Продолжаем с специалистами разбираться — к чему и как подготавливаться ритейлерам в рамках подготовки к вступлению в силу закона о передаче фискальных данных
Семен Окороков, EKAM.ru:
Новая редакция 54-ФЗ (о применении ККТ) требует от ритейлеров обзавестись кассами нового поколения, каковые обязательно должны передавать электронную версию чека в ФНС. Помимо этого, эти кассы должны разрешать послать чек по email конечному потребителю по требованию последнего. С позиций разработки, кассы нового поколения отличаются от своих предшественников следующими чертями: во-первых, на смену ЭКЛЗ приходят фискальные регистраторы, во-вторых, необходимым делается подключение рабочего места кассира к интернету, и в-третьих, кассовое ПО должно быть совместимо с товарно-учетной совокупностью магазина.
В соответствии с новому законодательству, на чеке обязательно должны быть указаны наименования реализованных товаров, исходя из этого, первым делом, подготовку к вступлению закона в силу, необходимо начать с установки товарно-учетной совокупности, в случае если ее еще нет. Товарно-учетная совокупность обязана мочь вырабатывать наименования товаров, каковые позже будут отображаться в чеке.
Четкий перечень товаров в чеке с стоимостями на каждое наименование не только разрешает соответствовать новому законодательству, но и формирует лояльность конечных потребителей к магазину. По такому чеку клиентам несложнее осуществлять контроль собственные затраты. В итоге, чек – это лицо вашей компании.
При выборе товарно-учетной совокупности, необходимо кроме этого не забывать, что в соответствии с новому законодательству, кассир по требованию клиента обязан послать чек по email.
По окончании того, как закон вступит в силу, необходимо позаботиться о регистрации нового кассового оборудования. Сделать это лучше как возможно раньше, дабы перед окончанием переходного периода не принимать решения в спешке и не поменять парк кассовой техники по завышенным, спекулятивным стоимостям.
Александр Костанянц, доктор наук Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС, профессор права :
Опыт по применению контрольно-кассовой техники при наличных расчётах и денежных расчётах с применением платежных карт проводился на территориях Республики Татарстан, Калужской области, Москвы и Московской области.
С учетом хороших результатов проведения данного опыта предлагается внести трансформации в Закон о ККТ. Проектом трансформаций предусматривается применять контрольно-кассовые автомобили, снабжающие печать кассовых чеков на бумажных носителях, и их формирование в электронном виде. Такая техника обязана снабжать запись сведений о расчетах в передачу и фискальные накопители их в налоговые органы через операторов фискальных данных.
Другими словами при осуществлении расчетов организации и личные предприниматели будут обязаны:
— отпечатать кассовый чек на бумажном носителе, что передается клиенту в момент расчетов;
— организовать кассовый чек в виде электронного документа и направить его в налоговые органы через оператора фискальных данных.
Это возможно будет делать самостоятельно либо поручить оператору. Соответствующее требование будет установлено к самой кассовой технике. Невыполнение этого требования в соответствии с КоАП будет обходиться чиновникам в 2000 руб., юрлицам – в 3000 руб.
передачи и Новая система фиксации информации о наличных расчетах направлена на создание современной автоматизированной совокупности контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки.
В новой редакции всецело излагаются статьи 1, 2 (а также список операций, при которых не используется ККТ), 3, 4 и 7 закона 54-ФЗ, будут введены новые статьи 3.1 «Разрешение на обработку фискальных данных», 3.2 «Требования к оператору фискальных данных», 4.1 «Требования к фискальным накопителям», 4.2 «Требования к бланку и кассовому чеку строгой отчетности».
Статья 14.5 КоАП расширится, а штрафы в сфере ККТ станут разнообразнее. Так, наказание за неприменение ККТ привяжут к сумме расчета, произведенного без ККТ, и назначат равным от 75% до 100% данной суммы. Наряду с этим для граждан штраф составит не меньше 1500 руб., для чиновниковов – не меньше 10 тыс. руб., для юрлиц – не меньше 40 тыс. руб.
Проектом в один момент вносятся трансформации в ряд законов, а также в КоАП РФ, предусматривающие ответственность за неприменение ККТ, под которым понимается кроме этого отсутствие передачи информации о расчетах через оператора в адрес налоговых органов.
Использование ККТ, не соответствующей требованиям, может обойтись предупреждением, быть может (по окончании принятия проекта) стоить гражданам 1 500 руб., чиновникам – 2 000 руб., юрлицам – 3000 руб.
В указанной ситуации с юридической точки зрения, возможно порекомендовать ритейлерам, отслеживать появляющиеся нормативно-правовые акты, конкретно касающиеся применения и розничной торговли ККТ, выполнять требования действующего законодательства в указанной области, привлечь экспертов для переоборудования кассовых обновления и узлов каналов связи, или заблаговременно купить услугу у оператора фискальных данных, что будет хранить и обрабатывать чековый массив.
Антон Еликов, Мерката:
Я бы поделили всех ритейлеров на 3 категории:
1. Магазины, в ассортименте которых присутствует алкоголь. 171-ФЗ, регулирующий оборот спиртосодержащей продукции, обязал все магазины (с минимальными исключениями) обзавестись выходом в интернет, компьютерами, чековыми принтерами/фискальными регистраторами, сканерами штрих-кода. Все это сделано для обеспечения прослеживаемости алкоголя от производителя до полки магазина.
Наряду с этим одним из ответственных требований 171-ФЗ есть установка в торговой точке чекопечатающего устройства (фискального, в случае если речь заходит о продаже крепкого алкоголя) с возможностью печатать QR-код. Данный код потребитель в будущем сможет применять для проверки легальности приобретённого им алкоголя.
Неприятность в том, что большая часть розничных точек в несетевом сегменте нуждаются в замене чекопечатающих устройств, поскольку значительно чаще применяют ветхие предположения принтеров, каковые не смогут напечатать QR-код. на данный момент по сути идет массовая замена ветхих фискальников на новые. Наряду с этим новые фискальники практически во всех случаях не поддерживают трансформации по закону о передаче фискальных данных и потребуют доработки.
Главная совет торговым точкам, в чьем ассортименте присутствует алкоголь — функционировать последовательно. Требование о печати QR-кода на кассе начинает действоватьлишь с 1 июля 2016 года и до этого момента производители фискальных регистраторов успеют выпустить на рынок оборудование, которое убережёт предпринимателей от лишних затрат в размере 10-15 тыс. руб. До тех пор пока торопиться с приобретением фискального регистратора с помощью печати QR-кода — себе дороже.
2. Магазины, применяющие фискальные регистраторы (кассы с ЭКЛЗ), но не имеющие в ассортименте алкоголя. Тут главные советы — заблаговременно озаботиться вопросом связи в торговой точке и уточнить дату, в то время, когда заканчивается срок действия ЭКЛЗ. В случае если ЭКЛЗ заканчивается до апреля 2016 года, то его нужно будет поменять и на онлайн кассы переходить уже с 2017 года. В случае если по окончании апреля, то возможно использовать фискальники нового типа, каковые к тому моменту уже будут на рынке.
Это, кстати актуально и для торговцев алкоголем.
Возможно ли остаться на ветхой разработке, в случае если срок действия ЭКЛЗ заканчивается по окончании апреля 2016? С позиций закона — возможно. И до 2017 года возможно использовать фискальные регистраторы (кассы) с ЭКЛЗ старого типа. С позиций удобства — непременно, эргономичнее будут новые фискальные регистраторы, поскольку для постановки их на учет не нужно подписывать необходимый соглашение с ЦТО.
На учет онлайн кассу возможно поставить через персональный кабинет оператора фискальных данных.
3. Магазины, не использующие контрольно-кассовую технику (ЕНВД, бланки строгой отчетности и тп).
Для этих торговых точек имеется время на подготовку аж до 2018 года. И по сути они смогут воспользоваться уже полностью отработанной разработкой. Наряду с этим конкретно вопрос связи будет кроме этого одним из главных.
Случайные статьи:
- Intarget — веб-аналитика, которая позволяет увидеть социальные профили посетителей
- Десять советов для владельцев интернет-магазинов, июль 2011
Контур.ОФД — надежный сервис оператора фискальных данных
Подборка похожих статей:
-
Закон о персональных данных в новой редакции получил юридическую силу полтора года назад. С того времени юристы не устают твердить: регистрируйтесь,…
-
Big data в e-commerce: собираем данные из общения с клиентом
Для понимания, что такое громадные эти, заберём книгу «Война и мир» и посчитаем в ней количество слов. Возможно сделать это силами одного человека, что…
-
Что такое big data (большие данные) в маркетинге: проблемы, алгоритмы, методы анализа
Громадные эти (Big Data) — достаточно распространенное понятие в IT и интернет-маркетинге. По сути, определение термина лежит на поверхности: «громадные…
-
Как использовать данные, накопленные по клиентам, для улучшения маркетинга?
В прошлом материале Автоматизация маркетинга для вебмагазинов мы разобрались как возможно автоматизировать маркетинговые процессы на сайте, настроить…