Елена Ребец Административный директор, МоскваЭлина Полухина Начальник проекта, Москва
Данной теме была посвящена встреча Дискуссионного клуба Executive.ru. Перед собравшимися выступили специалисты Антон и Инна Алексеева Попов.
Предлагаем вам коллективный отчет о встрече, что написали участники Сообщества Елена Ребец, Андрей и Элина Полухина Ренард.
Елена Ребец
Встреча началась с ответа Инны Алексеевой на вопрос «Что такое портфолио менеджера?», что был сформулирован на собрании Дискуссионного клуба Executive.ru «Поиск работы: системный подход». Тенденция такова: портфолио должны иметь менеджеры по PR, руководители и маркетологи проектов. В ответ на вопрос «У кого имеется портфолио?» в зале не встало ни одной руки. Не смотря на то, что перечисленных экспертов хватало. Пересказывать всю встречу не буду.
Поведаю лишь о том, что зацепило и понравилось.
Понравился формат встречи. Два спикера в один момент выступали по одной теме. Любой вопрос сперва озвучивала Инна Алексеева применительно к оффлайну, а позже Антон Попов – к онлайну. Я была на многих семинарах, презентациях и т. д. Таковой формат вижу в третий раз. Один раз на презентации программного продукта в большой технологической компании.
Было два презентатора. Дама-докладчик вдохновенно выступала, говоря о продукте, компании, преимуществах, пользе и т.д. И мужчина-айтишник, что скупо и робко (мы же знаем, какие конкретно из айтишников спикеры) показывал на экране сам продукт и отвечал на технические вопросы.
Эффект был большой – находилось 300 человек, каковые выстроились в очередь на демоверсию продукта.
Второй раз на встрече клуба Executive.ru «Продажи в условиях новой действительности». Выступала Ася Барышева, которая говорила о системных продажах и в один момент Евгений Бутенко, что иллюстрировал ее доклад мультимедийными штучками. И вот третий раз. Не осознаю, из-за чего это формат так редко употребляется. Эффективность подачи возрастает вдвое (условно:).
Как бы ни изощрялись критики и критиканы, я так и желаю им сообщить: «Учите матчасть». Фактически все спикеры клуба (а это неизменно узнаваемые эксперты) начинали с того, что констатировали: азбучные истины никто не отменял. Это было на собраниях, посвященных поиску и продажам работы, и вот сейчас на встрече по PR.
Тут азбучная истина формулируется так: определитесь со своей целевой аудиторией (ЦА), а позже делайте PR. Вот эти ЦА:
- Клиенты;
- СМИ;
- Опытные сообщества;
- Сотрудники;
- Инвесторы;
- Власти.
Для каждой ЦА имеется инструменты и свои методики. В то время, когда вы выходите не рынок, совершенно верно сформулируйте главные предложения. И эти тезисы не должны звучать, как выразилась Инна Алексеева, «Мы самая компанистая компания, и у нас самый продуктистый продукт».
В случае если случился форс-мажор, реагировать необходимо в том канале, где это произошло. В случае если прокололись в корпоративном блоге, не следует оправдывать в издании, по причине того, что в том месте больше аудитория.
Твиттер – это не чат, а мыслехранилище. И лишь во вторую очередь – чат. Помимо этого, это – синергетический продукт.
Платформа. Вот такие определения твиттера от Антона Попова. Твиттер — это, конкретно, чье-то будущее. Антон увлеченно поведал, в чем сила твиттера.
Увы, повторить не смогу. В памяти остались лишь отдельные слова: таргетинг, залайкить, перетвиттерить. В ответ на вопрос: «У кого имеется твиттер?» в зале встало пять рук, две из них две принадлежали отечественным спикерам.
Топ-5 инструментов для применения в сетевых коммуникациях В2В:
- Корпоративный блог
- Вебинары
- Подкасты
- Интранет-сообщества
- Корпоративные окрытки.
А email умирает. Молодежь фактически ею не пользуется. Но показался совсем новый инструмент – дополненная действительность. Антон продемонстрировал пара примеров, каковые возможно применять в работе с клиентами.
Не нужно путать дополненную действительность с виртуальной. Их коренное различие в том, что дополненная вносит отдельные неестественные элементы в восприятие настоящего мира, а виртуальная конструирует новый неестественный мир. Захотелось взглянуть открытки, каковые Антон делал для клиентов на Новый год.
Кроме того по окончании просмотра фильма «Аватар» моей фантазии пока не хватило. Антон дал обещание составить для нас вероятно полный перечень всех инструментов PR. Когда возьму его, выложу в данной ветке.
Было большое количество вопросов. Понравился вопрос про пресс-релизы. А позже ответ Андрея Семеркина, про то, как редакторы отбирают эти самые релизы к размещению.
Обсуждение продемонстрировало: в то время, когда PR-агентства не знают целей СМИ, пресс-релизы не попадают в медиапространство.
Персональный PR зависит от твоих целей. Перед тем как пиариться, поразмысли, понравится ли это твоему управлению. По секрету: моему не пришлось по нраву :).
Книги в приз за лучшие вопросы от спикеров взяли Владимир Андрей и Титов Веселов. От себя увижу, они сидели на первом ряду. Кое-какие товарищи с галерки всегда говорили умные речи, но «отличники», пребывавшие «в партере», победили.
Элина Полухина
К сожалению, я опоздала и попала лишь к концу первой части. Обратила внимание, что многие ушли по окончании перерыва. Не знаю с чем это было связано – либо у людей не было времени оставаться на вторую часть либо они не взяли ожидаемого от первой. Мне думается, что напрасно ушли.
Вторая часть оказалась достаточно живой и занимательной. Выступление Инны понравилось, было видно, что она профессионально занимается пиаром – слова, жесты, примеры из практики, кроме того артикуляция и мимика человека, привыкшего к опытному общению .
Что я осознала для себя и что, на мой взор, раздалось рефреном у обоих выступающих. Если вы желаете выйти из тени и добиться публичности, самое ответственное для успеха вот что:
Личный подход к целевой аудитории. Какой бы она ни была – журналист конкретного издания, печатные СМИ либо интернет-медиа, сотрудники собственной компании – личный подход – это залог успеха. Логично.
Согласна.
Регулярность мероприятий. Также логично и также всецело согласна. В случае если уж решили пиарить (не имеет значение кого – физическое лицо либо компанию), то делать это нужно на регулярной базе: хотя бы раз в тридцать дней рассылать пресс-релиз.
Хаотичный, бессистемный подход, как и в любом деле, успеха не принесет.
Постоянство. В случае если решили выйти из тени и вышли, то уйти обратно (кроме того на время) не рекомендуется. И, к примеру, уйти на полгодика, а позже возвратиться также – это несерьезно и неэффективно.
Кроме этого я смогла для себя систематизировать кое-какие инструменты, каковые используются с целью достижения публичности. Причем я увидела, что эти инструменты ориентированы на два направления.
1. Изнутри наружу, во внешний мир, на внешнюю аудиторию. Это смогут быть:
- Комментарии, пресс-релизы в прессе;
- Интервью;
- Выступления на конференциях;
- Публикации в отраслевой прессе;
- Сотрудничества c властью и госорганами (в случае если стоит такая цель) либо с инвесторами.
2. Внутренняя аудитория, т.е. сотрудники компании. Для них используют следующие инструменты:
- Открытое общение топа с сотрудниками собственной компании. Через внутренний форум, собрания либо каким-то вторым методом. Такое общение воздействует на формирование лояльности сотрудников компании.
- Корпоративная газета либо информационные листки.
- Личные письма либо открытки топа своим сотрудникам по конкретным предлогам. Причем разосланы они должны быть с корпоративной почты топа либо за его личной подписью (в случае если это открытка в бумажном варианте).
- Корпоративные информационные рассылки по e-mail.
Итого, что мы имеем «сухом остатке» с целью достижения заявленной цели. Нужно распознать ожидания и потребности целевой аудитории и уровень соответствия им самой компании либо физического лица, т.е. совершить анализ текущей обстановке. После этого нужно создать действенный и замечательный поток информации, направленный на внутреннюю и внешнюю аудиторию.
Третий этап – постоянная, регулярная и неуклонная работа над поддержанием результата . По причине того, что мало организовать определенное вывод, нужно еще удержать его на заданном большом уровне. Приблизительно так я восприняла и осознала услышанное во второй части встречи.
Кстати, как раз так и формируется HR-бренд компании. Это я уже как эйчар додаю.
Андрей Ренард
Неоднократно перед выступлениями я погружался в одинаковые мучительные размышления: что нового и полезного я смогу дать слушателям, дабы они не только не ощущали себя одураченными из-за потерянного времени и неких возлагаемых на докладчика надежд, но и взяли что-то новое, нужное для себя. Кто я? Гуру? Легко самонадеянный умник, полагающий, что мой персональный опыт занимателен еще кому-то?
Возможно, прекрасно, что человек задается такими вопросами – по крайней мере, ответственность перед слушателями ни при каких обстоятельствах никому не мешала.
О чем это я? О прошедшем мероприятии. Я сам приучился оценивать полезность опытных посиделок по несложным параметрам: встретил нового человека – занимательного профессионально, либо легко – приятного? Не было через чур много банальностей в изложенном? Что-то новое для себя услышал?
Кто-то задал вопрос, что тебе был занимателен, но сам до него не додумался? Какие-то мысли «о собственном» появились? В случае если из пяти вопросов хотя бы на три возможно дать утвердительные ответы – значит, не напрасно совершил время.
В случае если четыре либо кроме того все пять – возможно рискнуть и повторить.
Дабы меньше и ближе к делу, то вот краткая обратная сообщение по первой половине мероприятия (на вторую не смог остаться, улетал в командировку): докладчики – приятные и опытные, темы увлекательные. Докладчикам успел выразить собственные признательности, что с наслаждением и повторяю опять. Возможно, занимательное и новое было во второй части.
В следующий раз в обязательном порядке досижу.
Одно мысль появилось – так сообщить, по мотивам. Само собой разумеется, финдиректор (аналитик, экономист, кто в том месте еще?) лучше любого директора, а тем более – «легко менеджера», знает, какие конкретно эти необходимы для управления, а какие конкретно – лишние. Мы уже давно привыкли, что финансисты руководят отечественным бюджетом, в противном случае и всем бизнесом, программисты – потоками документов и сообщений. Вот и «пиарщики» берутся вместо менеджеров определять, какие конкретно сообщения каким целевым группам рассылать.
Вероятнее, не из жажды подменить их собой, а по прочине слабости менеджеров.
Получается смешно: менеджеры пробуют квалифицированно выбирать формы сообщений и каналы распространения, в чем не разбираются, а пиарщики – уставая от споров с ними, берутся вместо менеджеров определять содержание. Хвост виляет собакой. Что ж, российский бизнес показывает завидную стабильность.
Случайные статьи:
Как публичность влияет на вашу прибыль?
Подборка похожих статей:
-
Как орфографические ошибки на лендинге влияют на вашу прибыль?
Довольно часто возможно услышать о том, что не хорошо написанные тексты смогут отрицательно сказаться на продажах. И в случае если на грамматические и…
-
Как сделать, чтобы каждый звонок приносил прибыль интернет-магазину
Алена Грачева Начальник, Москва Не уменьшайте время беседы с клиентами. Лучше устраните неточности, каковые мешают сотрудникам вебмагазина реализовывать…
-
Публичность руководителя: что выигрывает компания
Вероника Кириллова председатель совета директоров, Петербург Как начальнику компании стать публичным лицом? Как измерять результаты его…
-
Как увеличить прибыль компании за три месяца?
Артем Чижанов Менеджер по маркетингу, Краснодар Неприятности. финансовый кризис. Бизнес «в застое». Нет клиентов, нет прибыли. Эти слова довольно часто…