Кому принадлежат авторские права на «happy birthday»?

Не смотря на то, что с момента ее создания прошло более ста лет, но до сих пор «Happy birthday» есть не только самой популярной торжественной песней в Соединенных Штатах, но и одной из самые известных музыкальных композиций в истории. Американское общество композиторов, издателей и авторов (ASCAP) назвало ее «самой популярной песней 20-го века».

Данный хит был сыгран и спет свыше миллиарда раз, начиная Игорем Стравинским, и заканчивая Мерилин Монро. На протяжении миссии Апполона 9, она стала официально первой песней, когда-либо выполненной в космосе.

Не обращая внимания на ее доступность, права на эту музыкальную композицию принадлежат Warner Music — корпорации, требующей от $1500 до $50 000 за применение песни в кино, телевизионных шоу, рекламе и музыкальных поздравительных открытках. Но вправду ли им принадлежат авторские права? Для ответа на данный вопрос давайте погрузимся в историю создания легендарной песни.

  • Заметки об интеллектуальной собственности: 1 часть

Кто написал музыку?

Большая часть музыковедов, проследивших происхождение музыкального сопровождения песни, согласны с тем, что над ее созданием трудились 2 сестры из Кентукки, жившие в конце 19 века: Милдред Джейн Хилл (Mildred Jane Hill, род. 1859), и Патти Смит Хилл (Patty Smith Hill, род. 1868 ).Кому принадлежат авторские права на «happy birthday»?

Получив диплом Коллегиального институт Луисвилля как лучшая ученица, Патти и дальше былав центре внимания, став известной фигурой в прогрессивном образовательном перемещении, поддерживая практическое обучение разработкам и интерактивные способы обучения. Она изобрела «Patty Hill Blocks» — комплект громадных картонных кирпичей, употребляющихся для обучения детей структурной инженерии, а после этого Патти основала Университет изучений детского благосостояния в Педагогическом колледже при Колумбийском университете.

Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века, будучи преподавателем детского сада в начальной школе Кентукки, она начала трудиться над детскими песнями со своей старшей сестрой Милдред, известной органисткой, знатоком и композитором негритянской музыки. Четыре года спустя, сестры выпустили собственный первый сборник мелодий в книге «Истории в песнях для детского сада». Среди этих песен была маленькая композиция «Good Morning to All», мелодия которой потом стала музыкальной темой «Happy Birthday».

«В то время, когда мы с Милдред начали писать эти песни, у нас было 2 мотива» — говорила Патти, — «Первый мотив — обеспечить детей прекрасной музыкой. Второй — адаптация музыки к ограниченным свойствам мелких детей, дабы потом они имели возможность петь более сложные музыкальные последовательности».

Само собой разумеется, детская песня оказалась несложной и приятной. По окончании того, как Милдред сочинила и записала мелодию, Патти добавила к ней радостные слова, и песню стали распевать в классе детского сада каждое утро:

Хорошее утро вам,
Хорошее утро вам,
Хорошее утро, дорогие дети,
Хорошее утро всем!

В то время, понятие «вечеринка по случаю дня рождения» было новым; именинный торт стал популярен лишь в 1850-х годах, детские праздничные дни не были популярны до 1870-х, пока в школах не стали разделять детские классы по возрастам. Людям стала нужна песня, подходящая для празднования дня рождения — «Good Morning To All» была достаточно несложной и примечательной, чтобы ею стать.

В начале 1900-х мелодия сестер Хилл начала появляться в некоторых песенниках с торжественной тематикой, не смотря на то, что только бог ведает до сих пор, кто придумал новые слова песни «Happy Birthday to You», заменив ими уникальный текст «Good Morning to All».

Одна из напечатанных предположений песни «Good Morning to You», музыка которой употребляется в песне «Happy Birthday». («Книга песен для начинающих», Cable Company, 1912)

В течении следующих 2-х десятилетий, песню «Good Morning to You» стали по необъяснимым обстоятельствам связывать с празднованием дня рождения, в итоге она превратилась в «Happy Birthday to You», но совместно со славой показалось большое количество вопросов, касающихся авторского права.

  • Заметки об интеллектуальной собственности: 2 часть

Запутанная история авторских прав

Книга сестер Хилл «Истории в песнях для детского сада» (в которой была композиция «Good Morning to You») первоначально была размещена в 1893 году Клейтоном Ф. Самми (Clayton F. Summy), что потом подал заявку на авторские права всех песен из книги.

В то время, закон Об авторском праве от 1831 года гласил, что авторские права настоящи 28 лет, с возможностью их продления еще на 14 лет. За первые 20 лет, прошедшие с присвоения прав, песня вряд ли принесла какие-то деньги, но в то время, когда Самми продлил собственные права на музыкальную композицию, в первой половине 20-ых годов двадцатого века мелодии был присвоен статус «именинной песни», по окончании чего ее популярность возросла.

К началу 1930-х годов Джессика Хилл (Jessica Hill), младшая сестра авторов песни, начала замечать, что мелодия песни «Good Morning to You» употребляется на всей территории США без указания авторства. В то время, когда в первой половине 30-ых годов XX века бродвейский мюзикл «Тысяча аплодисментов» применял популярную мелодию, кроме этого не указав автора, Джессика сделала вывод, что с нее хватит и подала в суд на директоров.

«Застенчивая учительница, написавшая детскую песенку фигурирует в деле о плагиате за бродвейский хит» Заголовок статьи в Нью-Йорк Таймс; 15 августа, 1934 года.

Трудясь с Самми, она опубликовала «Happy Birthday (to You)» в 1935 году и закрепила за собой авторские права на пара предположений данной песни. Через пара лет сотрудничества, сестры Хилл осознали, что Самми не доплачивает им долю гонорара за песню, и, для облегчения процесса администрирования, создали собственную компанию The Hill Foundation, Inc. От имени новой компании сестры подали иск на Самми, хотя возвратить недоплаченные деньги.

В конечном итоге, компания принадлежавшая Самми взяла права на все версии песни «Happy Birthday (to You)», а сестрам Хилл досталась ? часть всех доходов от применения музыкального хита.

В то время, когда Клейтон Ф. Самми умер в 1932 году, его бизнес, среди них и права на композицию, были приобретены бухгалтером Джоном Ф.Сенгстаком (John F. Sengstack). Во второй половине 50-ых годов XX века его сын сделал пара приобретений и переименовал компанию в Summy-Birchard Company. В 1970-х годах эта компания стала частью музыкальной образовательной организации Birchtree, ЛТД.

Наконец, во второй половине 80-ых годов двадцатого века Birchtree была реализована Warner Communications Inc. за $ 25 000 000. Позднее представители компании сказали, что ? часть этих денег была заплачена как раз за права на песню «Happy Birthday».

В первой половине 90-ых годов XX века компания Warner объединилась с Time, и была реализована America Online в 2000 году, дабы войти в медийный холдинг AOL Time-Warner. Через десятилетие Time-Warner реализовало собственный музыкальное подразделение свободным инвесторам, каковые организовали Warner Music Group.

На сегодня права на песню являются собственностью компании Warner/Chappell Music Inc, которая есть частью WMG.

С 1921 года авторские права на композицию «Happy Birthday (to You)» были продлены два раза — сперва, в соответствии с Законом об авторском праве 1976 года, защищавшим права с момента публикации, после этого, законом Copyright Term Extension 1998 года, в соответствии с которому, срок авторских прав продлен действующему обладателю до 2030 года.

Со временем, владение правами на «Happy Birthday (to You)» стало поразительно прибыльным. Компания Warner/Chappell приобретает около $2 000 000 в год, разрешая применять композицию в кино, рекламе и радиороликах, требуя за это от $1500 до $50 000.

Эти забраны из статьи об истории «Happy Birthday» Роберта Брауниса, в которой употребляются подсчеты Джессики Хилл и отчеты о выручке.

В правой колонке указаны годы, в центральной — выручка от авторских прав на песню, в левой — скорректированное значение платов к современной цене аммериканского доллара.

Обладатели Warner/Chappell заявляют, что именно им принадлежат авторские права на композицию до 2030 года, и по завершении этого срока, они планируют деятельно их защищать.

Не переживайте, вы так же, как и прежде имеете возможность петь эту песню у себя в ванной. Компания присылает счета за применение композиции, лишь если она исполняется в коммерческих целях либо для публичных выступлений (в соответствии с действующим законом об авторском праве, публичное выступление — это выступление в открытом для публики либо в любом втором месте со большим числом лиц, кроме домашние и дружеские собрания).

  • Рекламная кампания фильма Warner Brothers «Чёрный Рыцарь» (The Dark Knight)

Срок действия авторского права

Во всей данной истории имеется увлекательный поворот: не обращая внимания на то, что Warner/Chappell приобретает миллионы американских долларов, существуют важные доказательства того, что компания не может быть владельцем авторских прав.

Согласно точки зрения доктора наук юридических наук Роберта Брауниса (Robert Brauneis), что написал 68-ми страничную статью об истории авторских прав на песню «Happy Birthday», песня в собственности всем, и права Warner/Chappell на нее являются недействительными.
Браунис представил главные обстоятельства так вычислять. Во-первых, согласно его точке зрения авторские права на песню не обновлялись с 1963 года, следовательно, она есть частью публичного достояния.

«Была подана заявка на продление конкретной аранжировки песни — дополнительного текста и фортепианного сопровождения, каковые не находятся в публичном пользовании. Маловероятно, что для того чтобы продления достаточно для сохранения авторских прав» — уточнил он.

Вторая, и самая важная обстоятельство, по которой доктор наук сомневается в законности владения: по закону, обладатель авторского права может на него претендовать лишь , если удастся проследить историю до автора заглавия композиции. Очевидно, что песню «Good Morning To All» написали сестры Хилл, но нет никаких убедительных доказательств относительно вариации данной песни, другими словами создатель слов «Happy Birthday» остался малоизвестен.

«Наверняка композиция не защищена авторскими правами», написал он. — «Более того, мелодия песни точно была заимствована из вторых популярных песен того времени, а слова придумали 5-6- летние дети, каковые ни при каких обстоятельствах не получали платов за музыкальный хит».

  • Как ностальгия воздействует на музыкальные вкусы

Текущая обстановка

В 2012 году режиссер Дженнифер Нельсон принимала участие в ходе создания документального фильма о происхождении «Happy Birthday», в то время, когда пришло уведомление о том, что за применение песни в собственном фильме она обязана заплатить Warner/Chappell $1500. По окончании оплаты ее заинтересовало воздействие авторских прав на композицию.

«Перед тем, как я начала собственную режиссерскую карьеру, я ни при каких обстоятельствах не считала, что эта песня кому-то в собственности» — сообщила она The New York Times. — «Я считала, что это публичное достояние».

По окончании маленького изучения она определила, что произведение «Good Morning to All» подверглось публичной адаптации, соответственно, и права на него принадлежат народу.

Она совершила кампанию с метким заглавием «Good Morning to You Productions» («Хорошее утро вашему производству») и подала групповой иск против Warner/Chappell, требуя вернуть все деньги, каковые компания приобретала за применение хита. В иске ее адвокаты и Нельсон утверждают, что «Warner/Chappell неправомерно и незаконно запрещают выполнять песню желающим, либо приобретают миллионные платы от тех, кто не оспаривает авторские права».

Среди доказательств, видящихся в иске, имеется книга, изданная Советом воскресных школ епископальной церкви, изданная в 1911 году. В ней наровне с песней «Good Morning to All» имеется и вторая версия песни, со словами «Happy Birthday». Имеется информация, что религиозная школа подавала заявление на владение авторскими правами на эту версию композиции еще в 1912, соответственно владение Warner/Chappell этим хитом есть незаконным.

Не обращая внимания на очевидные доказательства, специалисты уверены в том, что компания Warner через чур влиятельна, дабы проиграть дело в суде.

Печальная правда в том, что иск против Warner в любом случае не есть экономически действенным либо прибыльным: эта огромная компания имеет сильный денежный стимул, дабы защищать авторские права, чем она и планирует заниматься, по крайней мере до 2030 года.

Высоких вам конверсий!

По данным priceonomics.com

Случайные статьи:

[EP] Happy Birthday, Danai Gurira!


Подборка похожих статей:

riasevastopol