Когнитивистика и способы оптимизации творческого процесса

Высказываясь на тему ритуализации творчества, культовый автор Чарльз Буковски (Charles Bukowski) насмешливо сказал, что «ни свет, ни воздушное пространство, ни время, ни пространство не могут оказать влияние на способности автора».

Британский критикСэмюэл Джонсон (Samuel Johnson) придерживался похожей точки зрения: на его взор, автор способен трудиться в любое время и в любую погоду, но лишь в случае если сможет себя вынудить.

Но в истории много случаев, в то время, когда добившиеся известности и мировой популярности авторы, стремясь улучшить собственную эффективность придерживались особенного распорядка дня а также изобретали особые ритуалы.

Когнитивный психолог Рональд Т. Келлог (Ronald T. Kellogg) в собственном монументальном труде «Психология писательства» взял на рассмотрение существующие стратегии чернил и деятелей пера и постарался растолковать, как распорядок дня, окружающая обстановка и ритуалы может оказать влияние на уровень качества работы.

Он пишет:

«Имеются доказательства, свидетельствующие в пользу того, что окружающая ситуация, распорядок дня и ритуальные (привычные) действия смогут стимулировать производительность труда и повышать его эффективность, усиливать сосредоточенность и снижать уровень энтропии внимания.Когнитивистика и способы оптимизации творческого процесса

Эти факторы смогут привести к определённому эмоциональному эмоциональному, в котором трудиться будет намного легче и приятнее. Более того, подобные состояния смогут пробуждать в вашем сознании конкретные идеи, замыслы, факты, каковые ассоциируются у вас с местом, другими вещами и временем, так или иначе связанными с вашей работой».

Распорядок дня обычного писателя

Ученому было нужно осилить внушительный перечень изучений, дабы сформулировать пара очень ответственных выводов. Среди них — роль фонового шума, что, как это ни парадоксально звучит, может оказывать не только негативное влияние на ваши творческие свойства.

К примеру, шум высокой интенсивности (более чем 95 децибел) будет деструктивно оказывать влияние на исполнение непростых задач, но будет содействовать сохранению концентрации внимания при исполнении задач монотонных и неинтересных, лишенных творческого начала.

Корреляция между сложностью и уровнем умений задач кроме этого вносит собственную лепту: если вы ощущаете, что выполнить ту либо иную задачу вам не под силу, то шум будет становиться все более раздражающим.

  • Освещение, уровень и температура шума — как оптимизировать рабочее место и повысить креативность?

Келлог кроме этого высказал предположение, что современные писатели страдают от избыточной тревожности, которая, как легко додуматься, в шумной среде лишь улучшается.

Ученый обратил внимание на последовательность изучений, свидетельствующих о том, что рабочая сессия, продолжающаяся от 1 до 3 часов с перерывами, в громаднейшей степени содействует увеличению производительности, причем не только для писателей, но и для музыкантов, спортсменов и артистов.

Он кроме этого упоминает изучение циркадных ритмов1985 года (циркадные (циркадианные) ритмы (от лат. circa — около, кругом и лат. dies — сутки) — циклические колебания интенсивности разных биологических процессов, связанные со сменой ночи и дня): в утренние часы работа над сложными, творческими задачами самый действенна, а к вечеру уже понижается. Величайший автор Хемингуэй, интуитивно догадываясь об этом, отмечал в некоторых интервью:

«В то время, когда я тружусь над книгой либо повестью, я сажусь за письменный стол когда за окном забрезжит свет. В большинстве случаев тружусь с 6 утра и до полудня. Сейчас вас никто не потревожит, а прохладный воздушное пространство лишь окажет помощь стремительнее включиться в работу. Также я постоянно заканчиваю писать на том месте, в то время, когда мне разумеется, что произойдёт дальше.

Утром я прочитываю данный фрагмент и уже легко включаюсь в воздействие произведения».

Эрнест Хемингуэй за работой

Окружающая ситуация кроме этого занимает важное место в поддержании долгого и продуктивного рабочего процесса. Знаменитый музыкант Боб Дилан, например, превозносил свойство «быть талантливым создать такие условия, в которых вы имеете возможность свободно принимать результаты работы вашего подсознания».

  • Творческая активность в течение дня — имеется ли закономерность?

Выводы Келлога перекликаются с памятными утверждениями Уильяма Фолкнера, известного американского романиста: «Единственное, в чем испытывает недостаток автор — это одиночество, и это то немногое, что будет стоить для него недорого».

Келлог кроме этого отмечает, что писатели стараются выделить для собственной работы негромкое и уединенное место, не смотря на то, что «во время ученической фазы фактически каждая окружающая ситуация делается приемлемой»: полноценное рабочее место смогут позволить себе не все, а энергии молодого организма с избытком хватает, дабы сохранять творческую работоспособность и концентрацию кроме того в шумной обстановке.

Данный феномен возможно переосмыслен в категориях когнитивной концепции специфичности кодирования.

Абстрактные идеи, изображения, замыслы, конкретные предложения, эмоции и все другое, что может воображать собой нужную и нужную для написания текста данные, выясняются связанными с окружающей обстановкой, в частности — местом и временем, которое автор выбрал для занятий творчеством.

Соответственно, вся эта информация, отложенная в подсознании, активируется в тот момент, в то время, когда автор опять оказывается в собственном привычном рабочем пространстве. По окончании того, как он концентрируется на приходящих из подсознания идеях, творческий процесс захватывает его всецело.

направляться заявить, что изложенная выше методика используется и при лечении расстройства сна, в частности — вводится режим сна (отход ко сну осуществляется в одно да и то же время), и организуется особое умывальное место, где человек настраивается на грядущий отдых. Неслучайно и писатели стараются придерживаться особого распорядка, дабы оптимизировать время и свой отдых, которое они на него тратят.

Келлог кроме этого цитирует программу лечения, созданную психологом Бобом Бойсом для всех, чья опытная деятельность так или иначе связана с писательством:

«Главный момент программы Боба Бойса — перепланировка письменной среды. Для работы над важными вещами (романы, повести, статьи) он предлагает организовать особое рабочее пространство.

Исполнение вторых небольших дел (обработка входящей корреспонденции, к примеру) должно быть перенесено в второе место. Бойс кроме этого настаивает на том, что издания, книги и другие несущественные для работы источники информации должны быть изъяты из поля зрения, социальные контакты минимизированы либо вовсе исключены.

Следуя этим несложным рекомендациям, автор формирует особенное пространство, предназначенное лишь чтобы думать и писать. Так, это место оказывается связанными со всеми «мыслепродуктами» автора и любой раз делается отправной точкой для его предстоящих творческих изысканий».

Обратите внимание, что эта методика была создана задолго до социальных сетей и появления смартфонов с их надоедливыми работами оповещения о поступлении новых сообщений. Конечно, что при организации особого рабочего пространства все эти современные средства связи должны быть кроме этого исключены.

Томас Манн, видный германский автор, писал:

«Для работы мне нужна крыша над головой, а так как я обожаю трудиться у моря, то еще пригодится шезлонг либо плетеное кресло. Большая часть из моих творений были придуманы на протяжении прогулок; я кроме этого считаю, что прогулки на свежем воздухе пробуждают мою тягу к сочинительству и писательству. В то время, когда я тружусь нужно громадными произведениями, то постоянно использую наработки из собственной литературной практики, каковые находятся у меня неизменно под рукой».

В последней главе Келлог говорит:

«Многообразие вариантов организации рабочих сред говорит о гибкости людской мышления. Человек может трудиться в произвольных условиях, не смотря на то, что, нужно признать, кое-какие предпочитают очень экстравагантные варианты. Основное же — отыскать (создать) под себя такую среду, которая разрешит максимально сконцентрировать внимание на задаче и достигнуть высокой продуктивности».

Заключение

направляться признать, что все эти стратегии сами по себе, конечно же, не окажут помощь вам победить Пулитцеровскую премию либо написать бестселлер. В конечном итоге, у любого успеха множество слагаемых, но ваша добросовестность и трудовая дисциплина, пожалуй, в числе самых главных.

Высоких вам конверсий!

По данным brainpickings.org, image source hablandodelasunto3, Vinoth S Ratnam

Случайные статьи:

МЕТОДЫ / МЕТОДИКИ ТВОРЧЕСТВА


Подборка похожих статей:

riasevastopol