Совсем сравнительно не так давно, 13 июня, компания Микрософт заявила о покупке опытной социальной сети LinkedIn за $26 200 000 000. С покупкой массива данных LinkedIn у Микрософт покажется возможность увеличить существующий бизнес, дифференцировать Dynamics CRM и продвигать собственный инструмент для увеличения продаж в Sales Navigator. Еще одним преимуществом данного приобретения есть огромная база лояльных пользователей LinkedIn.
Для стартапов эта новость свидетельствует 3 вещи. Во-первых, данное событие устанавливает будущие мультипликаторы поглощений (acquisition multiples — мультипликаторы, на базе которых рассчитывается цена поглощаемой компании). Во-вторых, это событие может в корне поменять рынок CRM. Salesforce + RelateIQ и Микрософт Dynamics + LinkedIn.
Два ведущих CRM продукта владеют интеллектуальным вводом данных (intelligent data entry), в связи с чем закономерно поднимается вопрос: а будут ли так же успешны «неинтеллектуальные» CRM-совокупности? И в-третьих, LinkedIn, наверное, выпадет из клиентов рынка MA (mergers and acquisitions — поглощений и слияний).
- Начало консолидации SaaS-индустрии
Цена сделок MA
В первую очередь 2016 года совокупная цена сделок MA в секторе разработок составила практически $40 000 000 000. В полной мере возможно, что текущий год может стать лучшим для рынка SaaS за все время его существования.
Корреляция факторов с мультипликатором MA сделок на рынке SaaS в 2016 году
Строка по вертикали: корреляция
Строка по горизонтали: маржа финансового потока, рост выручки, валовая маржа, маржа чистой прибыли
Как видно из вышеприведенного графика, самый большой мультипликатор сделок MA в 2016 году — это маржа финансового потока (cash flow margin). Вторым идет рост выручки (revenue growth), третьей — валовая маржа (gross margin), и последней — чистая прибыль (net income).
Строка по вертикали: Мультипликатор прибыли EV/FTM
Строка по горизонтали: Рост доходов за последний год
Столбец справа: Предполагаемое время, нужное с целью достижения точки безубыточности/рентабельности: хороший финансовый поток, безубыточный финансовый поток, 1-3 убыточных квартала, 3-6 убыточных кварталов, 6 убыточных кварталов
Инвестиционный банк Pacific Crest представил аналитику, отображающую корреляцию между потоком свободных денежных средств (free cash flow) и ценой предприятия (enterprise value) с мультипликатором NTM (next 12 month — следующие 12 месяцев). Это указывает, что публичные компании-разработчики ПО берут частные, применяя те же самые метрики, что и публичные инвесторы.
Строка по горизонтали: Компания, Цена, Доход ($ млн.), Ежегодный показатель роста, Валовая маржа, Маржа чистой прибыли, Маржа потока свободных денежных средств, Последние 12 месяцев/Прибыль, Следующие 12 месяцев/Прибыль
Приобретение LinkedIn стало одной из наибольших сделок MA в технологической индустрии, эффект от которой будет ощущаться в течение долгого периода времени.
Высоких вам конверсий!
По данным: tomtunguz.comimage source hardmaniacos
Случайные статьи:
- 5 Правил оформления визуального контента: советы от издательства «миф»
- Как ранжируют современные поисковики?
Продвижение стартапа в LinkedIn. Ольга Сильверман — #СтартапОтАДоЯ
Подборка похожих статей:
-
Слияние dpd и spsr. что это может дать рынку
14 июля согласно данным от источников на рынке экспресс-доставки и двух топ-менеджеров, трудящихся в отрасли стало известно о том, что оператор…
-
Стратегия ценообразования в стартапах с ежемесячной подпиской
Некое время назад компания Harvard Business Review опубликовала поразительные данные исследований: повышение цены подписки всего на 1% содействует…
-
Развитие компании linkedin: непрекращающийся вирусный рост
В 2002 году Рид Хоффман решил объединить команды, трудившиеся над SocialNet и PayPal. У него появилась мысль создать социальную сеть, которая разрешала…
-
Microsoft, apple и google: откуда поступают деньги?
Источник изображения Продолжая тему доходов IT-гигантов, мы воображаем вниманию отечественных читателей 3 круговые диаграммы, наглядно показывающие долю…