Ричард Фейнман (Richard Feynman), взявший Нобелевскую премию в области физики в 1965 году, за собственную жизнь заслужил репутацию одного из самых выдающихся в мире ученых. Кроме этого, он превосходно играл на бонго, попытался себя как живописец, в течение нескольких лет рисуя обнаженные модели, и взломал сейф с совсем тайной информацией об ядерной бомбе 🙂
Взяв степень бакалавра в MIT и докторскую в Принстоне, за годы учебы в каждом из этих заведений он прославился легкостью ответа математических задач, с которыми не могли совладать кроме того кандидаты наук математических факультетов.
В собственной необычной книге «Вы, само собой разумеется, шутите, господин Фейнман!» (Surely You re Joking Mr. Feynman!), ученый так обрисовывает собственный успех:
«в один раз [школьный преподаватель физики, господин Бадер,] попросил меня остаться по окончании урока. «Фейнман, — сообщил он. — Ты довольно много болтаешь и от тебя через чур много шума. Я знаю, из-за чего: тебе скучно. Исходя из этого я планирую дать тебе книгу, которую ты негромко будешь просматривать на уроке, пока не осознаешь все, что в ней написано, а позже опять можешь начать говорить»
С этого момента, на каждом уроке физики я не обращал внимания на объяснения закона Паскаля и на то, что происходило в классе, — я в углу за задней партой и просматривал «Продвинутый матанализ» Вудса (F. S. Woods, Advanced Calculus). Бадер знал, что я был уже мало знаком с «Матанализом для практика» Томпсона (J.E.
Thompson, Calculus for the Practical Man), исходя из этого он дал мне труд посложнее, рассчитанный на первые направления колледжа и включавший последовательность Фурье, функцию Бесселя, детерминанты, эллиптические функции, т. е. все те превосходные вещи, с которыми я еще не был знаком.
Эта книга научила меня еще и тому, как дифференцировать параметры под знаком интеграла — операция не из несложных. Потом стало известно, что этому не особенно учат в университетах, уделяя данной теме минимум внимания. Но я сумел освоить данный чертовски сложный способ и использовал его, где лишь имел возможность.
Так, благодаря независимому обучению, я приобрел неповторимые знания.
В следствии, в то время, когда парни в MIT либо Принстоне мучались с каким-нибудь интегралом, пробуя забрать его при помощи стандартных способов, изученных в школе — по контуру либо разложением в несложный последовательность — приходил я и дифференцировал выражение, наряду с этим довольно часто достаточно удачно. Скоро я получил репутацию человека, могущего брать сложные интегралы, а все вследствие того что мой комплект инструментов отличался от вторых, и в то время, когда простые способы не трудились — постоянно звали меня»
— Ричард Фейнман, «Вы, само собой разумеется, шутите, господин Фейнман!»
Ричард Фейнман, фотография Калифорнийского Технологического Университета
- Психология успеха. Как трудится мозг победителей?
Ментальные модели
«Точка зрения — это уже 80 баллов по шкале IQ»
— Алан Кэй (Alan Kay)
Ментальная модель — это метод отечественного восприятия мира.
Говоря несложным языком, ментальные модели — это комплект инструментов, при помощи которых вы мыслите. Любая ментальная модель предполагает собственную совокупность взоров на судьбу (либо на конкретную проблему): через них мы придаем суть событиям и истолковываем собственный опыт.
Так, в отличие от вторых, Фейнман имел возможность брать сложные интегралы благодаря неповторимой ментальной модели, которую он добавил в собственный интеллектуальный репертуар и применял тогда, в то время, когда остальные студенты были бессильны. Это совсем не свидетельствует, что Фейнман был в обязательном порядке умнее, чем другие, он просто подходил к ответу задачи иначе.
Итак, ментальные модели оказывают помощь заметить обстановку под другим углом и решить кажущуюся непростой задачу. Их работа особенно заметна, в то время, когда в следствии мыслительных тренировок вы начинаете видеть сходу пара вариантов решения проблемы. Причем любой из них по-своему окажет помощь вам определиться с приоритетами и добиться исполнения задач.
Универсального способа для ответа всех задач не существует, но, освоив пара ментальных моделей, в зависимости от обстановки, вы сможете выбирать ту из них, которая наилучшим образом подходит для конкретного случая.
- Как повысить собственную продуктивность посредством перечня дел?
Закон инструмента
Абрахам Каплан в книге «Принцип методологической автономии изучения» (Abraham Kaplan, The Conduct of Inquiry) говорит о собственной концепции называющиеся «Закон инструмента» (The Law of the Instrument), которая кроме этого известна как «Молоток Маслоу» (The hammer of Maslow):
«Я назвал это законом инструмента, и сущность его в следующем: дайте ребенку молоток, и он будет крушить им все, что встретит на своем пути»
Воздействие закона Каплана возможно проиллюстрировать второй известной фразой, сообщённой Маслоу: «В то время, когда у тебя имеется лишь молоток, все похоже на гвоздь» (If all you have is a hammer, everything looks like a nail). Если вы привыкли наблюдать на все лишь с одной стороны, то ваше восприятие ограничено рамками вашего мировоззрения, в котором ответ непростой неприятности простым методом может оказаться неосуществимым. Расширение границ разума методом включения в него новых ментальных моделей разрешит вам отыскать выход из любой ситуации.
Примечательно, что такое одностороннее восприятие особенно выражено у людей, каковые являются выдающимися специалистами в какой-либо области. Чем бросче способности и ваш талант в одной сфере, тем возможнее, что вы имеете тенденцию разглядывать собственные способности как ключ к ответу всех неприятностей. Иными словами, чем больше вы развиваете какую-то одну ментальную модель, тем скорее она прекратит оправдывать собственную дееспособность, поскольку мешает вам мыслить шире.
В следствии, весьма умные люди довольно часто впадают в пристрастное состояние, их взор замыливается, и они не смогут придумать ничего вправду инновационного.
Но, если вы систематично додаёте в собственный сознание новые ментальные модели, со временем вы обучитесь с легкостью обнаружить верный ответ как раз благодаря нестандартному подходу. Стоит ли сказать, что именно это умение и отличает настоящих гениев от простых людей, кроме того владеющих высоким интеллектом, и Ричард Фейнман — блестящий тому пример.
Накапливайте разные мысленные модели, практикуйте новый взор на вещи — это наилучший ключ, что окажет помощь вам открыть любую дверь.
- 8 обычных неточностей мыслительного процесса
Как осваивать новые ментальные модели?
Существует два главных дороги приобретения новых ментальных моделей:
Просматривайте книги за пределами стандартной программы
Если вы обладаете тем же материалом, что и остальные, вы станете думать равно как и все. Кроме того не сохраняйте надежду отыскать уникальный подход, если вы просматриваете то же самое, что и ваши сокурсники, сослуживцы либо ровесники. Исходя из этого старайтесь обращать больше внимания на редкие работы (такие, как матанализ Вудса) либо просматривать те книги, каковые выходят за пределы ваших заинтересованностей, но каким-либо образом пересекаются с ними.
Несложнее говоря, ищите ответы в непривычных местах.
Находите связи между несвязанными вещами
Не имеет значение, заняты ли вы чтением книги, прослушиванием лекции либо просмотром ТВ, делайте заметки о том, как эта новая информация возможно связана с тем, что вы уже понимаете. Люди имеют тенденцию разделять данные по различным областям знаний, считая, что вот данный комплект сведений относится к экономике, данный — к медицине, а третий, по большому счету, к истории. Но это всего лишь пережиток школьной совокупности образования, по причине того, что в реальности не существует для того чтобы четкого разделения:
Подпись: «Все взаимосвязано: осознание того, как разные области знаний пересекаются между собой, ведет к более глубокому пониманию вопроса» (на рисунке пересекаются три области знаний — история, архитектура и поведение животных, рождая новую область — Великие пирамиды Гизы).
К примеру, один из документальных фильмов повествует, что неспециализированного между ритуальными повадками и пирамидами животных. С позиций создателей передачи, манера животных на протяжении схватки подниматься на задние лапы, дабы через рост показать собственную власть, связана с известным историческим фактом: в то время, когда правление Египтом переходило в руки нового фараона, дабы доказать собственный культурное превосходство, он строил еще более высокую пирамиду как знак собственной власти.
Таковой подход объединяет, казалось бы, совсем несвязанные области (архитектуру, поведение животных и древнюю историю), в следствии изучения нам открылось более глубокое познание вопроса.
Новые ментальные модели из вторых областей знаний способны увеличить помочь и ваше восприятие вам совладать с любой задачей в родной области.
Не пробуйте закручивать гайки молотком. Для каждой ситуации, в жизни либо на работе, найдется собственный инструмент, что подойдет ей наилучшим образом, — осталось лишь его отыскать.
Высоких вам конверсий!
По данным jamesclear.com, image source rottentomatoes.com
Случайные статьи:
Ментальные модели мышления и финансовые результаты
Подборка похожих статей:
-
Модель прямых продаж не работает – как перестроить схему?
Виктор Костылев Директор по продажам, Нижний Новгород Процесс успешной продажи «от» и «до» покажет в статье Виктор Костылев.Определите, как верно…
-
Как организационная модель стартапа меняет ваш продукт?
Во второй половине 60-ых годов XX века издание Harward Business Review (HBR) отклонил статью, предложенную Мелом Конвеем (Mel Convey), но в конечном…
-
Умный термостат nest: анализ эмоционального дизайна
По размерам не больше хоккейной шайбы, стильный интеллектуальный гаджет «облачного» управления домашним микроклиматом — умный термостат Nest покоряет все…
-
Инновационная модель развития облачных стартапов
Томас Тунгуз (Tomasz Tunguz), венчурный капиталист в агентстве Redpoint и узнаваемый блогер, в собственной статье «Задача инноваций для SaaS-стартапов»…