Каким должен быть дизайн лендинга? 10 советов поведенческого психолога

Быть может, вы уже слышали эту старую притчу. Много лет назад один король закрыл шестерых мужчин в чёрной помещении и сообщил им: «Рядом с вами находится животное, которое я приобрел на Востоке. Его именуют слон». «Что такое слон?» — задали вопрос мужчины. «Отыщите его на ощупь и попытайтесь обрисовать мне», — ответил король.

В итоге человек, нащупавший ногу слона, утверждал, что тот похож на столб. Второй, поймавший слона за хвост, сказал что тот напоминает веревку. Третий нащупал ухо, и сделал вывод, что слон похож на страницу громадного дерева. Четвертый ощупывал пузо слона, и ему показалось, что тот напоминает стенке.

Пятый поймал животное за хобот и сделал вывод, что слон похож на ветку дерева. А последний, ухвативший слона за хобот, решил что животное напоминает трубу либо горн. «Любой из вас прав, — ответил король, — неприятность в том, что вы обрисовали лишь часть слона».

История со слоном напоминает обстановку в современном дизайне, в то время, когда эксперты из слоёв общества и разных областей, с разным уровнем опыта и образования вычисляют собственные мнения единственно верными. Это обычная обстановка, но с целью достижения успеха стоит изучить пара сторон вопроса.

Эта статья основана на «видении слона» от Сьюзан Вайншенк (Susan Weinschenk), обладателя Ph.D.Каким должен быть дизайн лендинга? 10 советов поведенческого психолога по психологии и популярного блогера.

  • Введение в юзабилити

1. Люди не желают прилагать больше упрочнений, чем это нужно

Людям характерно делать задачи, прилагая минимальное колличество усилий. Исходя из этого стоит продемонстрировать визитёрам мало «цепляющего» контента и позволить выбора, если они захотят взять больше информации.

Вместо несложных описаний оффера продемонстрируйте человеку пример. Наряду с этим смотрите за внешним видом элементов страницы на разных платформах — в случае если объект кликабелен, убедитесь, что это интуитивно ясно.

Покиньте на целевой странице лишь функции и необходимые элементы, а при отборе не руководствуйтесь только опытом и своим мнением — тесты лучше продемонстрируют, что необходимо визитёрам.

  • 10 неточностей юзабилити-тестов, каковые обязан знать любой маркетолог

2. У людской восприятия имеется ограничения

Люди смогут прочесть много информации, не утратив к ней интерес — но для этого маркетологам нужно будет постараться.

Убедитесь, что факты, изложенные на вашем лендинге, легко проверить, и тогда избежите обвинений во лжи.

При оформлении контента применяйте заголовки, подзаголовки и разбивайте его маленькие текстовые блоки.

Большая часть людей неимеетвозможности делать пара задач в один момент — это подтверждает множество изучений. Так что не ожидайте от своих пользователей выдающейся свойстве к многозадачности.

Если судить по опросам, люди предпочитают маленькие строчки либо блоки текста меньшей ширины, но страно то, что по факту они лучше принимают более широкие текстовые блоки. Исходя из этого тестирования довольно часто ответственнее опросов, поскольку время от времени люди хотят видеть на странице то, что им в действительности не требуется.

  • Психология текста: шрифт, цвет, форматирование

3. Люди ошибаются

Возможно сообщить с безотносительной уверенностью, что визитёры будут выполнять неточности на вашем лендинге — и что эти неточности выведут их из себя. Легко попытайтесь спрогнозировать, на каком этапе сотрудничества самый возможны неточности, прочие ошибки и опечатки. Узнав это, настройте подтверждение перед определенными действиями, и сделайте дешёвой возможность возвратиться к прошлому шагу (функция «Отменить»).

Профилактика неточностей неизменно менее болезненна, чем помощь клиенту в устранении уже появившихся неприятностей. Лучшее сообщение об неточности — безлюдной почтовый ящик клиентской работы.

В случае если исполнение какой-либо задачи стандартно приводит к множеству неточностей, разбейте ее на более простые действия.

Дизайнеры пользовательского опыта также смогут выполнять неточности в работе, исходя из этого убедитесь, что у вас имеется время на обратную сообщение с пользователями и тестирование лендинга для устранения «багов».

  • Как кнопка «Назад» способна стереть с лица земли юзабилити сайта?

4. Не доверяйте людской памяти

Отечественная психика устроена так, что мы склонны реконструировать воспоминания, наделяя их элементами, которых не было в конечном итоге. Исходя из этого отслеживание поведения пользователей на странице может принести значительно больше точных данных, чем разные опросы.

Память хрупка — она скоро слабеет и по большому счету подвержена неточностям. Не заставляйте людей запоминать элементы либо эти при переходе с одной страницы на другую либо при переключении между задачами.

Люди держат в памяти в один момент лишь 3–4 элемента. Правило «7+-2» — это необычный маркетинговый миф, что опровергают последние изучения.

  • Пользовательский опыт и юзабилити на сайтах eCommerce

5. Люди — существа социальные

Человек постоянно будет применять технологии для общения в социуме — это правило неизменно уже тысячи лет. Любой из нас ориентируется на окружающих в собственных поступках — особенно в случае если нет жёсткой уверенности в выборе. Это именуется «социальная проверка» — вот из-за чего обзоры и разнообразные рейтинги выясняются в топе на большинстве блогов.

Люди, делающие какое-либо воздействие в один момент, приобретают сообщение на уровне химических реакций в мозге — это именуется «синхронное поведение». Хохот кроме этого связывает людей.

Если вы сделаете одолжение человеку, он будет ощущать обязанность отблагодарить вас в будущем. Изучения говорят о том, что количество заполненных форм на лендинге очень сильно увеличивается, в случае если пользователю сходу дают желаемое поощрение (электронная книга, видео и т. д.), а лишь затем просят заполнить форму.

В то время, когда вы смотрите на человека, делающего определенное воздействие, в вашем мозге активируются те же участки, как будто бы вы делаете это самостоятельно (тут играют роль так именуемые зеркальные нейроны).

Мы запрограммированы на подражание самой законами и природой биологии. Исходя из этого продемонстрируйте визитёрам целевое воздействие, и тогда они скорее выполнят его.

Вы имеете возможность иметь крепкие связи с ограниченным числом контактов. Лимит — 150 человек, но, возможно установить многие тысячи не сильный связей (пример: Facebook).

  • Социальные доказательства на Landing Page

6. Внимание

Управление вниманием визитёров — ключ к разработке выдающегося пользовательского опыта.

Людям характерно обращать внимание на все новое и необыкновенное — оформив ответственные элементы в непривычном стиле, вы выделите их в глазах визитёров.

Но кое-какие очевидные трансформации смогут выпасть из поля зрения клиентов. К примеру, имеется пара забавных видео в сети, где человек общается сходу с несколькими людьми, не подмечая, что они сменяют друг друга в ходе беседы.

В большинстве случаев такая «слепота» характерна при исполнении рутинных действий либо общении с персоналом (секретарь за стойкой регистрации, промоутер в торговом комплексе — мало кто запоминает их лица).

Провоцируйте органы эмоций, дабы привлечь интерес: броские цвета, большие шрифты, подобные приёмы и звуковые сигналы не дадут пользователю ни единого шанса отвлечься.

Не забывайте, что люди весьма легко переключаются с одной задачи на другую — особенно в сети. В случае если желаете, дабы клиент отвлекся и ушел от вас, не применяйте активные элементы, движущиеся подробности и автопроигрывание видео на лендинге. Но если вы хотите обратного — стоит задействовать такие приемы.

  • Оптимизируйте пользовательский опыт — не только конверсию

7. Люди жаждут информации

Дофамин — это вещество, которое побуждает людей искать еду, сексуальные связи а также данные. Обучение — это дофаминергический процесс в том смысле, что увлеченный ученик жаждет взять все больше знаний.

Довольно часто люди пробуют воспринять больше информации, чем смогут обработать. Это происходит вследствие того что расширение кругозора формирует иллюзию повышения вариантов выбора, а расширенный выбор приводит к ощущению контроля над происходящим. Со своей стороны, чувство контроля повышает степень удовлетворения судьбой.

Для маркетологов это указывает следующее: люди нуждаются в обратной связи. Компьютеру не нужна информация о том, что человек скачивает файл из совокупности, но пользователю неизменно нужно познание происходящего.

  • Как оптимизировать дизайн лендинг пейдж на базе правил айтрекинга?

8. Бессознательные процессы

Большая часть психологических процессов происходит бессознательно. Если вы заберёте с людей обязательство выполнить маленькое и простое воздействие (к примеру, бесплатная подписка), то они возможнее воспользуются более ответственными предложениями в будущем.

«Старый мозг» (его кроме этого именуют «мозгом рептилии») воздействует на большая часть отечественных повседневных ответов, но заботится он лишь о размножении и выживании: пища, секс, борьба с опасностью. Вот из-за чего эти 3 темы максимально захватывают внимание и самый распространены в рекламе.

Иначе, «эмоциональный мозг» (известный как «средний мозг» либо лимбическая совокупность) реагирует на фотографии — особенно в случае если это изображения людей, и на истории. «Эмоциональный мозг» имеет огромное влияние на отечественные решения: поведение людей сильно зависит от неосознанных факторов.

К примеру, кое-какие люди, услышав в постороннем беседе слова «отставка» либо «усталость», смогут неосознанно замедлить ход.

Исходя из этого рациональные мотивы довольно часто не воздействуют на поступки и наш выбор.

  • Изображения как реализовывающий контент

9. Люди создают ментальные модели

У каждого из нас наработаны ментальные модели для разных объектов и задач (оплата квитанций, чтение книг, переключение каналов на ТВ).

Ментальная модель, которую конкретный человек использует для ответа задачи, может упростить либо затруднить пользование интерфейсом вашего лендинга.

Чтобы улучшить пользовательский опыт, вы должны или подстроиться под ментальные модели визитёров, или дать им другую модель. Приспособить клиентов к продукту либо интерфейсу окажут помощь метафоры. К примеру: «Это так же легко, как открыть книгу».

Изучение ментальных моделей вашей целевой аудитории — веский предлог для тщательных тестов.

  • Из-за чего стереотипныe лендинги и сайты конвертируют лучше?

10. Визуальные совокупности

В случае если контент на лендинге расположен непоследовательно, то люди не смогут выделить необходимую информацию. Собирайте элементы, дабы направлять внимание пользователя и уменьшить ему восприятие.

Объекты, расположенные рядом, интуитивно воспринимаются как связанные между собой.

Для увеличения читабельности текстов применяйте достаточно большие, но не через чур декоративные шрифты.

Изучения говорят о том, что люди довольно часто применяют периферийное зрение для контекста предложения и изучения сути — исходя из этого данным айтрекинга стоит доверять не всегда.

Самое сложное для восприятия сочетание цветов — светло синий и красный. Старайтесь не применять их рядом.

Люди лучше принимают объекты, в то время, когда те расположены под маленьким углом и чуть выше в возможности.

Цвета возможно применять, дабы продемонстрировать сообщение объектов на лендинге — но помните, что среди ваших пользователей могут быть дальтоники, и для них нужен дополнительный метод выделения контента.

Высоких вам конверсий!

По данным uxmag.com, image source Jason Trbovich

Случайные статьи:

Лендинг на Divi меньше чем за час


Подборка похожих статей:

riasevastopol