсами, как с eBay, так и нишевыми площадками. Это логичное развитие продукта напрашивается в современных реалиях и отлично, если оно будет реализовано.

«Рынок начинает потребовать от CMS совокупностей не только управления и базовых функций витрины контентом, но и дешёвых в один клик интеграций. В случае если раньше обращение шла о системах и платёжных системах аналитики, то на данный момент это курьерские работы, поставщики, инструменты для работы и анализа с трафиком, CRM и телефонией – эту задачу мы и пробуем решить в отечественной новой версии платформы InSales», — сказал директор по маркетингу InSales, Соколов Артем.

Традиционно доклады были и про продвижение в соцсетях, мобильной среде и т.п. Так как мобильная аудитория по словам Сергея Кохичко из Mail.ru уже сравнялась с аудиторией десктопа.

Но, по ощущениям, сия чаша грааля не дается никому и те презентации, каковые были продемонстрированы по теме – скорее описания пилотных проектов, или каких-то единичных кейсов в особых отраслях. Ничего масштабного про мобильную либо социальную коммерцию на форуме не раздалось, не смотря на то, что докладов было большое количество. Самый продвинутый доклад по теме социальной коммерциипрозвучал от Wobot.

Наряду с этим рабочие инструменты, такие как SEO, контекстная реклама пользуютсяогромным вниманием и приносят результаты. Исходя из этого, пока мобилка и социалка – поляна для опытов — мы рекомендуем обратить внимание на следующие презентации:

Евгений Костин (SeoPult): Технические нюансы SEO вебмагазинов

Михаил Гаркунов (Аудиомания): Динамический ремаркетинг Гугл Adwords

Анатолий Соболев (Сube line):Гугл Tag Manager — меньше затрат, больше контроля

Илья Ботвинников (Intelligent emails/ofsys): Эти для email маркетинга

Иван Кулик (220 вольт): Моделирование атрибуций для вебмагазина

Ну и само собой разумеется представитель одной из сторон в великом противостоянии CROSSS и Retail Rocket Николай Хлебинский поделился очередными достижениями, сейчас уже для компании Enter по персонализированным рассылкам

Вправду «not bad» O

Мало о самой конференции

eRetailForum стал совсем обычной рабочей площадкой. До тех пор пока, возможно нельзя назвать это главным мероприятием в области e-commerce, но оно совершенно верно имеет собственную нишу и значимо. Маленькая камерная выставка

Достаточно просторный заполненный зал, неформальная воздух. Были само собой разумеется накладки со звуком и т.п., но это все рабочие моменты.

Всего согласно данным организаторов конференцию посетило более 800 человек.

Случайные статьи:

Конференция Sony на E3 2017 на русском языке. Запись трансляции


Подборка похожих статей:

riasevastopol