Можно ли посчитать roi в социальном маркетинге?

Источник изображения

Ассоциация вирусного маркетинга WOMMA составила красивую инфографику, развеявшую мифы о измерении ROI социальных медиа, предложив совсем второй подход к ведению бизнеса с применением SMM-маркетинга.

  • 20 самых распространенных мифов о SMM-маркетинге

Среднестатистический бизнес — как и маркетолог — практически неимеетвозможности измерить эффективность работы в социальных медиа, которая, в большинстве случаев, характеризуются отложенной конверсией. “Лайк” и продажа — это не одно и также. Тут мы не имеем ввиду приобретение социального трафика у VK.com либо Facebook.

Запрещено измерить то, что не измеряется в принципе. =)

Миф №1: Число «лайков» и «фолловеров» = ROI

Заблуждение

Веб-маркетологи подсчитывают активность пользователей, по причине того, что это легко и легко. Тем самым они вводят себя в заблуждение, либо применяют данный движение как некоторый маркетинговый механизм продажи собственных одолжений (продвижение в соцсетях, к примеру).

Действительность

Сосредоточьтесь на бизнес-целях, откажитесь от подсчета показателей в пользу более полезных показателей:

  • Рост дохода (повышение ROI);
  • Понижение рекламных затрат;
  • Лидогенерация.

Миф №2: Выяснить ROI социальных сетей возможно так же, как ROI классических СМИ (реклама на ТV, радио, в изданиях)

Можно ли посчитать roi в социальном маркетинге?

Заблуждение

Маркетологам комфортно думать лишь о прямых эффектах от средств массовой информации, другими словами о получении результата от прямого действия на аудиторию.

ROI = (доход — затраты) / затраты

Предположим, что вы начали новую (дополнительную) рекламную программу, которая требует $50,000 инвестиций в первоначальный год. В следствии вы получите дополнительных продаж на сумму $600,000 за текущий год, а валовая прибыль от этих продаж составит $200,000. В случае если вычесть рекламные затраты ($50,000) из взятой валовой прибыли ($200,000), вы заметите, что чистая прибыль от рекламной компании составит $150,000.

Рентабельность инвестиций: ($200,000 — $50,000) / $50,000 = 3 = 300%/ Иными словами, в среднем любой американский доллар, положенный в новую (дополнительную) рекламную компанию, принесет $3 прибыли.

Действительность

Пользователи социальных сетей обожают делиться ссылками на занимательную данные с приятелями и привычными, усиливая тем самым узнаваемость бренда. Исходя из этого подсчет ROI тут попросту неосуществим: как как раз мы можем изолировать источник трафика от сети G+ от трафика с Facebook, и осознать, что конкретный “фолловер” с Twitter приобрел отечественный товар либо услугу спустя семь дней по окончании того, как стал вашим “фаном”?

Миф №3: В случае если изолировать социальные каналы, то возможно легко измерить ROI

Заблуждение

Через чур сложно измерять эффективность рекламной кaмпании в соцсетях.

Действительность

В случае если разбирать эффект от совместного применения рекламы в соцсетях с другими каналами рекламной кaмпании, то возможно сэкономить много средств, выбрав самая прибыльную комбинацию. Изолировать любой конкретный социальный канал будет фактически нереально.

Выводы

  • Сосредоточьтесь на главных целях вашей маркетинговой кампании (получение прибыли, конверсия) и тех показателях, каковые будут важнейшими с целью достижения цели.
  • Выяснить ROI вероятно лишь для комбинированных каналов трафика в целом.
  • Комбинируйте социальную активность вашего бренда с другими каналами платного трафика.

Высоких вам конверсий!

По данным www.marketingprofs.com

Случайные статьи:

Что такое ROI? Как расчитать ROI возврат инвестиций. Просто о сложном


Подборка похожих статей:

riasevastopol