По окончании того, как мы в Payture реализовали для Lamoda маркетплейсы в Российской Федерации и Беларуси, все больше клиентов обращаются к нам с подобной задачей. Схема торговой площадки думается весьма притягательной, но далеко не все онлайн-магазин готов стать маркетплейсом. Говорим о том, как трудится схема, какие конкретно ожидания имеется у ее участников и как осознать, что ваш сайт станет успешным маркетплейсом.
Их именуют то «моделью будущего», то «угрозой для вебмагазинов». Маркетплейсы шагают по планете, лидируют в рейтингах и оказывают помощь участникам рынка найти друг друга.
Маркетплейс (marketplace) — онлайн-площадка, где бессчётные поставщики предлагают услуги и товары. Это виртуальная витрина, которая упрощает сотрудничество между покупателями и продавцами. Среди хороших примеров — eBay, Amazon, проекты Alibaba Group, Airbnb и Lamoda.
Как это трудится
В большинстве случаев маркетплейсы предоставляют места для размещения предложений, инструменты для коммуникации, техническую и маркетинговую помощь в площадки и довольно часто платежный функционал. Кроме этого вероятны дополнительные услуги по упаковке, доставке а также фотосъемке продукции.
Существуют «чистые» торговые площадки (Alibaba, Etsy) и разделы на базе вебмагазинов — как у Asos либо Lamoda. Появляются нишевые проекты для отдельных групп товаров, недвижимости, поиска исполнителей.
По тематике маркетплейсы возможно поделить на товарные — для физических либо цифровых продуктов (Goods.ru, Гугл Play) и сервисные (Booking, YouDo). Различные типы предложений смогут быть представлены в один момент (Tiu.ru).
Параллельно выделяются прайс-агрегаторы, каковые собирают предложения из различных источников, и классифайды — сайты объявлений. Они менее функциональны, но нужны для привлечения аудитории.
Все в деле
Маркетплейс — взаимодействия и место встречи нескольких сторон: пользователей, продавцов (исполнителей), оператора платформы, представителей логистических и других сервисов.
Еще один ответственный участник сотрудничества — платежный шлюз, что распределяет финансовые и информационные потоки так, что любой участник сходу приобретает лишь нужную отчетность и собственные оборотные средства (поставщики — приход с продаж, площадка — рабочую группу).
У нас в Payture это выглядит так:
О потребителях
Клиентов завлекает не только разнообразие предложений, сосредоточенных в одном месте, но и комплексный подход к шопингу. Люди стали экономнее и требовательнее к качеству, а торговые площадки предоставляют инструменты для поиска, фильтрации, услуг и сравнения товаров. К примеру, практически добрая половина американских клиентов начинает онлайн-поиск товаров с маркетплейсов.1
Помимо этого, пользователи хотят самостоятельно принимать решения на основании отзывов и принимать участие в формировании мнения о продукте. Несложнее сделать заказ на AliExpress в магазине с высоким рейтингом, чем искать продавца в сети.
Недочётом для клиентов смогут стать юридические нюансы, касающиеся обеспечений качества, возврата денег, конечной ответственности всех сторон.
О продавцах
Очевидная польза для торговцев — выход на широкую аудиторию а также интернациональный рынок. Размещение на площадке с хорошей репутацией повышает доверие потребителей.
Часть задач и часто оформление заказов берет на себя платформа. Поставщику остается (да и то не всегда) поддерживать актуальность каталога, снабжать доставку либо услугу и общаться с клиентами. Но имеется и минусы:
- Неприятность выбора. Из-за широты ассортимента клиент может купить другую продукцию либо вовсе уйти без приобретения.
- Сложно выделиться. Изображения товаров обычно стандартизированы, а информация о марке доступна только на ее странице.
- Ценовая борьба. Особенно это относится сервисных бирж, где новички готовы трудиться за рейтинг.
О площадке
К заманчивой бизнес-модели обращаются не только проекты e-commerce либо ритейлеры, но и банки, IT-компании, логистические сервисы. Элементы маркетплейса применяют «Тинькофф» и «Сбербанк», онлайн-заказы запустил агрегатор «Яндекс.Маркет». Торговая площадка в сети имеется кроме того у «Почты России».
Маркетплейсы оказывают помощь монетизировать налаженный трафик, платежные либо логистические возможности. Пример — Allyouneed.com от компании DHL, которая и доставляет купленные через сайт товары. Доход может не ограничиваться комиссионным вознаграждением.
Другие источники прибыли — продажа расширенного функционала, рекламы, дополнительных одолжений.
Торговые площадки разрешают расширить ассортимент без больших вложений. Благодаря запуску маркетплейса Lamoda расширила предложение товарами брендов Igor York, Olga Skazkina, To be Bride и др. Компания предоставляет партнерам страницы для размещения продукции, клиентский сервис, возможность участия в маркетинговых акциях.
Если вы собираетесь создать маркетплейс
По некоторым оценкам, к 2020 году глобальные маркетплейсы займут до 40% рынка онлайн-торговли. Создать подобный проект может компания, владеющая клиентской либо технологической базой, сервисами доставки либо оплаты и т.д. Если вы собираетесь организовать собственный маркетплейс, обратите внимание на эти критерии:
Узнаваемость бренда. Сильное имя не просто обеспечивает лояльность аудитории, но и оказывает помощь выстраивать партнерство с известными компаниями. Новый образ бренда требует инвестиций, в особенности при резком расширении ассортимента товарами из вторых сегментов.
Расти возможно и в узкой сфере — за счет того же либо смежных направлений.
Технологии. Их уровень обязан поспевать за развитием рынка онлайн-торговли, а в совершенстве — играть на опережение. Гибкость, масштабируемость, автоматизацию процессов снабжает личная разработка.
Для скромных проектов возможно подобрать «коробочные» ответы.
Онлайн-платежи. Принципиально важно, дабы ваша платежная совокупность готовьсяк новому формату работы. Мы в Payture можем делать маркетплейсы, где машинально рассчитывается оборот и комиссия площадки всех участников. Поступающие средства сходу разделяются в соответствии с проработанной схеме, что упрощает сотрудничество всех игроков, снижает нагрузку на бухгалтерию и разрешает оперативно руководить оборотными средствами.
Определить подробнее и покинуть заявку возможно на отечественном сайте.
Сервис на каждом этапе. Эффективность зависит не от количества категорий в каталоге, а от качества площадки. В то время, когда их удается совместить, появляются проекты наподобие Amazon.
В конкурентной борьбе за капризных клиентов серьёзны все мелочи. логистика и Процесс оформления по умолчанию должны быть на высоте.
Маркетплейс несёт ответственность за себя и «того юноши». Клиент может отнести проблему на счет онлайн-площадки, даже в том случае, если неприятность случилась на стороне продавца. Принципиально важно, дабы одинаково высокий уровень качества снабжали как платформа, так и поставщики.
Стать торговой площадкой готов не каждый проект. Маркетплейсы — рискованный, но увлекательный вариант развития для компаний, каковые «переросли» классические форматы и без шуток оторвались от соперников в собственной нише.
1. Omni-Channel Retail in 2017: What Brands Need to Know and Modern Consumer Shopping Habits: https://www.bigcommerce.com/blog/omni-channel-retail/
Случайные статьи:
- Осень — время собирать покупателей, или сколько стоят секунды в интернет-магазине
- 10 Направлений инвестиций ритейлеров, которые думают о будущем
\
Подборка похожих статей:
-
Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
Дмитрий Фролов Аналитик, Москва «Сотрудничество» (Interaction) тяжело назвать новым приемом, но его актуальность сейчас растет практически на глазах. Как…
-
Андрей Коновалов Директор по маркетингу, Москва Интересующиеся клиенты приходят, а позже исчезают, по причине того, что их не хорошо встречают –…
-
Как выявить проблемные места дизайна и повысить конверсию
Увеличение конверсии сайта — по сути, повышение числа людей, которых убедило ваше предложение. И не последнее значение в этом играется дизайн лендинга….
-
Дмитрий костыгин: «встряски расставляют всё на свои места»
Олег Тиньков в рамках собственного проекта Бизнес-Секреты 2.0 побеседовал с Дмитрием Костыгиным — инвестором и предпринимателем, совладелецем вебмагазина…