Какая роль отводится активации в рамках aarrr-модели?

Продолжаем серию статей по бизнес-аналитике PrimeData. Как вы не забывайте, AARRR — это действенная модель формирования маркетинговой воронки, которая учитывает 5 так называемых «пиратских» метрик: привлечение, активация, удержание, рефералы и выручка. Сейчас мы попытаемся дать лучшее определение активации (activation) — одному из самых сложных этапов данной модели.

Что же такое активация?

По сути, активация — это первый момент, в то время, когда пользователи начинают приобретать пользу от вашего продукта. Такое активационное событие (activation event) имеет пара главных изюминок:

  1. Оно происходит один раз — люди не смогут пройти активацию повторно.
  2. Оно отражает настоящую сокровище, которую пользователи сознательно почувствовали.
  3. У него имеется конец и начало, каковые определяются преднамеренно.

Как правило компании разбивают путь пользователя к активации на пара активационных шагов — задач, каковые необходимо выполнить чтобы получить пользу от продукта. И в большинстве случаев, меньшее количество шагов трудится лучше.

Потому, что активация имеет конец и начало, ее возможно прекрасно изобразить в виде воронки. Начало — это количество людей, каковые прошли через воронку привлечения (acquisition funnel), а финиш — активационное событие.Какая роль отводится активации в рамках aarrr-модели? Так, вы имеете возможность вычислить скорость активации (activation rate):

Скорость активации = активированные пользователи/привлеченные пользователи

Просматривайте кроме этого: AARRR — «пиратские» метрики для облачных стартапов

Активация на практике

В случае если посмотреть на активацию с позиций SaaS-продуктов, она включает в себя onboarding-опыт (ускоренный процесс ознакомления новых пользователей с главной сокровищем вашего сервиса), но он заканчивается тогда, в то время, когда пользователь достигает активационного события.

Вот пара примеров значимых активационных событий:

  • Dashlane — пользователь логинится посредством сохраненного пароля
  • Quora — пользователь приобретает ответ на собственный вопрос
  • Airbnb — человек прожил целый срок в снятом в аренду помещении (для арендатора) либо провожает гостя (для арендодателей)
  • Dropbox — пользователь приобретает доступ к синхронизированным файлам из облачного хранилища
  • Canva — пользователь загружает либо скачивает собственный первый дизайн
  • Uber — пассажир прибывает в пункт назначения

Разглядим компанию Uber как пример и предположим, что ее воронка выглядит следующим образом:

  • 50 000 новых регистраций за чемь дней (привлечение)
  • 4000 завершенных первых поездок за чемь дней (активация)
  • 50% пассажиров становятся постоянными клиентами (удержание)
  • 2% людей советуют сервис приятелю (рефералы)
  • средняя цена поездки образовывает $5 (выручка)

Исходя из этих данных, их скорость активации равна 8%, а выручка за эту семь дней достигает $20 000.

Из-за чего активация так серьёзна?

Привлечение клиентов (customer acquisition) обходится недешево, исходя из этого любой пользователь, что не завершил собственную «первую поездку», влечет за собой тщетные финансовые затраты.

Скорость активации имеет огромное значение для компаний, основанных на модели регулярных абонентских платежей

Каждые дополнительные улучшения на уровне активации сказываются на последующих этапах воронки хорошим образом, исходя из этого ваша тяжелая работа над удержанием, рефералами и выручкой окупится более чем сполна. Говоря конкретнее, увеличение скорости активации с 8% до 10% приведет к повышению дохода на 25% без трансформаций в ваших маркетинговых затратах.

Просматривайте кроме этого: Метрики активации: настоящая мера успеха вашего стартапа

Внедряем стратегию активации

самый важным нюансом успешной стратегии активации есть определение активационного события. Затем вы имеете возможность вычислить вашу базисную скорость активации и продумать шаги, нужные для улучшения этого показателя.

В то время, когда вы выстроите воронку, попытайтесь отыскать как возможно больше шансов для ее предстоящей оптимизации. Это достаточно непростая задача, но такие инструменты, как Kissmetrics, разрешат вам экспериментировать намного стремительнее.

Не переусердствуйте

Не забывайте, что «пиратские» метрики — это всего лишь модель; целенаправленный подход к ответу неприятностей, что поощряет наличие конкретного замысла. Полностью не имеет значение, с какими типами клиентов вы трудитесь либо как нелинейным есть ваш активационный путь. Вам легко необходимо поставить перед собой цель и двигаться к ней по заведомо продуманной тактике.

Делайте бизнес на базе данных!

По данным: medium.com, Изображение: JeffreyRoss

Случайные статьи:

Режим невидимки и читы в Worlf of tanks[World of tanks][ворлд оф танкс]


Подборка похожих статей:

riasevastopol