Дмитрий Поленов Консультант, Москва
Эти пять показателей отличают компании, каковые не плывут по течению, а предпринимают определенные шаги, дабы сделать нужные трансформации в собственном бизнесе.
Кто-то уже опустил руки, а кто-то почувствовал новую струю и пытается вперед, не оглядываясь на тех, кто уже давно сзади. Для тех, кто видит в новых условиях возможности, и написана эта статья. А те, кто практически сдался – пускай также прочтут и, возможно, осознают – что не все так уж не хорошо.
Жаловаться на все и всех – любимая традиция русского человека. Основное, все время повторять: правительство не то, делает не так; мой бизнес низкорентабельный, исходя из этого не так долго осталось ждать упадёт; соперники давят, поскольку у них больше ресурсов; сотрудники – тунеядцы, а клиенты по большому счету – им только бы ничего не брать! Возможно продолжительно перечислять, но суть не изменится – неизменно виноваты другие.
Я не буду никого мотивировать – делай раз, делай два, и будет счастье. Все взрослые люди, и опыт в бизнесе у большинства внушает уважение. Вот лишь вопрос остается открытый – из-за чего при текущей рыночной ситуации большая часть плывет по течению а также несобирается трансформации в собственных компаниях?
По роду собственной деятельности я довольно часто общаюсь с собственниками и наемными председателями совета директоров русских компаний (средний бизнес и малый). Намерено проанализировав их ответы, я осознал, что лишь около 40% компаний собираются сделать либо уже сделали хоть какие-то трансформации в совокупности продаж. На что сохраняют надежду остальные 60%?
Остается лишь захотеть им удачи!
Сейчас к конкретике. Что же делают те 40%? Какие конкретно трансформации в совокупности продаж они совершают?
1) Оптимизируют организационную структуру компании
Не увольняют легкомысленно менеджеров по продажам и сервисный персонал по принципу «нам и трех из десяти хватит», а выполняют тщательный кадровый анализ и расстаются лишь с теми, кто не готов к новым действиям, дополнительным нагрузкам, к судьбе по новым правилам. Наряду с этим собственники прекрасно мотивируют оставшихся на действия и новые нагрузки.
А вот что делают кое-какие из оставшихся 60% – видел практически несколько дней назад в одном из подмосковных сетевых шинных центров: сидят три менеджера, три мастера, четыре грузчика и все в один момент играются в телефонные игры. Ни одного клиента, не считая меня, не было. На вопрос: «А что, у вас так неизменно негромко?» – ответ был предсказуем: «Ну, как все резину поменяли, так никого и нет фактически».
Комментарии, возможно, излишни.
2) Клиентоориентированность ставится в работе всех подряд сотрудников на первое место
В целом – клиентоориентированность компании должна быть по умолчанию неизменно в приоритете, но многие приходят к этому, лишь в то время, когда начинается оттекание постоянных и нет прихода новых клиентов. И трансформации при общении с клиентами вводятся не только для менеджеров по продажам, но и для сотрудников всех подразделений компании (бухгалтерия, сервисные работы, работы логистики).
И основное правило для всех – не сотрудники приносят вам деньги, а клиенты, и не вы платите сотрудникам бонусы и зарплату, а клиенты. И сотрудникам нужно это донести!
«Ваш звонок крайне важен для нас. Вы первый в очереди, и вам в обязательном порядке ответят через 10 мин.» – знакомо? Такие способы клиентоориентированности по большому счету должны провалиться сквозь землю из стандартов работы компаний в нынешней обстановке.
На звонки менеджеры должны отвечать так, как словно бы это звонит последний в их жизни клиент.
3) Создают как раз совокупность продаж, а не отдел «деятельно звонящих камикадзе»
Совокупность продаж компании – это полноценно функционирующий механизм, в котором задействованы все подразделения организации, а не только коммерческое подразделение (отдел продаж, сбыта). Главная задача этого механизма – совместная нацеленность лишь на итог. А итог – это стабильный рост продаж. И отдел продаж делается центральной частью всей данной совокупности, само собой разумеется, по окончании главного ядра – клиентов.
А все остальные подразделения начинают делать как раз запасного функцию, но не меньше серьёзную и ориентированную на неспециализированный итог.
А компании, где так же, как и прежде рулит бессменное трио: заведующий складом, глава транспортного отдела и главбух – смогут смело готовить в ближайшие год-два документы на ликвидацию.
4) Собственники компаний выходят в народ (к своим сотрудникам) – выговор на нематериальную мотивацию
Не запираются в кабинете и не вычисляют убытки с финдиректором, а идут вместе с менеджерами на передовую и показывают пример. Лично видел, приехав на переговоры, как хозяин одной из торговых фирм с численностью персонала в 120 человек лично сидел с новым менеджером и помогал ему грамотно составлять коммерческое предложение для клиента, поскольку все «старички» были на телефонах, а начальник отдела в командировке.
Вашим сотрудникам на данный момент нужна не столько материальная мотивация, сколько вера в то, что все сложности временные, и лишь совместно и усердным трудом возможно не только продержаться на плаву, но и вырасти и материально, и профессионально.
5) Собственники, каковые желают двигаться вперед – не верят домыслам и слухам, а идут собственной дорогой, ищут собственную нишу, рискуют и побеждают
Один мой клиент из маленькой региональной компании (продажа стройматериалов B2B, собственная лесопилка) при проведении аудита совокупности продаж решился все-таки открыть личный розничный магазин неподалеку от большого строительного гипермаркета (из плюсов было лишь проходное место). Приятели пугали его надвигающимся жёсткой конкуренцией и кризисом с сетевым монстром.
Но грамотная клиентоориентированная политика: доставка до дома безвозмездно, а у гипермаркета от 300 руб.; символические подарки каждому клиенту; неизменно ухмылка у персонала; чай и кофе для тех, кто закупает на определенную сумму, и другое, — разрешили ему не только открыться, но и твердо подняться на ноги в данной новой нише. По опросам клиентов – им не хватало как раз для того чтобы отношения к себе. Время, само собой разумеется, продемонстрирует – но предпосылок к ухудшению обстановки у него я пока не увидел, лишь рост.
И дабы резюмировать все вышесказанное, порекомендую лишь одно – думайте стратегически. Волна кризиса когда-нибудь спадет, начнется рост, и лишь те, кто не ныл, а искал новые ответа, планировал и внедрял их – смогут остаться не только на плаву, но и займут новые ниши либо прочно укрепятся в ветхих. «Дорогу осилит идущий»!
Случайные статьи:
Рецессия десны — причины и последствия
Подборка похожих статей:
-
Маркетинг во время экономического кризиса: как обратить рецессию на благо бизнеса?
Все мы не забываем экономический кризис 2008 года — в то время экономики большинства государств переживали спад, что без шуток ударило и по бизнесу. В…
-
Кризис в продажах: как взлететь после падения
Михаил Щадилов Директор по формированию, Казахстан Шесть советов начальнику – как пережить тяжёлые времена, распознать точки роста и подготовить…
-
Кризис – время возможностей для франчайзи?
Кризис – это непростые времена для всей экономики, но для франчайзи кризис может принести хорошие возможности для становления и развития — вычисляют…
-
Татьяна Марченко Директор по маркетингу, Москва Кризис стал вызовом для экспертов, привыкших тратить громадные средства на публикации в массмедиа. Сейчас…