Внедрение фирменного стиля
Многие клиенты брендинговых компаний считают, что взяв на руки бренд бук с созданной миссией и стратегией бренда, возможно расслабиться. Дальше все случится само собой.
Об трансформациях в компании определят и потребители и сотрудники. Как бы ни так, по окончании создания нужных брендинговых разработок, компанию ожидает самая сложная часть: внедрение. О том, как это происходит, говорят эксперты брендинговой компании Freedomart.
Вопреки тому, что создание бренда – нейминг, разработка фирменного стиля, стратегия и иные услуги и позиционирование брендинговых компаний стоят дорого, еще одной затратной частью есть внедрение. Вывод о том, что брендинг – это такая чудесная палочка, благодаря которой возможно получать миллионы, само собой разумеется, верен, но только частично. Успех брендинга сильно зависит от того, как верно, вовремя и шепетильно компания скажет всем о том, какие конкретно трансформации в ней происходят.
Это смогут быть не только потребители и персонал, но и потенциальные инвесторы, акционеры, чиновники, партнеры, соперники – локальные и зарубежные. «Более того, огромная отличие построения процесса внедрения зависит от того, происходит ли оно в новой, созданной с нуля компании либо гиганте, что трудится на рынке десятки лет со штатом в пара тысяч людей, – говорит председатель совета директоров брендинговой компании Freedomart Кирилл Халюта. – И от тех целей, каковые преследует компания».
Доктора также ходят к докторам
В брендинговую компанию, в большинстве случаев, приходят по двум обстоятельствам – создать бренд с нуля (по сути, вместе с компанией) или решить какую-то проблему в уже существующей компании. Цели смогут быть различными, и они постоянно определяются лично: вытеснить определенного соперника, вывести новый бренд на рынок, увеличить линейку продукции, верно «убрать» ветхий бренд с рынка, заменив его на новый и не утратив клиентов, повысить показатели прибыли и без того потом.
Многие считают, что никто лучше обладателя бизнеса не знает собственный бизнес. Это не совсем так. Существует и рутина, и ригидность взглядов и профессиональное выгорание кроме того на собственный личный бизнес. Так что диверсификация в плане управления крайне полезна – психолог неимеетвозможности лечить сам себя, кроме этого как и врач неимеетвозможности сам себе сделать операцию. Исходя из этого доктора также ходят к докторам, а компании приходят к консультантам.
В рамках компании, бренда либо торговой марки имеется последовательность неприятностей, каковые смогут решать сотрудник либо наемный консультант.
К консультанту (в этом случае, брендинговой компании) в Российской Федерации принято приходить лишь при кризиса. Но и познание кризиса также у всех различное. «В действительности кризис – лучший результат для бизнеса. Возможно избавиться от неэффективных сотрудников и собрать лучших и дешевле, возможно скупить активы, – вычисляет Кирилл Халюта.
Кризис – это любой переходный период в компании. К примеру, от штата в 2 человека к компании в 100 человек, выход на новые рынки, вывод новых марок». Непременно, имеется кризисы, вызванные вправду отрицательными явлениями: негативное изменение законодательства, политические и репутационные риски.
Плюсы свободных консультантов в том, что они видят компанию со стороны, они не съедены «корпоративной машиной», они не опасаются критики хозяина компании и смогут дать оценку со стороны. Выбрав компанию-подрядчика, начальник либо хозяин должны осознать, а что именно им необходимо заказать и какие конкретно неприятности решить. От этого зависит успех внедрения ответов.
Больше, не всегда лучше
Частенько клиент желает заказать все от стратегии до видеоролика, наряду с этим работа практически в любое время ведется с ограниченным бюджетом. Тут крайне важен баланс между предоставленными стоимостью и услугами их внедрения – лучше просчитать все заблаговременно.
Необходимо осознавать, что в случае если клиент заказал миссию, а получил от компании пара слов, это вовсе не означает, что он взял мало. За формулировкой, к примеру, миссии смогут находиться месяцы исследований рынка. Взяв стратегию, позиционирование и миссию, обрисованные довольно часто достаточно коротко, клиент обязан осознавать, что сейчас это основополагающее направление для сквозного трансформации в процессах компании.
Для трансформации качества продукта, обслуживания, общения между персоналом и с клиентом. Этим должны сейчас заниматься маркетологи, эксперты по управлению трансформациями, отдел персонала, связей с общественностью, работа контроля качества и многие другие. Этапы внедрения в общем виде весьма несложны: это выбор способов, внедрение, получение обратной связи и корректировка.
Возможно выделить 2 главных направления внедрения:
- Персонал (внутреннее)
- Потребители, акционеры, власти и пр (внешнее)
Методы информирования персонала об трансформациях:
- Корпоративные СМИ и Интернет-порталы
- Стенды, листовки
- Внутренние конференции
- Обучение, корпоративные тренинги, корпоративные праздничные дни
- Корпоративные фильмы, ролики, видео и аудио материалы
- Корпоративная почта
- мониторинг и Анкетирование персонала
- Выступления управления, заседания, собрания
В отличие от персонала, потребителей нельзя заменить на новых. Исходя из этого нужно заблаговременно осознавать, как вы станете доносить до них трансформации и как взять обратную сообщение, чтобы выяснить, приняли ли ваши клиенты эти трансформации.
Информирование потребителей об трансформациях происходит посредством маркетинговых инструментов, pr и рекламы.
- Рекламные кампании
- ATL и BTL акции
- PR-продвижение
- Трейд-маркетинг
- Дистрибуция
- Мерчендайзинг
- Изучение эффективности, получение обратной связи и корректировка
В любом случае и внешнее и внутреннее внедрение предполагает наличие сквозных трансформаций в компании. Что такое сквозные трансформации? «В то время, когда компания определяет для себя сокровище в том, дабы беречь природу, это должно обнаружить отражение во всем. В одежде персонала, еде, применении канцтоваров, переработке отходов и без того потом, – говорит Кирилл Халюта. – В противном случае, это показные трансформации, а не настоящие».
В случае если одна из сокровищ компании – здоровье, то директор ни при каких обстоятельствах не приобретёт для персонала недорогой и не эргономичный стул и совсем не имеет значение имеется в том месте логотип компании либо нет. Многие уверены в том, что внедрение бренда в компании – это нанесение логотипа на все, что возможно. Это совсем не так.
Это отношения и изменение продукта к людям – это процесс, это вложения и время.
Клиент обязан осознавать, что если он внедряет какие-то трансформации, то он обязан нести ответственность за эти трансформации. Это сродни тому, дабы переодеть бомжа в дорогой костюм и ожидать, что он станет вторым человеком (кстати говоря, в случае если мало подождать, то он вправду будет имитировать поведение, но это будет весьма нестабильное поведение) Иначе, «интеллегентную» компанию видно сходу. Это прослеживается во всем, в том числе и в корпоративной культуре.
Один из самых важных факторов, каковые смогут оказать влияние на тяжесть процесса внедрения любых инноваций в компании – это корпоративная культура.
Стартапам несложнее
Корпоративная культура возможно стабильной либо нестабильной, но она имеется неизменно. Кроме того в случае если ею никто не занимается, и никто ни при каких обстоятельствах намерено ее не создавал. Корпоративная культура может стать для компании величайшим злом либо величайшим благом.
В случае если изначально выстроить корпоративную культуру верно, то она начнет трудиться в хорошем ключе.
Стабильная корпоративная культура оказывает помощь достигать цели компании, увеличивает ее производительность и эффективность. Другими словами, даже в том случае, если в таковой коллектив и попадет случайно человек, что пришел« брюки», то коллектив его«», так же как он линчует и взяточника и вора. Корпоративная культура сродни организму, что сам себя защищает от всего вредоносного.
«Корпоративная культура – это не то, что прописано в прекрасных буклетах, это культура поведения в компании, мораль, ценности и цели персонала, то что отличает эту компанию от многих вторых», – растолковывает Кирилл Халюта. В Freedomart считают, что именно корпоративная культура может уменьшить либо напротив усложнить внедрение бренда в компании.
Тут имеется разные вариации: внедрение в стартапе, в в далеком прошлом существующей компании, компании с стабильной и нестабильной корпоративной культурой. Различные сочетания дадут различный эффект.
В случае если внедрение происходит в компании, создаваемой с нуля, то необходимо все прописать в уставе и осуществлять контроль выполнение. В случае если же таковой процесс запланирован в компании, которая в далеком прошлом трудится на рынке, то нужен долгий переход. Исходя из этого первый вопрос, что задает грамотный эксперт по брендингу – для чего вам это необходимо и необходимо ли по большому счету.
Консультант обязан доказать компании необходимость трансформаций, и в случае если ее нет, убедить клиента в том, что ему это не требуется.
При внедрении в компании со стабильной корпоративной культурой новые идеи принимаются, но в выполнение идут поэтапно, оцениваются и воспринимаются по степени важности сейчас. «Необходимо отдавать себе отчет, что в существующей компании, к тому же с нестабильной корпоративной культурой, внедрить что-либо – это радикальные трансформации – увольнение всей команды. Стремительные трансформации вероятны лишь через кризис, через твёрдый диктат», – отмечает Кирилл Халюта.
Внедрить новые идеи в ветхой команде весьма сложно. Они или не принимают новое и действенное, в случае если корпоративная культура нестабильная, либо стараются обезопасисть качество работы и свою среду – в случае если корпоративная культура стабильная.
Брендинговая компания может оказать помощь определиться клиенту в приоритетах, проинструктировать топ-менеджмент, что сам позже выбранными методами будет доводить данные до персонала и клиентов. А это уже задача весьма многих экспертов: менеджеров по управлению трансформациями, менеджеров по персоналу, продажам, маркетологов и без того потом.
© Freedomart.ru
Случайные статьи:
Какие возникают сложности с сотрудниками при внедрении системы менеджмента пищевой безопасности?
Подборка похожих статей:
-
Что выигрывает компания во главе с руководителем-брендом
Вероника Кириллова председатель совета директоров, Петербург Всем ли директорам нужен персональный бренд? И как организовать PR-проект, что разрешит его…
-
Публичность руководителя: что выигрывает компания
Вероника Кириллова председатель совета директоров, Петербург Как начальнику компании стать публичным лицом? Как измерять результаты его…
-
Что бренд-активисты способны предложить компаниям?
Евгений Купраш Менеджер, Москва На Западе потребители готовы идти за любимой маркой хоть куда макар телят не гонял. С этими леммингами не рискует спорить…
-
Почему о вашей компании не пишут в сми
Мария Бубнова Директор по PR, Москва Что делать, если вы – не владеющая брендом компания, которой весьма хочется «засветиться» в газетах и на…