Андрей Гавриков Директор по маркетингу, Москва
Узнаваемые истории о том, как компании теряют многие миллионы, сэкономив пара сотен тысяч рублей на создании сайта, CRM либо SEO .
Выскажу крамольную идея для обладателя маркетингового агентства: самый верный вариант для компании, которая желает развиваться в интернет-маркетинге,иметь штатного маркетолога. Причем не эксперта по одному-двум каналам интернет-коммуникации (к примеру, контекстной рекламе либо email-маркетингу), а человека, что в состоянии:
- Декомпозировать цели бизнеса до целей электронного маркетинга.
- Сегментировать клиентскую базу, оцифровать клиентский путь и создать перечень целей под любой сегмент.
- Выбрать инструменты для работы новых и привлечения клиентов с текущими клиентами, исходя из клиентского пути.
- Создать операционный план и стратегию по внедрению нужного инструментария: от разработки сайта и сбора семантики до внедрения сквозной аналитики посредством CRM, телефонии и веб-аналитики.
- Мочь ставить задачи исполнителям (внутренним либо внешним) по разработке сайта, ведению рекламы и осуществлять контроль их исполнение.
- Вести самостоятельно кое-какие рекламные каналы и трудиться с аналитикой.
pПроблема только в том, что компаний, каковые смогут быть увлекательны для для того чтобы эксперта из настоящего бизнеса (производство, промышленность, b2b-услуги и товары, компании с дилерскими сетями), мало. Последние пять лет отечественное агентство Комплето трудится по большей части с этим сектором бизнеса, и мы видим проблему дефицита экспертов. В ответ мы открыли учебный центр, осуществляющий подготовку экспертов по маркетингу для таких компаний, но на глобальном уровне эта неприятность осталась.
Парад неточностей
На деле интернет-маркетингом в компаниях занимаются маркетологи, коммерческие и IT-директора либо начинающие эксперты, каковые сравнительно не так давно закончили направления по контекстной рекламе и не имеют за плечами настоящих проектов. Эти люди, само собой разумеется, болеют душой за компанию и желают ей лучшего. Но они не являются специалистами и пробуют перенести опыт из вторых областей знаний в интернет-маркетинг, что практически во всех случаях неэффективно.
Мысль поболтать об этих проблемах появилась по окончании того, как очередной потенциальный клиент собственным примером проиллюстрировал их актуальность. Поставщик специального оборудования с 50 представительствами в различных городах СНГ пришел к нам с определенной задачейвыстроить сквозную аналитику в собственной компании, дабы знать, как трудится любой рубль маркетингового бюджета.
Необходимо было связать воедино телефонию, CRM и 1С: другими словами сделать то, что Комплето реализовывала уже в десятках проектов. Через пара дней мы представили клиенту ответ.
Но процесс затянулся. Клиент поручил эту задачу собственному внутреннему техническому эксперту, и через пара месяцев по окончании серии переписок и созвонов отправил вот такое письмо: на данный момент мы трудимся на версии 1С, в которой частично реализован функционал CRM. Но по окончании множества доработок 1С у нас очень сильно тормозит, и в принципе она сама по себе не весьма дружелюбная и эргономичная.
Исходя из этого годом ранее мы решили создать новую CRM на базе Битрикс24 и наняли человека в штат. Но не вычислили сложность проекта, и в то время, когда он будет закончен, неясно.
Несколько дней назад мы обсуждали с управлением ближайшие замыслы. До тех пор пока ресурсы штатного программиста снова кинуты на 1С, где скопилась критическая масса доработок. Привлечение сторонней организации для разработки новой CRM с нуля мы не разглядываем, поскольку уже через чур много ресурсов кинуто на реализацию текущей версии Получается, что с 1С уже ненужно что-то интегрировать, а Битрикс еще нужно доделывать.
Вот такие сложности.
Иначе говоря вместо того, дабы дать проект специалистам, каковые имели возможность продумать архитектуру и сделать все корректно, клиент изобрел палки. Средства, израсходованные на зарплату и менеджмент техническому эксперту, возможно было заплатить нам, и мы бы выполнили проект за те же два месяца, в течение которых внутренний сотрудник его загубил.
По окончании данной истории мы решили обсудить похожие случаи, в то время, когда отечественные эксперты предлагали хороший проект, но клиент сам себе усложнял жизнь. Их выяснилось довольно много! Часть клиентов на пара лет исчезали с отечественных радаров, но спустя некое время обращались к нам за помощью снова.
Это разрешило создать антихит-парад обстановок, с которыми приходится сталкиваться значительно чаще.
1. Экономия на разработке сайта
какое количество может стоить разработка сайта? Брифинг, изучение соперников, сбор базы поисковых запросов, их кластеризация, формирование логической структуры сайта, написание технического задания, подготовка прототипов, разработка адаптивного дизайна, верстка, кодинг, наполнение сайта и написание контента, настройка веб-аналитики обойдутся в сумму от 1,5 млн рублей. Сайт под ключ готовьсяза четыре месяца.
Другие компании смогут сделать дешевле и стремительнее. Но будет ли более недорогой сайт делать все задачи маркетинга, либо останется легко программным продуктом?
Так, один отечественный клиент решил сэкономить и заказал сайт за 300 тыс. рублей. Его сделали за два месяца. В следствии верстка расползлась на разрешениях и разных экранах, от адаптива одно наименование. Тексты на отдельных страницах или отсутствовали, или были написаны студентами-младшекурсниками.
Веб-аналитика была не настроенной, сайт в целомне оптимизированным под поисковое продвижение, не было никакого замысла его развития. Клиенту было нужно израсходовать еще шесть-восемь месяцев на решение этих вопросов. В итоге оказалась сумма близкая к полутора миллионам, но к ней добавились утраты времени и нервов.
Еще один пример из судьбы: четыре года назад компания создала типовой вебмагазин ценой около 200 тыс. рублей. В течение года она его неспешно допиливала. Итоговая цена проекта перевалила за миллион рублей: доработки, наполнение, аналитика…
И это кроме того без заточки сайта под SEO-продвижение!
Таковой подход к разработке сайта, само собой разумеется, вероятен. Он подходит для маленьких компаний с ограниченным бюджетом, в то время, когда нужен стремительный старт и какая-то площадка, где возможно продемонстрировать клиентам продукт. Но для важного бизнеса, что планирует деятельно развиваться в сети и быть одним из фаворитов в собственной отрасли, это путь в никуда.
2. Недореализация созданной стратегии
Много лет назад на одной из конференций Дмитрий Сатинпионер usability в Россиирассказывал о том, что нельзя позволять клиентам самостоятельно реализовывать перечень работ, что появляется в следствии аудитов. Из 80 пунктов клиент выполнит максимум семь-восемь, не возьмёт результата и сообщит, что неприятность в аудите.
Пара раз мы шли на предлогу клиентов и разрабатывали стратегию, которую они в будущем реализовывали самостоятельно. Но это было неточностью. Архитектор, что проектировал строение, обязан приезжать на объект и осуществлять контроль работу строителей.
Без этого картина в реальности и проекте будет существенно различаться.
Архитектор совокупности электронного маркетинга обязан деятельно принимать участие в ее внедрении. Да, он необязательно решает все задачи со своей командой: возможно и необходимо завлекать вторых экспертов, если они профи собственного дела. Но должны быть контрольные точки, в которых анализируется результати принимается ответ, идти дальше либо вносить корректировки.
Пример из практики отечественного клиента. Компания реализовывает сложное оборудование и комплектует важные технические объекты. Мы сделали изучения, подготовили стратегию, написали техническое задание на сайт. Клиент решил сэкономить и создать сайт в другом месте. Умелые разработчики именовали ту же цену, что мы. Тогда клиент обратился в компанию, создающую сайты по поточному способу.
У клиента не было опыта работы с этими подрядчиками, он не умел проконтролировать качество и сроки проекта. Прошло уже полтора года, а этого сайта все еще нет.
3. Экономия на мелочах
Второй пример: клиент решил дать, казалось бы, несложную работу по размещению и созданию контента сторонним экспертам. Компания эта оказывает специфичные b2b-услуги. Мы спроектировали для него сайт так, дабы он собирал большой органический поисковый трафик.
Для этого потребовалось написать большое количество специальных текстов. Тема сложная, требуется большое количество согласований, цена копирайтинга была выше средней по рынку. Клиент решил сэкономить несколько сотен тысяч рублей и отыскать копирайтеров несложнее.
В итоге сайт уже полтора года лежит на тестовом хостинге, и миллион рублей, израсходованных на его разработку, до сих пор не окупились.
Из-за чего так происходит?
Главная проблеманепонимание процесса реализации проекта. Умелый эксперт знает, какие конкретно затраты нужны для прекрасного результата. А неискушенный клиент, не воображая настоящего количества работ, начинает искать подрядчиков, готовых сделать все за меньшие деньги.
В итоге возможно слить большие бюджеты, а сайт все равно будет трудиться плохо, не решая задач бизнеса.
По одному из проектов, в то время, когда отечественные внутренние ресурсы были заняты, мы обратились к сторонним экспертам по верстке. ТЗ, которое составил отечественный художественный директор, заняло 47 страниц. И мы поменяли три команды подрядчиков: они отказывались трудиться, считая отечественные требования завышенными.
Само собой разумеется, это относится не только сайта. Так, сбор семантического ядра у нас в Комплето стоит 80 тыс. рублей. А кое-какие компании по SEO-продвижению собирают его бесплатноза час работы среднего эксперта.
Неудивительно, что при таком подходе органический трафик ежегодно растет у соперников! Мы собираем тысячи запросов по организованному и несформированному спросу, конкурентные, и информационные запросы для контент-маркетинга. И потом определяем, где и как их размещать: на сайте, в блоге, под какие конкретно ЦА подходят запросы, каким должен быть контент на каждой странице.
Что в итоге?
Принципиально важно осознать и принять несложную истину: желаешь избежать неточностей, сделать все сходу и по умунадо платить хорошие деньги квалифицированным экспертам. В случае если нет понимания и денег, как обязана выстраиваться совокупность электронного маркетинга, не следует искать чудесную пилюлю либо агентство, которое за 50-100 тыс. рублей сможет решить проблему бизнеса. Этого не случится: за такие деньги ни одна умелая команда трудиться не будет. Тут два варианта.
Или учить в компании экспертов, каковые будут самостоятельно выстраивать эту совокупность методом ошибок и проб, силами и своими силами сторонних подрядчиков. Или дать все на аутсорсинг потоковым SEO-студиям, агентствам контекстной рекламыи сохранять надежду на лучшее. Они не выстроят никакого маркетинга, но, по крайней мере, смогут наладить поток входящих заявок.
Случайные статьи:
- Private label vs бренд: кто победит в россии?
- Почему молодежь не разделяет «буржуазные привычки» родителей
Планы по заработку осень 2017. Разбор трендов. Надёжные инвестиции. Криптовалюта и майнинг
Подборка похожих статей:
-
Хочешь скидку от почты? сделай проект в дополненной реальности!
Наталия Моисеенкова председатель совета директоров, Москва Главные проекты в области AR/VR-маркетинга польская компания FC Mannschaft реализует в…
-
Ведущие игроки рынка о сарафанном маркетинге
Сарафанный маркетинг — это комплект конкретных инструментов, которыми вы имеете возможность воспользоваться уже на данный момент. Советы дешевле, а…
-
«Революционный метод управления проектами», или 4 причины использовать scrum
SCRUM (от англ. «масса людей») — методика управления проектами, созданная Джеффом Сазерлендом в первой половине 90-х годов двадцатого века. На сегодня ее…
-
В маркетинге люди и цифры — это не одно и тоже
Маркетологам весьма нравилась эра телевидения. Весьма легко было делать вид, словно бы все на свете легко и поддается вычислениям (кроме того в то время,…