Александр Родионов Директор по формированию, Краснодар
Перед тем как отрывать человека от чтения новостей, ответьте себе на вопросчто вы желаете дать ему вместо? Александр Родионов о настоящих целях контент-маркетинга.
Большая часть современных бизнесов все еще хочет попасть в соцсети. Аудитория, мода, приятели, соперники, инновации. Да и что такое находиться в соцсетях?! Кроме того не сайт сделать. Пять кликов, логотипчик, нехитрое описаниеи готово! Безвозмездно. Ребенок справится. Дальше начинается соцсоревновние: лайки, подписчики, накрутки, конкурсы, креативыНа помощь приходят фрилансеры, фавориты точек зрения, фасилитаторы, агентства.
Позже наступает усталость. И вместе с ней вопросы: необходимо ли тратить такое количество ресурсов? А кто все эти 3 тыс. подписчиков?
Стал ли хоть кто-нибудь клиентом?
Избежать разочарования окажет помощь осмысление нескольких вопросов. Вряд ли удастся строго универсализировать их переченьмногое зависит от специфики бизнеса, компании, и людей, каковые с вами трудятся, но общий ход рассуждений будет ясен. Итак, в путь.
Цели должны измеряться количественно
Ребят, мои клиенты сидят в соцсетях, и я также желаю,так звучит самая эргономичная цель. Как для SMM-агентства (с ней оно уж совершенно верно справится), так и для клиента (не требует погружения в нюансы веб-аналитики, ответов на массу вопросов о структуре бизнеса, да и по большому счету экономит время).
Через несколько месяцев сотрудничества всплывают вопросы: а что с ROI, приходят ли клиенты из соцсетей, 500 подписчиковэто большое количество либо мало, в конце концовнасколько хороша страница?
Может разыграть еще один iPhone?
Разговор о том, что каждая деятельность подразумевает цели,сущность неспециализированное место. Необходимо понимать, что в сети эти цели должны фиксироваться и быть количественно измеримы. Для этого имеется как внутренние инструменты соцсетей (к примеру, Facebook insides), так и сторонняя аналитика (что лучше!)счетчики, установленные на вашем сайте, способны отслеживать поведение пользователей, попавшим к вам из соцсетей.
170 визитёров из Вконтакте дошли до раздела услуги, из них 30% совершили в том месте не меньше пяти мин., 25% просмотрели не меньше трех одолжений, 6,5% захотели определить, где мы находимся, 3% покинули заявку и еще 4,5% клиентов, отыскавших нас в Гугл, в первый раз определили о компании в соцсетях. Сопоставьте это со собственными затратами, сравните аналитику по вторым каналами решите, стоит ли игра свеч.
Лайки и подписчики сами по себе, в большинстве случаев, нехороший индикатор. Я думаю, вы и сами понимаетеважнее не количество пользователей, а степень их заинтересованности в вашем продукте. Тема аналитики в социальных медиапредмет отдельного беседы.
Основная идея пассажасформулируйте ясные, количественно измеряемые цели, получите доступ к их отслеживанию и замечайте за динамикой.
Уверены, что желаете быть звездой в соцсетях?
Без шуток. Соцсети (особенно Facebook) всеми силами разжигают азарт: добавь друзей, увеличь охват, усиль публикацию, продемонстрируй ее еще большему количеству людей В случае если у вас какой-нибудь прекрасный бизнес (ресторан, салон дизайнерской мебели либо, к примеру, подарки ручной работы), пожалуй, возможно и поплясать. Но давайте подумаем, что делать, если вы реализовываете квартиры?
Ваш продуктне предмет постоянного спроса, развлекать аудиторию либо делиться рекомендациями, само собой разумеется, возможно, но количество клиентов от этого вряд ли значительно возрастёт.
Фотографии хода строительства, информация о скидках, ссылки на проектную документацию и, самое основное, ясные и своевременные ответы на вопросы потенциальных покупателейвот минимум, с которым возможно удачно трудиться. Для этого не нужно ни контент-замысла, ни рубрикатора, ни подрядчика на аутсорсинге. Достаточно легко разово собрать материалы и поручить толковому продавцу принимать участие в онлайн-дискуссии.
Такое самоограничение оказывает помощь избежать высасывания креатива из космоса, избавит от бездумных затрат и поставит перед компанией реально выполнимые задачи.
Нужна ли вам по большому счету бизнес-страница?
Находиться в социальных медиа возможно персонифицированно. Несложнее говоря, ограничившись личным аккаунтом. Facebook этого не поощряет. Фото с путешествийэто в личном, а для всяких в том месте контент-маркетингов извольте перейти на тариф бизнес. А как в противном случае соцсеть будет получать?
Наряду с этим никто не скрывает, что предпочтения в органических (бесплатных) показах в ленте отдается как раз персональным страницам. Иначе говоря у ста друзей намного больше глаз, чем у ста подписчиков.
Если вы фотограф, юрист, укладчик паркета, стилист либо дизайнер, личная страничкалучший выбор. Ни одна SMM-студия этого не говорит, но примеров успешных личных SMM-кейсов намного больше, чем публичных. Людям занимательнее и приятнее общаться с Евгением Ивановым, чем с компанией Интерсвет.
В случае если потенциальные заказчики видят, что выживой человек, что иногда делится советами экспертов, выкладывает работы, собирающие уйму лайков, комментирует трансформации в законодательстве, делится отраслевыми новостями, уверяю, к вам обратятся. А вдруг у вас неспециализированные приятели, похожие взоры на геополитику и вы ходите в одинаковые ресторанышансов отыскать собственного клиента делается еще больше. Главноеличная страница все же обязана в некоей степени оставаться личной.
Люди подписываются на человека, а не на генератор рекламного контента.
Обратиться в крутую студию. Все сделают по первому классу
Вероятнее, создание контента (а важный SMMэто, значительно чаще, именно это)не ваша специализация. Резонно обратиться в студию либо воспользоваться одолжениями толкового фрилансера. Окажут помощь создать стратегию, предложат контент-замысел, настроят рекламу, подготовят публикацииСнимет ли это все заботы?
Нет, не снимет.
Как и от кого внештатный SMM-менеджер будет получать данные об обновлении каталога, новых одолжениях, кто и в какое время окажет помощь с комментарием, кто даст фактуру для экспертной статьи в блог, у кого брать фотографии, кто окажет помощь организовать фотосессию? Это простые вопросы, но решить их необходимо на берегу. В случае если у вас и у ваших сотрудников нет жажды принимать участие в информационной судьбе компании, лучше отказаться от выдумки.
Агентству останется только публиковать обыкновенные посты в духе а вы знали, что. Подписчики будут. Клиенты?
Не уверен.
SMM раздельно, SEOотдельно
Как правило продвижением сайта в поиске и маркетингом в соцсетях занимаются две различные организации. Это естественно. Специфика вправду отличается.
Но потому, что два подрядчика видят друг в друге соперника, на контакт они выходят нечасто. Наряду с этим, в случае если кто-то (будь-то внешний подрядчик либо ваш сотрудник) готовит контент (за что вы так или иначе платите), будет не лишним выслушать советы сеошника (верно оформить тайтл и дескрипшн, добавить несколько ключевиков и опубликовать статью не на страничке в Facebook, а в блоге на сайте…). Возможно добиться приличной синергии.
Быть может, стоит поручить SMM пресс-секретарю
Хорошая мысль. Человек в теме. И на окладе.
Самые неинтересные страницы создают как раз пресс-секретари (либо PR-менеджеры). Рецепт таковой. Собрать новости компании, пресс-релизы, пеструю наружку, проплаченные статьив неспециализированном, все, что лежит в холодильнике, и систематично выбрасывать это в каждую из соцсетей (чем больше, тем лучше).
На выходе шикарный отчет. 17 публикаций в 10 соцсетях Никто не просматривает? Ну, это второй вопрос.
Задача так как выполнена.
Как делать контент?
Разрешите пара рекомендаций, каковые, возможно, направят энергию штатного сотрудника в созидательное русло.
- Воспользуйтесь внешним консалтингом (хотя бы два-четыре месяца). Подготовят стратегию, исправят кое-какие неточности и окажут помощь определиться с целями (см. первый абзац).
- Любая соцсетьотдельный медиум. Не призываю табуировать репликацию контента. Но попытаться приспособить контент и материалы-замысел под каждую площадку было бы хорошо. И да, как правило двух-трех лент хватает с головой.
- Контентэто не только текст. Правильнее, все чаще это что-то иное. Фото, видео, инфографика, хорошая ссылка и т.д. Журналистов и пресс-секретарей учат писать, и как раз сложенные из букв предложения имеется критерий их профессионализма. Фото воспринимается как несложная формальность. Копируем из Яндекс. Картиноки публикуем! В это же время, как раз визуальный контент и эффектные маленькие видео становятся самым горячим горючим. Умение продюссировать производство этих материалов либо запрашивать их у партнеровне менее ответственный навык, чем подготовка текста.
Пронырливые эсэмэмщики ухитрились внушить многим, что работа без контент-плананепрофессионально. Вправду, в случае если имеется познание того, что и с какой периодичностью вы будете постить, жизнь упростится. Неприятность в том, что это привязывает людей к какому-то количеству публикаций (пять в неделю), рубрикам (в обязательном порядке одно интервью в неделю) и превращает вас в хорошую редакцию. Слушайте!
В случае если нет настроения писатьне необходимо. Вы не издание в типографию отправляете. Необязательно напоминать клиенту о себе ежечасно. Недочёта в контенте в далеком прошлом нет. Наоборот, в случае если показалась хорошая мысль либо случилось событие, которое стоит прокомментировать,забудьте о контент-замысле. Действуйте. Рубрикаторполезная направляющая.
Но не следует становиться заложником этого документа.
И как его распространять?
Думаю, не требуется никому сказать, что маркетинг в соцсетяхдавно уже наслаждение не бесплатное (по крайней мере, в 99% случаях). Обращение не только о создании контента, но и о его дистрибуции. В среднем органический охват бизнес-страниц в Facebook образовывает 3-10% от общего числа подписчиков. За другое необходимо платить.
Что это указывает на практике?
- Количество подписчиковсомнительное достижение. Существенно ответственнее конверсионные показатели. Кликать в группу друзей, устраивать конкурсы iPhone за подписку не только безтолку, но и открыто вредно. Вы размываете аудиторию и оплачиваете полностью ненужные вам показы.
- Слово аудитория делается главным для маркетинга в соцсетях. Его возможно (и необходимо) осознавать не только как абстрактное мужчины старше 40 с достатком middle+, но и как в полной мере конкретные перечни (оптовые клиенты, заказывавшие у нас товар категории A, визитёры сайта, посетившие каталог товаров категории B, люди, каковые живут в Петербурге и подписаны Вконтакте на сообщества A, B, C). Инструменты соцсетей разрешают настраивать рекламу точечно. Не поленитесь создать эти перечни в настройках рекламного аккаунта, и эффективность работы значительно возрастёт.
Каждая книга об e-mail маркетинге в обязательном порядке начинается с того, что красть чужие контактыне лишь плохо, но и довольно глупо. Прямая дорога в спам. Так вот, в SMM это правило не работает. Ворованная у вас база либо нет, никто разбираться не будет. А потому, что пользователю показывают рекламу в самой соцсети, узнать, как именно он попал в таргетинг, также не удастся.
Выводы из этого сделайте сами. Я ограничусь лишь одним. Отдавая эту работу на аутсорсинг либо поручая собственным сотрудникам, вы оказываете немыслимую степень доверия.
Допустим, сейчас я могу применять эту базу для промотирования ваших публикаций, а на следующий день буду трудиться на стороне соперничающей организации. Вы не только не сможете доказать мою нечистоплотность, но и элементарно проверить, злоупотребил ли я вашим доверием либо нет.
Резюме, либо Что я дам пользователю вместо?
Маркетинг в соцсетяхэто, значительно чаще, ответ на несложный вопрос: Что я дам пользователю вместо времени, на которое он оторвется от дискуссии новостей из Украины и Сирии и прочтёт пост, который связан с моим бизнесом?. Задумайтесь над тем, довольно часто ли вы сами просматриваете такие материалы? Что заставляет вас делать исключения?
Если вы не уверены, что готовы трудиться над убедительным и вовлекающим контентом, быть может, стоит ограничиться рекламой. К примеру, приобрести рекламный пост в популярном известный Вконтакте, заплатить инстаграм-блоггеру за маленькое промо либо рекламу в Facebook, ведущую прямиком на ваш сайт.
Случайные статьи:
Как правильно оформить рабочие странички в соцсетях
Подборка похожих статей:
-
Остановите органическую активность в соцсетях, чтобы повысить прибыль
В первую очередь XXI века в маркетинге начали процветать «отношения на одну ночь», каковые, в отличие от крепких и долговременных взаимоотношений бренда…
-
Маркетинг и продажи в соцсетях: единство или борьба противоположностей?
Наталия Прыткова Менеджер интернет-проекта, Москва Сейчас все разом поверили в могущество соцсетей. Но в то время, когда маркетологи говорят клиентам,…
-
Торговля в соцсетях: приемы, которые вы должны освоить в 2017 году
Александр Родионов Директор по формированию, Краснодар В 2017 году продажи через соцсети, быть может, станут одним из самых быстрорастущих сегментов…
-
Сколько стоит интернет-маркетинг в россии в 2016 году
Владимир Давыдов Начальник управления, Москва какое количество необходимо положить в интернет-маркетинг, для получения впечатляющего результата? какое…