Микросток — готовые фотографии для рекламы и маркетинга (надежда шипилова)

В случае если по долгу работы Вам доводилось создавать маркетинговоую коммуникацию, Вы неизбежно сталкивались в вопросом: где же брать фотографии либо графику, дабы проиллюстрировать рекламную кампанию, сайт, коммерческое предложение либо легко собственную презентацию? Очевидный выход – сделать самому — не всегда оптимален, в особенности если Вы (либо сотрудники Вашей компании) не владеете временем и соответствующими навыками, достаточным для того чтобы. При, в то время, когда у Вас нет времени, жажды либо возможности создать картину самостоятельно, изображение возможно заказать (у соответствующего эксперта) либо приобрести готовое.Каждое ответ, как это обычно не редкость, имеет минусы и свои плюсы.Давайте разглядим два самых популярных подхода — приобретение готовых фотографий и заказ фотосессии.

Заказ фотографий у фотографа

Заказ фотосессии — это мини-проект, требующий времени, существенных затрат и сил, к тому же сопряженный с риском, что итог не оправдает ожиданий. В следствии успешной сессии возможно взять серию качественных фотографий, в большинстве случаев с весьма широкими правами, но в контексте потребностей веб-дизайна это пальба из пушки по воробьям: цены на сессии начинаются от трехзначных сумм в вечнозеленых единицах измерения.

Приобретение готовых изображений в фотобанке

В случае если работа с фотографом напрямую — это заказ платья у портного, то сток-фотография – это торговый комплекс, где товар возможно:выбрать (к вашим услугам бессчётные бутики а также пара супермаркетов);примерить (фотографию возможно утвердить с клиентом/руководством еще перед приобретением);приобрести;скачать тут и файл же начать с ним трудиться;Приобретение готовых фотографий в фотобанках – эргономичный, но до недавнего времени недешевый, метод получения изображения.Микросток - готовые фотографии для рекламы и маркетинга (надежда шипилова) Раньше сток-фотографию возможно было приобрести лишь в классических фотобанках по цене, соразмерной ее применению (носителю, тиражу, отрасли и времени применения и т.д.).

Стоимости начинались от нескольких десятков долларов и достигали умопомрачительных сумм: тысяч долларов за лицензию. Но кризис и человеческая изобретательность двухтысячных дали начало новой бизнес-модели – на свет показались микропейментовые фотобанки, или иначе: микростоки (microstock), каковые реализовывают фотографии по цене в пара американских долларов, компенсируя цену числом продаж изображения.

Микросток – что это такое?

Микропейментовый фотобанк трудится как вебмагазин, где возможно выбрать изображение на заданную тему, оплатить и сходу скачать, дабы, безотлагательно, взяться за его применение. Микростоки реализовывают, в первую очередь, фотографии, но кое-какие фотобанки предлагают кроме этого векторную графику, иллюстрации, иконки и футажи.

Цены фотографий в микростоке – один из главных плюсов данного источника изображений – начинаются от нескольких рублей за фотографию и зависят от размера получаемого файла, схемы приобретения (поштучно либо в пакетах) и подробностей лицензии.

Микростоки фактически постоянно предлагают изображения по лицензии Роялти Фри (Royalty Free), что разрешает применять фотографии весьма обширно: ограничения по тиражу минимум до 250 000 экз (для веба без ограничений), территория и отрасль не ограничиваются, допускается многоразовое применение (Роялти Фри (http://ru.wikipedia.org/wiki/Royalty_Free) – это тип лицензии, подробности условий лицензирования в различных фотобанках смогут различаться. Острословы переводят Roalty Free на русский как «приобрел и забыл».

И вправду,это, пожалуй, самый эргономичный тип лицензирования для юзера: платишь один раз и приобретаешь весьма широкую лицензию, нарушить которую фактически невозможно.). Этот тип лицензии существовал и ранее, но в модели классического фотобанка игрался малого роль. Роялти Фри оптимален для веб-дизайна, поскольку не устанавливает ограничений по времени применения изображения.

При покупке фотобанк предоставляет все нужные правоустанавливающие документы, подтверждающие право клиента применять данное изображение в рамках купленной лицензии. При работе с русским фотобанком клиенту предоставляется пакет бухгалтерских документов (акт и счёт) и лицензионный контракт, соответствующий русскому законодательству (нормативные акты различных государств не всегда совпадают кроме того в таком вопросе, как авторское право).

В микростоке возможно купить изображения фактически для любых целей:

  • маркетинговой коммуникации и рекламы;
  • веб-рассылок и сайтов;
  • корпоративного дизайна;
  • рекламной полиграфии, годовых отчётов и презентаций;
  • торжественных поздравлений для сотрудников и партнёров;
  • внутрикорпоративной коммуникации;
  • и без того потом.

Практические советы по выбору фотобанка

Существует пара схем приобретения изображений в микростоках:

  • поштучно — оплачивается конкретно выбранная единичная фотография;
  • кредиты – внутренняя валюта фотобанка, для начала работы с фотобанком необходимо приобрести пакет кредитов, каковые в будущем употребляются для оплаты загрузки изображений. В большинстве случаев чем больший пакет кредитов Вы берёте, тем ниже цена загрузки единичной фотографии;
  • подписка (абонемент) – выкупается доступ на количество загрузок за определенный период времени. Подписка – это опт, что минимализирует цену единичной фотографии. Это самая выгодная схема приобретения, при условии, что изображения Вам необходимы много.

На выбор оптимальной схемы приобретения воздействует в первую очередь количество фотографий, которое Вам требуется в работе, и сумма, которую Вы готовы заплатить вперед, дабы загружать изображения дешевле. Для студии веб-дизайна с громадным количеством работы оптимальнее подписка либо громадные пакеты кредитов, для фрилансера – маленькие пакеты кредитов, для новичка, не уверенного будет ли следующий заказ – поштучная приобретение.

При выборе фотобанка стоит руководствоваться несколькими факторами:

количество базы изображений – возможность отыскать необходимое фото среди 13 млн существенно выше, чем среди нескольких сотен тысяч. В случае если Вам доводиться трудиться с вектором либо видео – ищите фотобанк, в котором имеется и такие файлы;

цены;

удобство работы – будут ли выставлены документы для бухгалтерии, имеется ли метод оплаты, что Вам эргономичен, возможно ли в фотобанк при затруднений;

предлагаемые схемы приобретения;

логика самого сервиса, отзывчивость тех.помощи и т.д.

Ложка дегтя

Лицензия Роялти Фри неэксклюзивна, другими словами одна фотография продается многократно, и существует теоретическая возможность применения одного и того же изображения несколькими компаниями. Но количество фотографий в микростоках образовывает миллионы а также десятки миллионов изображений и это число всегда растёт. В следствии: возможность «попасть наугад», другими словами, применять то же фото, что и соперники Вашего клиента, мала.

Помимо этого, микросток-фотография, это не произведение искусства, а расходный материал для дизайна, что обычно подвергается обработке. Следовательно, уникальность исходного материала не играется главной роли в сравнении с доступностью и ценой.

Подводя результат

Микростоки увлекательны в первую очередь возможностью скоро и дешево взять все более качественное изображение и, не отвлекаясь, заниматься тем, что можешь оптимальнее– строить маркетинговую политику, проектировать рекламные кампании и т.д.

Стоп, а диски с клипартами? У меня же имеется парочка…

Диски с клипартами стопками лежат на полках большинства дизайнеров. Но возможно ли их применять, создавая проект, что займет хорошее место в Вашем портфолио? Если не сказать о качестве изображений, которое обычно не радует (предприниматели из 90-тых с мобильными телефонами размером с кирпич), серьёзен кроме этого правовой вопрос: приобрели ли Вы вместе с диском лицензию на предстоящее применение этих изображений в коммерческой деятельности?

Практически во всех случаях продается лишь экземпляр изображения, записанный на данном носителе, что разрешает его обладателю данный контент просматривать и применять частным образом, к примеру как обои для десктопа. Коммерческое применение для того чтобы контента незаконно. А факт, что изображение употребляется незаконно в проекте для клиента, вряд ли окажет помощь Вам дремать нормально.

В принципе, взять картину возможно и безвозмездно, к примеру легко скопировав ее с понравившегося сайта либо загрузив с ресурсов, выкладывающих краденый сток-контент. Но это не меняет сути дела — коммерческое применение таких фотографий нарушает закон об авторском праве.

А вдруг качественное изображение возможно приобрести за пара десятков рублей и взять на его применение документированное право, стоит ли нарушать требования и закон опытной этики?.. По-моему, ответ на данный вопрос oчевиден: нет, не следует…

Случайные статьи:

Руководитель отдела маркетинга и рекламы локации квестов Надежда Катран: молодежь любит ужастики


Подборка похожих статей:

riasevastopol