Каждому предпринимателю независимо от того, каким бизнесом он обладает, приходится иногда повышать цены на реализуемый им товар либо услуги. И дело тут вовсе не в пресловутой жадности — обычно повышение цены продукта легко нужно для получения и нормального функционирования бизнеса хорошей прибыли. Единственный минус — это приводит к негативной реакции со стороны ваших клиентов. Что же делать?
Как верно поднять цены на оффер и не отпугнуть клиентов?
Разработка рациональной стратегии увеличения стоимостей — задача не из легких, но посредством знания поведенческой экономики хозяин бизнеса может подобрать верный подход и оказать влияние на восприятие клиентов, придав трансформациям ценовой политики совсем оправданный вид.
В этом посте мы разглядим, как поднять стоимость, не теряя наряду с этим часть клиентов.
- 10 способов повышения продаж, основанных на психологии клиентов
Эффект честной цены
Эффект честной цены появляется в том случае, в то время, когда его цена и ценность продукта в сознании потребителя совпадают либо находятся на родных уровнях. Лишь тогда клиент будет склонен к совершению сделки, и, пожалуй, как раз этого состояния вам и направляться получать.
В случае если же цена покажется клиенту завышенной, а сам товар — переоцененным, то у него появится совсем другая, значительно чаще — негативная реакция на это предложение, и пользователь вряд ли даст предпочтение не только вашему товару, но и вам как продавцу.
Настроение человека кроме этого воздействует на его восприятие цены: пребывав в хорошем размещении духа, клиент склонен меньше вычислять деньги и положительно относиться к практически всем торговых предложений.
Одним из способов создания результата честной цены есть стратегия справочного ценообразования, растолковывающая, как как поднять цену на продукцию, не рискуя клиентской базой.
Стратегия справочного ценообразования
Сущность данного подхода содержится в том, дабы создать у потребителя чувство честной цены за счет сравнения похожих товаров.
Как мы видим на картине, потенциальному клиенту предлагается 2 пары туфлей, фасоны которых фактически аналогичны. Но дело в том, что на ботинки А имеется хорошая скидка, потому они дешевле пары Б. Сравнив эти товары, визитёр вебмагазина сделает вывод, что ботинки А станут более хорошей приобретением нежели ботинки Б. Вероятнее, он выберет как раз их.
Эта стратегия значительно чаще приводит только к временному повышению прибыли, но поэкспериментировав с различными примерами, вы сможете выстроить и более долговременную стратегию применения этого способа убеждения.
- Популярные опыты стратегий ценообразования
Право на повышение стоимостей
Как продемонстрировали исследования рынка, большая часть потребителей готовы принять а также положительно отнестись к увеличению стоимостей, в случае если у магазина либо бизнеса на другими словами значимые и обоснованные обстоятельства.
Как ни страно, но 75% опрощеных объявили, что посчитают обычным, в случае если бизнес, у которого увеличились затраты, увеличит цену на собственные товары с целью поддержания запланированного уровня прибыли. Кроме этого, фактически все потребители уверены в том, что убытки компании должны всецело компенсироваться за счет клиентов, другими словами за счет планомерного повышения цен. Основное для людей — оправданность подорожания товаров.
Но имеется пара серьёзных моментов, воздействующих на восприятие ценовой политики потребителями и о которых направляться упомянуть.
1. Кроме того в случае если целевая аудитория согласна с обстоятельствами, по которым предприятию требуется дополнительная прибыль, это еще не означает, что клиенты готовьсяпринять увеличение стоимостей. К примеру, в случае если компания, которая сравнительно не так давно подняла цены, в итоге приобретает больше прибыли, чем ее ближайший соперник, потребители будут склонны дать предпочтение бизнесу с меньшим доходом — люди опять-таки поддаются эмоции справедливости.
2. Люди не вычисляют увеличение цены на продукт честным, в случае если обстоятельство таких мер не связана с самой продукцией. Повышение цены производства товара, к примеру, есть честной обстоятельством подорожания продукта, а надбавка заработных плат сотрудникам компании — нет.
3. Потребители не воспримут увеличение цены продукта либо услуги, если оно связано с затратами в будущем. К примеру, в случае если компания знает о том, что оптовая цена их товара возрастет в будущем, она не должна повышать цену на него в текущий период времени, поскольку это не справедливо.
Любопытным фактом кроме этого есть то, что люди готовы спокойной принять увеличение цен на продукты предприятия, в случае если его прибыльность находится на грани. Но они не уверены в том, что предприятие должно снижать цены, в случае если оптовая цена реализовываемого им товара уменьшилась.
Как мы видим, люди относятся к увеличению стоимостей намного благосклоннее, чем мы привыкли думать.
- цены продаж: и Психология чувства!
Объясните!
Людям принципиально важно осознать, из-за чего компании нужно внести трансформации в текущую ценовую политику. Дешёвое и понятное обоснование таких трансформаций содействует увеличению лояльности потребителей совершает их менее чувствительными к росту стоимостей.
В одном из исследований рынка опрощеных попросили представить, что в их городе произошла сильная снежная метель, и вследствие этого местный магазин электроникиподнял цена снегоуборочной техники. С экономической точки зрения такое ответ в полной мере рационально и оправданно, потому, что на снегоуборочную технику существенно повысился спрос, и увеличение стоимостей в полной мере закономерно.
Но 82% опрошенных не дали согласие с этим, потому, что посчитали, что повышение цены продукта в таковой ситуации совсем неуместно. Потребители кроме этого объявили, что ответ управления магазина нажиться на беде вторых людей запомнилось бы им на долгое время, и они бы вряд ли совершали в том месте приобретения впредь.
Обоснование обстоятельств увеличения цены разрешает весьма действенно нейтрализовать негатив со стороны потребителей. Разглядим пара примеров хороших и логичных объяснений.
- Из-за чего цены по скидке убивают продажи?
Uber
Маркетологи Uber, приложения для оплаты и вызова такси, растолковывают многократное подорожание одолжений их сервиса в часы пик тем, что им требуется больше средств для привлечения нужного числа водителей сейчас. В большинстве случаев, спрос на такси сейчас возрастает многократно.
Подорожание одолжений на такси в час пик напоминает рассмотренный выше пример с магазином электроники , не так ли? Но Uber удалось верно преподнести увеличение цены, что и нейтрализовало возмущение клиентов.
Amazon
Amazon, один из наибольших вебмагазинов в мире, кроме этого весьма удачно преподнес подорожание собственного премиум-аккаунта с $79 до $99: управление Amazon обосновало такие трансформации увеличением цены на бензин и транспортировку, что, соответственно, предполагает громадных затрат со стороны компании. Управление кроме этого объявило, что цена на премиум-акканут Amazon в будущем может возрасти до $119 — если сравнивать с вероятной ценой новая цена в $99 выглядит для потребителей в полной мере удачной.
В случае если сказать о неудачных примерах того, как поднять цены на продукцию, то стоит упомянуть Netflix — поставщика фильмов и сериалов на базе потокового мультимедиа. Как заявили представители Netflix, увеличение цены на услуги сервиса связано с замыслами компании увеличить базу контента и улучшить уровень качества. Совсем уж несправедливым для аудитории такое объяснение, само собой разумеется, не звучит, но оно и не обрисовывает конкретные и понятные обстоятельства потребности в дополнительных доходах.
- Уроки ценообразования от Netflix и Dropbox
Вместо заключения
Потребители смогут позитивно отреагировать на потребность бизнеса поднять цены на собственные решения. Люди знают, что развитие и успешная деятельность любого предприятия зависит от его доходов, и время от времени увеличения стоимостей просто не избежать.
Однако представители бизнеса, дабы свести к минимуму негативные последствия повышения цен, должны выстраивать с целевой аудиторией конструктивный диалог и доступно растолковывать, что требует дополнительных затрат и из-за чего.
Объяснение — действенный способ действия на клиентов. Легко, ясно и честно растолковав обстоятельства подорожания продукта, предприниматель завоевывает доверие и симпатию клиентов, и их благосклонное восприятие повышения цен.
Высоких вам конверсий!
По данным blog.freshplum.com, image source Bring Back Words
Случайные статьи:
- Целевая аудитория: да кто ты такая вообще?!
- 10 Примеров правильного и неправильного использования qr-кодов
Как повышать цены для постоянных клиентов
Подборка похожих статей:
-
Как зарабатывать до $100 000 000 в год в облачном бизнесе? повысьте цену!
Существует определенный тип облачных-компаний, каковые тяжело назвать действенными. Организации этого типа имеют громадную аудиторию, хороший продукт,…
-
Нужно ли снижать цены, чтобы повысить конкурентоспособность бизнеса?
Принято вычислять, что большая часть людей совершает приобретения online, руководствуясь тем, что цены в вебмагазинах ниже, чем в классических торговых…
-
Как повысить лояльность клиентов?
Если вы вычисляете, что оптимизация конверсии заканчивается, в то время, когда пользователь конвертируется в лид, вы глубоко заблуждаетесь. И это…
-
Как повысить уровень вовлечения клиентов с помощью принципа дефицита?
Заинтересованы в большем вовлечении клиентов? Хорошие изучения XX столетия смогут сослужить хорошую работу современным интернет-маркетологам. В 1975 году…