психология убеждения и Поведенческая экономика стали очень популярными темами последнего десятилетия. Все эти области имеют один неспециализированный нюанс — они оказывают помощь осознать, как люди принимают решения в повседневной судьбе, и как эти ответы формируются предыдущим опытом и окружением. Но основной вопрос для дизайнеров и маркетологов содержится в том, как оказывать влияние на поведение людей, и какие конкретно подходы к дизайну содействуют таким трансформациям.
Стивен Вендель (Stephen Wendel), основной научный сотрудник HelloWallet, в 2014 году написал книгу Designing for Behavior Change (Проектирование, изменяющее поведение). Это изучение поведенческой применения экономики и путей психологии для дизайна продуктов (product design).
В собственной книге Вендель вводит 4 стадии проектирования для коррекции поведения пользователей: Познание, Ознакомление, Проектирование, Улучшение.
Познание — изучение того, как люди принимают решения и как отечественные когнитивные механизмы содействуют (либо мешают) трансформации поведения.
Ознакомление — компания формулирует, чего она желает достигнуть со своим продуктом и для кого это делается.
Проектирование — разработку дизайна возможно разбить на две подзадачи: (1) проектирование неспециализированной концепции продукта; (2) разработка интерфейса пользователя.
Улучшение — разбирайте полученные эти, чтобы формулировать идеи для постоянного усовершенствования продукта.
- Как применять поведенческую психологию в стратегиях контент-маркетинга?
Этап 1. Познание
На этом этапе необходимо осознать, как люди принимают решения и как именно ум определяет, что делать дальше. Существует последовательность различий между «сознательным» и «интуитивным» умом. «Сознательному» разуму характерна неторопливость, целенаправленность и самоосознание. В противоположность этому, люди, склонные доверять интуиции либо руководствоваться чувствами, действуют скоро, надеясь на шестое чувство, и в большинстве случаев — неосознанно.
Помимо этого, солидную часть времени мы избегаем принятия ответов, опираясь на привычки и сложившиеся ритуалы. Кроме того в то время, когда нам думается, что отечественные действия осознанны, мы обычно стараемся уклониться от тяжёлой работы и ответственности.
При создании дизайна, меняющего поведение, принципиально важно воображать, какой тип поведения пользователей испытывает недостаток в поощрении: сознательный выбор либо интуитивный отклик. Вендель предлагает несложную и замечательную модель, названную им «Создание» (Create). Эта разработка оказывает помощь осознать, какие конкретно продукты побуждают пользователей к тому либо иному действию.
1. Сигнал
Сигнал пользователям, подталкивающий их к размышлениям об определенном действии. Сигналы смогут быть внешними и внутренними. Внешние — это сигналы, поступающие из окружающей нас среды, и побуждающие задуматься о некой активности.
Внутренние сигналы появляются в отечественных умах и кроме этого побуждают к действию, но через сложную сеть идей, прошлого и ассоциаций опыта.
2. Реакция
По окончании того как человек задумался о потенциальном действии под влиянием сигнала, у него появляется автоматическая ответная реакция. Она, в большинстве случаев, неосознанна и интуитивна.
3. Оценка
По окончании начального эмоционального отклика наступает время для более рационального, взвешенного поиска и решения вероятных альтернатив. Особенно довольно часто это происходит, в то время, когда мы сталкиваемся с новыми обстановками и не имеем отработанных автоматических реакций для них.
4. Свойство
Предположим, что человек решил функционировать. Но тут появляется вопрос — вероятно ли в целом совершить данное воздействие? Вендель показывает, что индивидуум должен иметь возможность нормально и свободно выполнить желаемое.
5. Сроки
В то время, когда необходимо принимать меры с целью достижения желаемого? Временные рамки смогут быть установлены в срочном режиме, либо более нормально и неторопливо.
Эти пять ментальных событий прекрасно представлены на графике «Создание воронки активности» ниже. Главным тут есть то, что человек может отпасть на каждом этапе. Он будет продолжать перемещение через воронку, лишь в случае если воздействие покажется ему самый эффективным и лучшим из других вариантов.
Стратегии трансформации поведения — это третий и последний пункт стадии понимания. Разглядываемая книга предлагает три вероятные стратегии:
Cheat. Если вы вправду заинтересованы в том, дабы воздействие было выполнено, и наряду с этим вы имеете возможность перенести всю нужную от пользователя работу «за пределы согласия» — либо сделать ее чуть менее очевидной на этапе принятия ответа — то действуйте.
Создайте либо измените привычки. В случае если от пользователя требуется выполнить воздействие пара раз, то вы имеете возможность донести четкий сигнал, последовательность действий и создать вознаграждение, привив так аудитории привычку к определенному действию.
Поддерживайте сознательные действия. В случае если вышеописанные стратегии недоступны, то поощряйте пользователя к сознательному совершению целевых действий.
- Психология продаж: 2 триггера для повышения конверсии
Этап 2. Ознакомление
На данном этапе принципиально важно узнать, чего ваши пользователи хотят достигнуть с продуктом. Вендель выделяет пять шагов на данной стадии.
1. Уточните неспециализированное видение продукта людьми;
2. Выясните результаты пользовательских устремлений;
3. Создайте перечень вероятных действий;
4. Познакомьтесь со собственными пользователями: что для них весьма интересно и наряду с этим осуществимо?
5. Оцените список вероятных действий и выберите лучший вариант.
После этого задайте себе уточняющие вопросы.
- О чем это? Пытается ли продукт в конечном итоге поменять что-то в людях либо окружающей среде?
- Где это? Какова сфера географического распространения?
- Как это будет? Какие конкретно фактические трансформации в окружающей среде либо людях вы предполагаете от вашей деятельности?
- В то время, когда? В какой момент продукт начнет оказывать влияние?
В рамках процесса ознакомления громадное внимание уделяется минимально-достаточным мерам. Это самый несложный вариант целевого действия, которое пользователи должны предпринять — так легко проверить, вправду ли ваш продукт (и его предполагаемое влияние на поведение) трудится.
Завершая стадию ознакомления, вы должны иметь подробные информацию о пользователях, чёткое изложение и набор персон целевых действий и устремлений.
Вы должны иметь подробные информацию о пользователях, чёткое изложение и набор персон целевых действий и устремлений
Твитнуть цитату
- Психология для маркетологов: 9 законов поведения потребителей
Этап 3. Проектирование
Цель этого этапа — разработка контекста, управляющего действием. Существует три главных этапа проектирования.
1. Структура действия
Нужно убедиться, что воздействие выполнимо и доступно для пользователя. Создание поведенческого замысла — хороший метод наметить этапы, каковые должны быть пройдены клиентами чтобы применять продукт и выполнить целевое воздействие. Это возможно несложный блок-схемой либо текстовым описанием; главная цель — продумать шаги пользователя по завершению действия.
2. Дизайн среды
Необходимо, дабы сама среда сервиса либо продукта была выстроена с целью мотивации к целевому действию. Говоря о «среде», Вендель отмечает две вещи. Во-первых, это сам продукт. К примеру, веб-страница либо мобильное приложение, где пользователю предлагается совершить воздействие.
Во-вторых, локальное окружение, как в социальном, так и в физическом замысле.
К примеру, среду возможно выстроить за счет упрочнения мотивации людей, либо создания «петли обратной связи».
3. Подготовка пользователя
Дабы подготовить пользователя к совершению действия, имеете возможность воспользоваться тремя тактиками:
- измените видение пользователями самих себя;
- измените видение действия пользователями;
- измените их видение мира.
- Поведенческая психология: как поменять привычки 107 000 людей и спасти Мозамбик?
Этап 4. Улучшение
Этот этап объединяет всю взятую ранее данные о том, как люди применяют продукт и как он воздействует на поведение. Эти сведенья необходимы для обнаружения «провисающих» оптимизации и областей продукта. Стадия содержит три главных компонента.
1. Оценка действия
Оценивайте продукт на основании результатов по целям и четких метрик для всех вероятных вариантов. Тут принципиально важно установить неудачи и измеримые пороги успеха.
2. Определение препятствий к трансформации поведения
Выявляйте неприятности, развивайте потенциальные ответы и генерируйте дополнительные идеи касаемо того, как сделать продукт лучше. Возможно начать данный процесс, замечая за настоящими людьми, применяющими продукт (прямое наблюдение), и методом сбора информации о пользовательском опыте. Так вы получите более полное представление о том, как люди пользуются продуктом, в чем его не сильный и сильные места, какие конкретно нюансы оказывают громаднейшее влияние и т. д.
Выявляйте неприятности, находите решения и генерируйте идеи касаемо того, как сделать продукт лучше
Твитнуть цитату
3. Совершенствование продукта
Выясните, какие конкретно трансформации нужны, через:
- Анализ информации, взятой от изучения поведения пользователей. Что ваша аудитория вычисляет нуждающимся в улучшении?
- Приоритизация потенциальных улучшений, исходя из-за коммерческой влияния и выгоды трансформаций на поведение пользователей.
- Интеграция потенциальных улучшений в процесс разработки продукта.
Вместо заключения
Сейчас вы выяснили, как разрабатывать пользовательский опыт и продукты, воздействующий на действия клиентов. Не самая несложная тема в маркетинге, но следование данным рекомендациям вправду поднимет показатели бизнеса — и сделает ваших клиентов более довольными.
Высоких вам конверсий!
По данным: nirandfar.com, Image source: Andrea NIgels
Случайные статьи:
- Секретный ингредиент клиентского сервиса интернет-магазинов
- Как домашние любимцы становятся источником дохода для своих хозяев
Нейромаркетинг : Закулисная тактика. Как тобой манипулируют ?
Подборка похожих статей:
-
Нейромаркетинг: как оптимизировать дизайн блога?
С эволюцией интернет-сферы оценка эффективности веб-дизайна очень сильно изменилась: в случае если раньше главным показателем хорошего оформления блога…
-
Стоит ли менять поведение клиентов на посадочных страницах?
Многие интернет-маркетологи бескомпромиссно уверенный в том, что они должны корректировать поведение визитёров собственных посадочных страниц. В теории…
-
5 Причин, по которым не следует менять плохой дизайн сайта
Как правильно увидел Нил Патель (Neil Patel), многие владельцы и маркетологи бизнеса удручены видом собственных сайтов либо лендингов. Ответ данной…
-
Как влияют социальные механизмы на поведение целевой аудитории?
Поведение отдельного человека базируется на установках общества, в котором он живет. Создавая любой продукт, необходимо добиться ощущения, что это как…