Корпоративная этика. Мерчендайзеры. Эйчары…
Прямо скажем слова не отечественного двора. Но вошли в отечественный лексикон не просто так.
Появление аналогичных слов — следствие изменившихся реалий нашей жизни. Металлический занавес упал. Страны, показавшиеся на сцене, деятельно включились в совокупность экономических взаимоотношений, сложившихся во всемирной экономике.
Управление отечественных организаций и предприятий, показавшиеся большие собственники поспешили переучиться по западному примеру. Так неспешно главы цехов, отделов, смен превратились в менеджеров разной величины.
Также и с корпоративной этикой. Звучит внушительно и пара пугающе, но само явление вряд ли возможно назвать новым для нас. Разве в прошлые времена не требуется было делать внутренний распорядок организации, своевременно приходить на работу, носить одежду, соответствующую представлениям о приличии и хорошем тоне?
Была собственная символика, были разные методы отстоять честь собственной организации. Спортивные соревнования, демонстрации, выставки достижений. Учебные заведения со сложившимися окружающими и научными школами ихтрадициями кроме этого дают примеры организаций со сложной корпоративной этикой.
Вы спросите: для чего я все это пишу? А дело в том, что вопросы корпоративной этика занимают все более ответственное место как при приеме на работу, так в ходе самой работы.
Корпоративная этика имеет, согласно точки зрения экспертов, как бы два измерения, два замысла.Внешняя сторона проявляется в символике, форме одежды (дресс-код — еще одно новое словечко), рекламных лозунгах и других аналогичных вещах. Внутренняя сторона корпоративной этики определяет внутренний распорядок компании, писанные и неписанные предписания,регламентирующие отношения между работниками компании либо организации.
Чем ветше компания, тем богаче традиции исложнее этическая составляющая взаимоотношений в компании.
При приеме на работу у нас часто бывает принципиально важно, в какой одежде пришли вы на собеседование, привычны ли вы с историей компании, четко ли вы поймёте мотивы побуждающие искать работу как раз в данной компании.
Чтоможно сообщить о вашем будущем, если вы станете нарушать режим работы организации, проигнорировать сложившиеся нормы отношений и поведения между сотрудниками. Ясно, что нахождение ваше на данной работе будет недолгим (в случае если лишь вы не гений — гениям, как мы знаем очень многое прощается).
Из сообщённого мною, думаю, ясно, что моменты корпоративной этики ответственны. Их необходимо учитывать как при приеме на работу, так в повседневной профессиональной деятельности. Так как значительно чаще отечественная опытная деятельность имеет четко выраженный публичный темперамент.
А где имеется публичная составляющая, в том месте имеется и этика — корпоративная этика, в случае если речь заходит о работе.
Случайные статьи:
Корпоративная этика.
Подборка похожих статей:
-
Корпоративная культура: «секретный» ингредиент успешного бизнеса
Материал Are You Missing The One Really Important Startup Ingredient? из блога KISSmetrics Собираясь запустить новый бизнес, его обладатель продумывает…
-
Не в ладах с совестью, или проблема этики в маркетинге
Игорь Козуля Директор по маркетингу, Москва В чем отличие между партизанским и «паразитическим» маркетингом? Игорь Козуля о проблеме обмана в рекламе и о…
-
Зачем небольшим компаниям корпоративная сеть (интранет)?
Как мы знаем, интранет — это миниатюрный аналог всемирный сети, созданный для совместного использования и обмена информации в организации. Но стоит ли…
-
Стратегия корпоративного айкидо
Стратегия корпоративного айкидо предложена в монографии Роберта Пино (Robert Pino). Отдельные её элементы созвучны изучениям мотивов создания…