Кризис на колесах: как автобренды спасают бизнес

Иван Гидаспов Менеджер, Москва

Автомобильный рынок основательно просел: в кризисное время россияне перестают брать новые автомобили. По результатам 2014 года падение может составить от 8 до 12%. Что в этих условиях делают производители машин?

По оценке PwC, в случае если ситуация будет развиваться по лучшему сценарию, в 2014 году будет реализовано 4,3 млн русских машин (-12% к подобному показателю 2013 года), 1 млн 270 тыс. иномарок русского производства (-3%), а импорт новых машин достигнет уровня 690 тыс. единиц (-15%). Так, объем авторынка может составить 2 млн 390 тыс. единиц. Падение если сравнивать с 2013 годом составит 8%.

Негативный сценарий предполагает, что будет реализовано 4,1 млн российских автомобилей (-16%), 1 млн 240 тыс. иномарок русского производства (-5%), а импортировано 650 тыс. новых машин (-20%). Так что по самым нехорошим прогнозам рынок упадет сходу на 12%, до отметки 2,3 млн реализованных машин. Главными обстоятельствами для того чтобы обвала аналитики именуют замедление темпов экономики, ослабление курса рубля, которое стало причиной росту стоимостей, и удорожание автокредитования.

Затяжное пике

За девять месяцев 2014 года продажи BMW в Российской Федерации сократились на 11%, до 26,3 тыс. автомобилей, Audi – на 5%, до 25,7 тыс. штук, Ford – на 42%, до 44,9 тыс. автомобилей, Volkswagen – на 20%, до 93,8 тыс.Кризис на колесах: как автобренды спасают бизнес штук. Не показывают отрицательную динамику лишь Toyota (на уровне 2013 года), Nissan (+12%), Merсedes (+14%), Мазда (+12%), Lexus (+19%), Land Rover (+4%) и Volvo (+6%).

Падение продаж напрямую связано с ростом цен на популярные модели.

Согласно расчетам аналитика RMG Андрея Третельникова, в конце 2014 – начале 2015 года цены на зарубежные машины, локализованные в Российской Федерации, поднимутся на 10%, а импортируемые автомобили подорожают на 20%. «Компании будут вынуждены поднимать цены, в другом случае они просто потеряют маржу и начнут идти в убыток», – подчеркивает аналитик.

Согласно точки зрения Алексея Калицева, директора по продажам «Хендэ Мотор СНГ», цены уже изменяются. «на данный момент мы занимаемся анализом и мониторингом рынка, смотрим за динамикой роста курса валют и можем подтвердить, что цены на модельный последовательность Hyundai изменятся. сроки и Размер увеличения цен на отечественный модельный последовательность мы заявим в скором будущем», выделил он в интервью E-xecutive.ru.

По словам Казуси Иосида, управляющего директора «Субару Мотор», компании-дистрибьютора машин Subaru в Российской Федерации и Республике Беларусь, не смотря на то, что японский концерн несобирается трансформации стоимостей до Января этого года, их рост неизбежен в 2015 году для всех сегментов: «Мы прогнозируем, что автомобильные компании будут поэтапно либо единовременно, в зависимости от общей обстановки на рынке и собственных количеств продаж, повышать цена машин не меньше чем на 10%».

«на данный момент мы видим, как рынки европейских неспешно восстанавливаются, но российский рынок падает . А также из-за геополитической ситуации он уменьшается до 2,1-2,3 млн реализованных в год машин, и это, непременно, оказывает большое влияние на отечественную прибыль. Помимо этого, мы видим, что рубль существенно ослабел, а вследствие этого мы вынуждены поднимать цены, дабы поддерживать маржу» – рассуждает Марк Филдс, генеральный директор Ford Motor Company в интервью специальному порталу AutoNews.ru.

Светлана Виноградова, директор дилерского центра Ford «Рольф Центр» уверен в том, что «до Января этого года у производителей имеется возможность сохранять ветхие цены на машины, каковые уже произведены. Но после этого они будут трудиться по новым кросс-направлениям, а, значит, дилерам придут скорректированные на евро цены и удорожание доллара. Как эти стоимости вырастут, зависит от стратегии каждого производителя».

Продажи недорогих авто падают, премиальных — растут
Источник: abreview.ru

Недорогие автомобили просели больше вторых

По словам Виноградовой, на данный момент продажи недорогих машин падают ежемесячно, но премиальные марки показывают рост. Логично, что утраты этих производителей будут меньше, чем у компаний, каковые трудятся в массовом сегменте.

Сергей Литвиненко из PwC уверен в том, что данный интерес – временный. валютные колебания и Экономическая нестабильность заставили людей преобразовать накопленные средства в физические активы, а также в дорогие машины.

Казуси Иосида предполагает, что в сегодняшний кризис изменится покупательское поведение россиян, но предпочтения – вряд ли. «на данный момент мельчайшим спросом пользуется средний класс машин. Русские клиенты больше склонны брать или самые недорогие машины, или – высокой ценовой категории», – утверждает Иосида.

В это же время, согласно данным PwC, снижаетсясегмент недорогих машин. Нехорошие показатели, если сравнивать с результатами прошлого года, у моделей Citroen C4 (-85%), Suzuki SX4 (-65%), Ford Focus (-56%), Honda Civic (-51%), Peugeot 408 (-49%). В перечне аутсайдеров были кроме этого VW Passat CC (-48%), Daewoo Matiz (-48%), Mercedes B Class (-46%), Hyundai i30 (-44%), Peugeot 3008 (-44%).

Торговые марки пробуют отыскать объездную дорогу

В сложный период и дилерам и автопроизводителям принципиально важно подстроиться под рынок и максимально действенно скорректировать бизнес-модель. К примеру, на пике кризиса 2008 года главную прибыль дилерам приносила продажа запчастей, постпродажное продажи и обслуживание трейд-ин. Как эти практики актуальны сейчас?

«Мы не планируем как-то кардинально расширяться, но будем усиливать собственный присутствие в городах и наращивать уровень качества дилеров», – подчеркивает председатель совета директоров «Сузуки Мотор Рус» Коичи Такакура.

Преимущество Hyundai в том, что за 15 лет работы бренд занял достаточно значительную часть русского рынка, у него имеется замечательная производственная площадка в Петербурге, развитая высокий уровень и дилерская сеть сервиса. По словам Калицева, на данный момент самое время выделить повышенное внимание развитию и послепродажному обслуживанию трейд-ин. Это окажет помощь корейскому бренду гармонизировать продажи.

«Бизнес-модель Subaru, непременно, будет изменяться с учетом новых обстоятельств и предыдущего опыта. До Января этого года мы планируем сформировать новую стратегию и реализовать ее с момента появления на рынке отечественных новинок, моделей Subaru Outback и Subaru Legacy», – отмечает Казуси Иосида. Наряду с этим он даёт предупреждение, что такая форма стимуляции продаж, как специальные предложения и льготные кредиты, в данный кризис трудиться не будет. «Торговать на таких условиях – для дилера прямой путь к банкротству.

Это знают и производители, исходя из этого с нового года не следует больше ожидать классических скидок», – ставит собственный диагноз Иосида.

Главную прибыль автодилерам приносят продажи сопутствующих продуктов (страховых полисов, кредитных программ и т.д) и развитие сервиса. Так трудятся все успешные западные дилерские сети независимо от того, падает рынок либо растет. «Рольф» сделал выговор на два направления: развитие продаж и развитие сервиса машин с пробегом. До тех пор пока мы показываем хорошие результаты.

К примеру, за десять месяцев 2014 года отечественные продажи машин с пробегом выросли на 32,8%, а в октябре их рост составил 59,9%», – говорит Виноградова.

Еще одна возможность поймать российского клиента на «живца» – выпустить успешную модель, а позже доводить ее до блеска, производя апгрейды. Отыщем в памяти успех Ford Focus, на данный момент на пьедестале новый бестселлер – Hyundai Solaris, что собирается на русском заводе компании в Петербурге.

В июне вышла обновленная версия, по окончании чего компания почувствовала новый приток клиентов в дилерские центры. «на данный момент мы опять переживаем легкий ренессанс продаж Solaris, он стабильно занимает вторую строке по продажам в Российской Федерации (фаворит среди иномарок). Реализовано уже больше 400 тыс. машин данной модели», – радуется Калицев.

«Отверточные» побеждают

Громаднейшие шансы устоять во время нестабильности у компаний с большим уровнем локализации производства в Российской Федерации, широким модельным рядом, представленным на местном рынке, и эластичной маркетинговой политикой.

Помимо этого, модели, производимые в режиме отверточной сборки довольно недороги, и в их производстве учитываются местные изюминки. «Отмечу, что на протяжении прошлого кризиса у Hyundai не было локального производства. Фактически целый модельный последовательность мы импортировали. на данный момент у нас имеется производство в Петербурге с высокой степенью локализации, что разрешает нам и отечественным дилерам быть довольно свободными от колебаний курса валюты и сохранять привлекательные стоимости кроме того в кризисное время», – говорит Калицев.

Но, у представителя одного из самых динамично растущих корейских автомобильных брендов имеется оппонент. «Наилучшие возможности выйти с меньшими утратами у тех производителей машин, каковые меньше зависят от колебания валютных котировок, другими словами тех, кто импортирует собственные машины за рубли», – говорит Казуси Иосида. По его словам локализация производства, непременно, повлияет на трансформацию стоимостей, но поднять цену машин придется всем автопроизводителям.

Собственный шанс возьмут производители, неизменно обновляющие модельный последовательность. самые успешными по запуску новых и объёму продаж моделей возможно назвать Mercedes-Benz и Nissan. Так, японский бренд занял четвертое место в топ-5 самые популярных моделей иномарок, собираемых в Российской Федерации. Фаворитами в перечне стали Kia Rio New, Renault Duster и VW Polo.

На четвертом месте – Nissan Almera, на пятом – Renault Logan.

Рекламная пауза

Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 году количество рекламного рынка составил 76,6–77,1 млрд руб., наряду с этим автомобильная реклама занимает на нем лидирующие позиции.

Согласно данным отчета, подготовленном отраслевым интернет-изданием AdIndex специально для «Газеты.Ru» по результатам 2013 года, 3,46 млрд руб. было инвестировано в медийную рекламу в Рунете, 3,94 млрд – в outdoor, 2,23 млрд – в рекламу на радио, 2,4 млрд – в печатные СМИ, 12,46 млрд – в ТВ-рекламу.

Больше вторых компаний в продвижение машин инвестировал концерн Renault-Nissan – 3,88 млрд руб., на втором месте в рейтинге Volkswagen Group с 3,63 млрд руб., на третьем – альянс Hyundai-KIA с 2,51 млрд руб., на четвертом – корпорация Ford Motor Company с 2,4 млрд руб., на пятом – Toyota с 2,16 млрд руб.

Аналитики отмечают, что в кризис имеет суть максимизировать бюджеты, выбрав для себя приоритетные рекламоносители. «самые эффективными возможно назвать наружную рекламу, очевидно, при грамотном размещении, и рекламу в сети, которая самый ориентирована на потенциальную аудиторию», – уверен Казуси Иосида.

Изменение инструментов и стратегии в области коммуникации в пользу наружной рекламы и интернета, и постоянный анализ эффективности коммуникации в кризис 2008-2009 помог Volkswagen ворваться в топ-5 по продажам машин в Российской Федерации.

Как автобренды выручают бизнес

Компания

На чем онснованы антикризисные действия

Строительство завода в Российской Федерации (локализация производства); ставка на джокера (создание успешной модели автомобиля под потребности аудитории); выговор на развитие и послепродажное обслуживание трейд-ин

Выстраивание собственной стратегии под каждую новую модель, с учетом предыдущих наработок и опыта; отказ от специальных предложений и льготных кредитов; импорт машин за рубли

Локализация производства; агрессивная перестройка бизнеса, в зависимости от обстановки на рынке; трейд-ин; участие в программе утилизации

Фокус на российские регионы;
Улучшение качества работы дилерской сети;

Отказ от поставок одной из моделей;
Обновление модельного последовательности

Усиление модельной линейки Toyota в сегментах бизнес-класса, внедорожников и кроссоверов не только за счет комплектаций новых и запуска моделей, но и благодаря формированию автокредитования, услуги trade-in, и запуску новых онлайн-сервисов; позиционирование марки в качестве премиум-бренда

Тотальная локализация производства; через полтора года более 90% машин марки будут выпускаться в Российской Федерации; развитие дилерской сети, улучшение сервиса

Усиление присутствия на рынке корпоративных продаж. Внедрение более широкого диапазона программ финансирования, с умеренными ставками. Активизация в сегменте подержанных авто (trade-in), работа с дилерами. Дилер обязан предоставлять целый спектр одолжений, в рамках сервисной гарантии

Постоянное обновление модельного последовательности;
Сила бренда;
Помощь имиджа премиальной марки, высочайшее уровень качества сервиса

Продвижение новинок в тех сегментах, где имеется громадный потенциал спроса, таких как Duster в сегменте кроссоверов, обновленных Logan, Sandero, разрешают продажам бренда расти на фоне понижения рынка

Источник: Эти компании «Автостат», Executive.ru

Источник изображений:Фотобанк Фотодженика

Случайные статьи:

Бизнес в кризис #3. 5 советов от Азамата Сабирова


Подборка похожих статей:

riasevastopol