Говорит Иван Мальцев, основатель компаний MOTO-RR, «За рулем», Business Restyling. Утверждать, что существует универсальный рецепт по выбору ниши для будущего бизнеса, бессмысленно. Я поделюсь опытом и своими наблюдениями, каковые, надеюсь, окажут помощь вам сделать первые шаги в верном направлении.
В случае если сказать об неспециализированной картине, то на данный момент значительно проседают ниши, завязанные на долларе. готовых товаров и Закупки сырья за границей, таможенные пошлины и другие сопутствующие затраты двоекратно увеличились из-за скачка курса. Одвременно с этим покупательский спрос значительно снизился. Особенно очевидно это видно на той категории товаров, каковые не относятся к приобретениям первой необходимости.
Но, тут имеется собственный нюанс: снижение спроса на товары относится скорее к бюджетному и среднему классу продукции. В то время как на данный момент и VIP продукты продаются с той же интенсивностью, что и ранее. Эту тенденцию я лично замечаю на примере собственных мотосалонов и компании по прокату новых машин, на работе которых кризис не отразился.
При выборе ниши необходимо затевать не с поиска совершенного варианта, что уже трудится где-то у кого-то и думается перспективным. Кроме того то, что предлагают нам узнаваемые франчайзинговые сети, не всегда будет трудиться одинаково прекрасно у различных предпринимателей. В первую очередь, вам нужно совершить аудит рыночной обстановке: определиться, в каком городе вы планируете разворачивать бизнес, распознать количество потенциальных клиентов, осознать, в каких одолжениях либо товарах они нуждаются, изучить соперников, каковые уже трудятся в данной нише и попытаться погрузиться в специфику их работы.
Желаю заявить, что анализ соперников – это один из самые важных этапов в выборе ниши для бизнеса. Перед открытием какого-либо нового для себя направления, я в обязательном порядке знакомлюсь с теми, с кем мне нужно будет конкурировать в данной сфере. Возможно обратиться к соперникам в качестве клиента, изучить уровень сервиса, что они предлагают.
Попытаться определить, какими цифрами они располагают, как завлекают клиентов, какой трафик они приобретают из медийных каналов, какой прибыль и средний чек в данной нише…
анализ и Такое погружение разрешит вам сходу определить сильные и не сильный стороны бизнеса, и избежать неточностей, воспользовавшись опытом соперников. Соглашусь, в то время, когда мы открывали бизнес по прокату новых машин мы взяли многие показатели, таблицы и документы через доверенное лицо в компании соперника. На их основании и был сделан вывод о перспективности направления.
Нам не было нужно “изобретать велосипед” с нуля, все нужные для старта инструменты, технологии и инструкции мы взяли. В будущем конечно же все это подверглось доработке и улучшению. Но, в то время, когда мы лишь входили в данный бизнес, отсутствие опыта компенсировали тем, что взяли готовую базу для бизнес-модели.
Я настоятельно советую затевать процесс выбора ниши как раз с конкурентов и предварительного анализа среды. Слепой выбор, основанный лишь на узнаваемом бренде франшизы либо собственных предположениях об успешности того либо иного направления, в особенности в условиях нынешней экономической обстановке, заблаговременно обречен на провал.
Кроме того сильные, долгоиграющие на рынке компании закрываются, не выдерживая ударов кризиса, что уж сказать о неопытных новичках, каковые лишь зашли на рынок. Вы должны накапливать целый опыт конкурентов и свой опыт в нише, дабы реализовать собственный потенциал по максимуму.
Кроме этого необходимо подчеркнуть, что в случае если у бизнеса грамотно выстроена совокупность продаж, каналы маркетинга, то он будет успешен независимо от сложившейся экономической обстановки. К примеру, в отечественном бизнесе автопроката мы деятельно начали работату с существующей клиентской базой — это обзвон всех клиентов, кто в далеком прошлом не брал автомобили в прокат с выяснением предложения и причин для них особых акций. Кстати акции в отечественных компаниях мы проводим каждый месяц.
Кроме этого в кризис мы создали два дополнительных лендинга, выделив эконом и премиум сегменты, именно поэтому мы приобретаем дополнительные заявки каждый день.
Еще один принципиальный момент, задействованный нами в кризис — это аудит работы менеджеров, разбор звонков. Внедрение обновленных скриптов продаж и требование выполнения их сотрудниками. А также, благодаря этим маленьким действиям, целый автопарк систематично трудится, не обращая внимания на кризис что вынудил закрыться ужедвух больших соперников.
Какая бы обстановка не сложилась в экономике в будущем, в любом бизнесе принципиально важно всегда анализировать нишу, соперников, заниматься улучшением отдела продаж, усилением маркетинговых каналов. Прекрасно отлаженный бизнес ни при каких обстоятельствах не будет не хорошо себя ощущать, кроме того в кризис!
Случайные статьи:
Список ниш для бизнеса. Современный список прибыльных ниш для бизнеса в кризис.
Подборка похожих статей:
-
Кризис на колесах: как автобренды спасают бизнес
Иван Гидаспов Менеджер, Москва Автомобильный рынок основательно просел: в кризисное время россияне перестают брать новые автомобили. По результатам 2014…
-
Кейс: как интернет-магазин в кризис увеличил продажи в 2 раза
Виталий Кузьмин, начальник сервиса 1С в облакеServiceCloud и онлайн-консультанта для сайта Cleversite: Кризис. О нем говорят все. Из-за роста курса валют…
-
5 Шагов к четырехкратному увеличению доходов вашего бизнеса
«Больше, больше, больше клиентов» — требуют начальники компаний, но неизменно ли больше значит — лучше? В то время, когда Джереми Кинг (Jeremy King)…
-
Маркетинг во время экономического кризиса: как обратить рецессию на благо бизнеса?
Все мы не забываем экономический кризис 2008 года — в то время экономики большинства государств переживали спад, что без шуток ударило и по бизнесу. В…