Кратко говоря, основное различие между прямым и косвенным маркетингом — количество посредников на пути передачи сообщения от бренда клиенту. Прямое продвижение, оно же «директ-маркетинг», подразумевает отсутствие промежуточных элементов данной цепи. Другими словами, послание передается напрямую.
В случае если же говорить о косвенном подходе, то тут смогут выстраиваться каналы из одного, двух, трех — кроме того более уровней (но, такие каналы видятся редко из-за сложностей с контролем процесса).
Разберем подробнее понятия прямого, косвенного маркетинга, и разглядим их использование в контексте новейших технологий.
Содержание
Директ-маркетинг
маркетинг и
Косвенное-продвижение
В первый раз этот термин показался с легкой руки американского маркетолога Лестера Вандермана (Lester Wunderman), немногим менее полувека назад — во второй половине 60-ых годов XX века. Лестер трудился со многими наибольшими брендами, к примеру, American Express. Как раз из собственного богатого опыта он вывел подходы к продвижению, названные «прямым маркетингом».
Кратко говоря, прямой маркетинг строится на следующем: прямая, личная коммуникация, другими словами — цепочка «бренд-потребитель» без посредников. Главный момент — этот вид продвижения принимает конечного пользователя не как представителя безликой, абстрактной «целевой аудитории», но как индивида. Этим определяется огромная важность базы контактов для работы директ-маркетолога. Вправду, при прямом продвижении товаров/одолжений довольно часто употребляется почтовая, SMS, email-рассылка.
Время от времени тут же применяется телемаркетинг.
База контактов, она же клиентская база, обязана всегда увеличиваться, обновляться, подвергаться структурированию — она обязана содержать данные о привычках ваших пользователей, их заинтересованностях, и «болях», потребностях. Тут принципиально важно отметить: клиентом в полной мере возможно или «живой» человек, или организация — все зависит от среды бизнеса (B2B / B2C), но не отменяет базиса клиентоориентированности.
Базы контактных данных клиентов неразрывно связаны с понятием «совокупность управления отношениями с клиентами», сокращенно CRM — другими словами, прикладное ПО, призванное автоматизировать процесс коммуникации компании со своим клиентом (организация/физическое лицо).
Customer Relationship Management — это подход к сотрудничеству, в соответствии с которому именно на потребителе сводятся все смыслы существования бизнеса. Не доход, продажи, влияние в нише, но предельная клиентоориентированность. Это же возможно назвать сутью «философии» директ-маркетинга.
- Что такое скрытый маркетинг?
Назад к содержанию
Косвенное продвижение
По окончании всего, поведанного нами о прошлом подходе, может ошибочно показаться, словно бы второй разглядываемый способ хуже первого. В случае если директ-продвижение клиентоориентировано, то косвенное, следуя логике, пренебрегает заинтересованностями пользователей. Но это неправда. Запрещено принимать два данных способа в оппозиции друг к другу — речь заходит всего лишь о различных подходах
Положение вещей таково: большая часть современных предпринимателей, представленных в сети, имеет дело с громадными рынками, высококонкурентными нишами, и — в совершенстве — большими количествами продаж. Прекрасно бы знать собственных клиентов лично, по имени, спрашиваться о здоровье их детей перед тем, как предложить новый оффер. Но это нереально — мы же не лавочники в степенном европейском городе Средних столетий.
Исходя из этого косвенный маркетинг — лишь только продвижение товара/услуги, коммуникация «бренд-потребитель», но через посредников. Многоуровневые каналы сбыта, размещение рекламы через СМИ, совокупности контекстной рекламы, платные посты в соцсетях, реклама на радио — если вы обращались к данным инструментам, то понимаете, что имеется косвенное продвижение.
Но, во многом это лирика. Нас конкретно касаются лишь интернет-каналы. Вот как косвенный маркетинг реализуется через новейшие технологии:
- Характерна массовость, активное применение интернета;
- Коммуникация с целевыми группами не сводится к личным контактам, обращениям к индивиду;
- Косвенное продвижение — полностью публично, ваши соперники смогут отследить активность, переняв успешные находки, и сделать другие выводы о вашей стратегии;
- Довольно часто заметна прямая корреляция между эффективностью и объёмом инвестиций маркетинговых упрочнений, что не для прямого подхода, основанного на существующей базе контактов.
Само собой разумеется, самые очевидными каналами косвенного продвижения стоит назвать контекстную рекламу (Яндекс.Директ, Гугл Adwords), баннерные рекламные сети, и — кое-какие инструменты social media marketing. Но тут необходимо отметить — SMM включает кроме этого инструменты директ-продвижения. К примеру, ведение корпоративного паблика (сущность — та же база контактов), либо прямая рассылка по личным сообщениям.
Словом, для успешной рекламной кампании стоит применять способы как прямой, так и косвенной коммуникации с клиентами — благо, новейшие технологии в полной мере разрешают это.
Высоких вам конверсий!
Назад к содержанию
Image source: stampolina
Случайные статьи:
Директ-маркетинг как основной инструмент продаж
Подборка похожих статей:
-
«Жесткий директ-маркетинг» дэна кеннеди: 10 железных правил для маркетолога
В рамках данного поста предлагаем вам обзор книги «Твёрдый директ-маркетинг» Дэна Кеннеди (Dan S. Kennedy) — одного из самый востребованных и…
-
Традиционные продажи vs. входящий маркетинг: основные различия
Ваша компания не выживет без продаж — но что, в случае если простой подход убивает вашу прибыль? Тактика классических продаж трудится не для каждой…
-
Какова отличие между UI (user interface, интерфейс пользователя) и UX (user eXperience, пользовательский опыт)? Если бы у нас было 30 секунд на…
-
Размещать рекламу онлайн и реализовывать продукты либо сервисы в сети — вот самое простое определение интернет-маркетинга. На сегодня, данный вид…