Наталия Прыткова Менеджер интернет-проекта, Москва
Эффективность ваших промо-кампаний в сети будет мучиться, если вы находитесь во власти вредных мифов. Что это за мифы и как от них избавиться – просматривайте в статье Наталии Прытковой.
Соцсети популярны не только среди известных брендов, об успешной работе которых мы неизменно слышим и на которую равняемся, но и среди среднего и малого бизнеса. И в случае если большие компании значительно чаще перенимают опыт зарубежных сотрудников и более реалистично наблюдают на работу в соцсетях, то представители отечественных компаний довольно часто ошибочно принимают данный вид работы. Все дело в малой информированности.
О таких онлайн-сообществах говорят большое количество, но это только обрывочные знания, каковые не всегда легко складываются в неспециализированную картину. Множество представителей среднего бизнеса и российского малого окружено устойчивыми мифами, касающимися работы в соцсетях. иллюзии и Эти легенды мешают им строить работу действенно и приобретать выдающиеся результаты. А ведь довольно часто у таких компаний громадной потенциал для работы в социальных медиа.
Хотелось бы развенчать кое-какие мифы, хорошо поселившиеся в умах деятелей бизнеса. И предложить собственного рода ликбез, призванный донести до компаний кое-какие особенности работы в соцсетях.
Миф 1. Соцсети — это дешево
В то время, когда маркетинг в социальных медиа только-только подступался к русскому рынку, многие деятели данной отрасли одним из главных преимуществ нового вида продвижения провозглашали дешевизну. В этом имеется часть правды.
Вы всемирно известный бренд, скупающий растяжки на основных магистралях городов, ваш рекламный ролик появляется в каждом рекламном блоке на каждом телевизионном канале, а выход нового продукта вы ознаменовываете еще и приобретением целой полосы в каждом популярном глянцевом журнале? Тогда да — представительства в соцсетях обойдутся вам в сущие копейки, если сравнивать с тем, сколько средств вы расходуете на любой рекламный канал.
Но если вы маленькая, пока еще мало кому узнаваемая и только-только покоряющая рынок компания, тогда могу вас расстроить. Сообщества в соцсетях обойдутся вам не так дешево, как вы думаете.
Миф 2. Трудиться в соцсетях возможно «попытаться»
Многие компании уверены в том, что возможно попытаться поработать в соцсетях пара месяцев, и в случае если данный канал продвижения не принесет прибыли, необходимо будет искать второй. Опасаюсь, что в этом случае лучше не пробовать. Собирая пользователей в сообщество, вы, так, показываете им готовность и свою открытость к диалогу. Они начинают доверять вам. В этот самый момент внезапно вам показалось, что эффективность сообщества низкая, и вы решили все кинуть.
Вы оставляете сообщество «как имеется», перестаете за ним следить и ничего не рассказываете собственной аудитории. Как, по-вашему, к этому отнесутся участники сообщества? Само собой разумеется, разочаруются.
И вы утратите часть потенциальных клиентов, каковые имели возможность бы принести вам прибыль, если бы вы были чуть терпеливее.
Миф 3. Соцсети — это рекламная площадка
Нет, нет и еще раз нет. Соцсети — это сообщества пользователей, каковые объединяются под руководством неспециализированных заинтересованностей (среди них и интереса к компаниям, их продуктам либо услугам). Не требуется им неизменно что-то реализовывать. Поставьте себя на их место. Вам самим не надоела реклама, которая ни на 60 секунд не оставляет вас в покое? А если она покажется еще и в том единственном месте, где вам было так уютно общаться с единомышленниками и друзьями?
Не требуется стремиться реализовать все и сходу через сообщества в соцсетях. Поразмыслите лучше о том, дабы получать имидж собственной компании, усиливать ее популярность, быть занимательным для клиентов и завоевывать их лояльность. Продажи сами отправятся вверх, необходимо лишь прислушаться к жаждам пользователей и набраться терпения.
Миф 4. Соцсети — это легко
Логика имеется. Раз уж это дешево (см. миф 1), то это легко. Но мы уже узнали, что это дело недешевое. И не такое простое, как думается на первый взгляд. Со стороны, глядя на успешные сообщества популярных брендов, думается, что все легко: прекрасная картина, большое количество всяких тем для дискуссии, большое количество фотографий, конкурс, скидка для всех — и успех обеспечен.
Но перед тем как успешные сейчас сообщества стали такими, какими мы их видим, их создатели на славу потрудились, чтобы выяснить, каким вправду должно быть успешное сообщество. Они точно неоднократно ошибались. И уж точно не за несколько месяцев создали пример для подражания, на что многие стараются ориентироваться. Перед тем как организовать сообщество, необходимо совершить тщательное изучение и создать стратегию продвижения компании.
Но, это уже совсем вторая история.
Миф 5. Несколько Вконтакте в 100 тыс. человек — это то, что необходимо
Вконтакте — это отлично, и несколько в 100 тыс. человек также. Но может статься, что соцсеть Вконтакте конкретно в вашем случае совсем не подходит. Более того, представители бизнеса должны осознавать, что сущность не числом, а в качестве.
Несколько в том же Вконтакте на 5 тыс. человек может принести вам больший эффект, чем 100 тыс. мертвых душ (которых Вконтакте, нужно подметить, очень много). Забудьте на время о количестве и поразмыслите о качестве.
Миф 6. В соцсетях сидят лишь сумасшедшие, помешанные на персональных компьютерах дети
Пожалуй, в то время, когда соцсети как коммуникационный ресурс лишь зарождались, так и было. Так уж произошло, что молодежь — это как раз те, кто в первую очередь и исследует все новшества в Сети. А молодежь, неравнодушная к интернету и компьютерам, — особенно. Но времена изменились. Сейчас социальные сети и Интернет — неотъемлемые части судьбе многих.
На настоящее общение довольно часто не остается времени, и мы вынуждены прибегать к электронным средствам связи. А новые соцсети на данный момент осваивают, в первую очередь, не дети, а маркетологи, другие интернет и журналисты-деятели. Они, нужно сообщить, — действительно настоящие потребители ваших продуктов и одолжений и достаточно платежеспособная аудитория. Не верите?
А заберите да посмотрите.
Миф 7. Соцсети — лекарство от всех заболеваний
Соцсети так восхваляют, что многие представители бизнеса сделали вывод, что эти каналы способны решить все их неприятности. Что больше не необходимы классические средства рекламы, что не требуется продвижение сайта. А лишь соцсети. Это громадное заблуждение! Соцсети для бизнеса — только часть неспециализированной маркетинговой стратегии компании.
Они должны только органично вписываться в замыслы компании и мирно сосуществовать с другими инструментами маркетинга и рекламы. Более того, комплексный подход к организации рекламных мероприятий и мероприятий по продвижению — это залог успеха. Запрещено надеяться лишь на один инструмент либо канал продвижения, необходимо применять пара взаимодополняющих инструментов.
Миф 8. Соцсети напрямую воздействуют на продажи
К сожалению, существует и такое заблуждение. Запрещено считать, что какой-то один инструмент способен оказывать влияние на продажи. Продажи — это итог работы многих применения и людей многих инструментов.
Это и работа отдела продаж, и работа работы клиентской помощи, это и классическая реклама, и офлайновый маркетинг, и интернет-реклама, и продвижение сайта, и сообщества в соцсетях. В итоге, это свойство продукта либо предоставляемых одолжений! Запрещено вычислять, что понижение продаж либо отсутствие их роста связано лишь с неэффективностью сообщества в соцсетях.
Быть может, вы забыли о самом серьёзном — о вас еще легко только бог ведает либо сотрудники работы клиентской помощи грубят звонящим. То жекасается и роста продаж. Не думайте, что он может внезапно показаться благодаря созданию сообщества.
Проанализируйте сперва остальные факторы, воздействующие на него.
Если вы дочитали эту статью, то вы, "Наверное," действительно собираются разобраться в том, что же такое соцсети. Это прекрасно. По причине того, что в случае если мне удалось развеять кое-какие из ваших мифов и внести мало ясности в то, что такое работа с соцсетями, то шансы на успех у вас значительно увеличились. Но не требуется пугаться и кидаться прочь от социальных сетей лишь вследствие того что вы прекратили осознавать, что с ними делать.
Так как если вы раньше пологали, что возможно попытаться, по причине того, что это дешево, легко, напрямую воздействует на продажи, к тому же и хорошая площадка для рекламы (ну, и без того потом), а сейчас вы осознаёте, что все это не верно, — то точно у вас закрались сомнения в том, а стoит ли трудиться с соцсетями. Конкретно стoит! Но необходимо осознавать: как и ко всему в бизнесе, к продвижению кроме того при помощи для того чтобы инструмента как соцсети необходимо относиться без шуток.
А рекомендации о том, что все-таки следует сделать, дабы ваше сообщество было успешным и помогало увеличивать прибыль, вы имеете возможность почерпнуть из записей в моем блоге.
Случайные статьи:
- 6 Тенденций на рынке автоперевозок снг в 2017 году
- Как определить границы рынка для развития предприятия
Мифы о работе в социальных сетях
Подборка похожих статей:
-
Как использовать социальные сети для обеспечения b2b-продаж?
Станислав Федоров Нач. отдела, зам. начальника, Москва Соцсети – это действенные каналы коммуникаций. И если не кинуть другие дела и не «ломануться» в…
-
Как малому бизнесу выйти в социальные сети
Вадим Петриченко Системный аналитик, Украина Предпринимателям не необходимы споры экспертов о проблеме, они желают взять ответ в виде пошагового метода….
-
Генерация лидов и социальные сети
У вашего бизнеса имеется аккаунты в соцсетях, таких как ВКонтакте, Facebook либо Twitter? Вы генерируете входящий трафик? Более того, приобретаете ли вы…
-
Авторизация через социальные сети: 9 фактов, которые должен знать каждый маркетолог
Главные задачи всех интернет-маркетологов — расширить показатель конверсии и выстроить с клиентом крепкие доверительные отношения, а социальный маркетинг…