Как появился феномен #хэштега, который изменил мир?

Как поменять мир? Стать президентом могущественной страны? Либо, может, очень способным юристом, талантливым побороть любую несправедливость?

Либо же достаточно воздействовать то, как люди общаются между собой?

Крис Мессина (Chris Messina), создатель самого главного и самого повсеместного знака «Твиттера» — хэштегов — ни при каких обстоятельствах не желал поменять мир. Но придумав совсем новый метод организовывать данные в цифровом пространстве, Мессина нечайно занес собственный имя в историю, поменяв саму сущность общения в Сети. Один лишь факт, что в 2014 году слово «хэштег» официально вошло в Оксфордский словарь английского, говорит сам за себя.

Чтобы выяснить, как зародился феномен хэштега, необходимо заметить неспециализированный контекст, мир, что в этом феномене нуждался. А для этого нужно отправиться в чуть более далекое прошлое — в 2004 год, в то время, когда пузырь доткомов оглушительно лопнул, загрузив Сан-Франциско в так именуемую Ядерную Зиму. То был финиш для многих несчастных начальников, проповедников «новой экономики», порожденной компьютерным бумом.

Но в то время, когда пыль улеглась, первыми подняли голову «ботаники» — кодеры, инженеры, программисты, — им предстояло разгребать то, что осталось.

  • Из-за чего в нелепые стартапы инвестируют солидные деньги?

Как появился феномен #хэштега, который изменил мир?Решающий момент в истории Интернета

В борьбу за умы пользователей, за то, как мы видели Глобальную паутину, включилось пара больших корпораций. «Смотрелось это так, словно бы Adobe и Микрософт дрались за право лично разрешить войти Сеть под откос», — вспоминает Мессина. Именно тогда он приехал на берег залива Сан-Франциско, дабы присоединиться к племени сетевых первопроходцев, исповедовавших культ открытого ПО — разработчиков Mozilla Firefox, браузера, что должен был сделать Интернет прозрачным и свободным. Одной из основных задач Криса стала работа по публичному представлению Firefox, которое в итоге свелось к рекламе браузера на развороте The New York Times.

Рекламный постер воображал собой логотип Firefox, складывающийся из имен десяти тысяч добровольцев, принимавших участие в разработке, и гласил: «Альтернатива имеется». Firefox не только создавали, но и финансировали всем миром: задолго до Kickstarter либо IndieGoGo Mozilla удалось собрать под собственными флагами тысячи единомышленников.

«Думаю, отклик и реакция на все это дали нам суть, которого мы все искали. Мы открыли чистый лист — и на нем уже не было всех этих амбициозных доткомов, кричащих о том, что они захватят мир, но ни капли не осознававших, как они это сделают. Мы возвратились к несложному и прагматичному ответу: его возможно было скачать, установить и попытаться. Так, ход за шагом, Интернет-культура начала проникать в массовую культуру», — говорит Мессина.

В те годы, трудясь над собственными проектами, он и другие парни из Mozilla общались между собой в IRC, одном из ранних инструментов онлайн-общения.

Задолго до Kickstarter либо IndieGoGo Mozilla удалось собрать под собственными флагами тысячи единомышленников

Твитнуть цитату

  • 15 блестящих примеров интерактивной печатной рекламы

При чем же тут «Твиттер»?

А весьма кроме того при том. В то время разрабатывались все современные веб-стандарты, и их авторами были не большие корпорации, а разработчики художники — и свободные дизайнеры, видевшие Интернет открытым и эластичным.

Через несколько лет, в 2006 году, происходит знаменательная встреча Мессины с новой формой онлайн-общения — «Твиттером». «Весьма забавно на данный момент вспоминать, как я тогда думал — дескать, это все мода, это ненадолго — а через полгода возвращаюсь и кидаюсь в том направлении с головой. В то время, когда я заметил «Твиттер» в первый раз, у них на основной были эти чудны?е 3D-рендеры и потный зеленый логотип. А сейчас вот сами видите».

Вправду, дизайн «Твиттера» кардинально отличался от нынешнего. У сервиса был зеленый логотип с застывшими на нем капельками пота и словно бы кисточкой смазанной буквой R. На основной странице, но, как и по сей день, размещалась история твитов и приглашение написать новый, увенчанное вопросом «Как дела?».

Ветхий логотип Twitter. Источник gizmodo.com

«В итоге, я пришел в Твиттер и стал одним из первых 2 000 пользователей. Думаю, в то время, когда я наконец начал деятельно им пользоваться, то понял, что это собственного рода маленькой блог, благодаря которому приятели смогут оставаться в курсе моей жизни. Людей в том месте было мало, так что писать возможно было фактически о чем угодно, не выглядя наряду с этим очевидно и довольно глупо и не очень волнуясь о безопасности личных данных: все равно тебя фолловили по большей части лишь родные приятели».

Ранний Твиттер не был очень сильно похож на себя нынешнего. В эру, предшествовавшую появлению смартфонов, твиты, в большинстве случаев, публиковались посредством SMS. Для чтения сообщений употреблялись протоколы SMTP, Гугл Chat либо IRC, а твит, обращенный напрямую, приходил пользователю прямо в чат Гугл либо IRC.

Вторая характерная черта тех лет — команды, фактически в духе командной строки: дабы подписаться на кого-то, необходимо было написать «F (имя пользователя)», либо «D (имя пользователя)» для отправки прямого сообщения. Но самое серьёзное — это функция «отслеживания».

  • Обстоятельства популярности Twitter с позиций психологии

Истоки хэштегов

«Сущность была в том, что вы отслеживали главные слова. Допустим, кто-то упоминает в твите Firefox, а вам это весьма интересно. Вы пишете «Track Firefox», и в тот же Гугл Chat вам приходят все связанные c Firefox твиты и обновления.

Перечень всегда обновлялся, люди просматривали друг друга и подписывались».

Знакомо, правда? Но, не забывая про случай с Firefox, Мессина счел, что для настоящего прорыва необходимо уйти от замысловатой технической составляющей и представить сервис широкой публике. Это стало совсем очевидным для него на протяжении фестиваля SXSW (South-by-Southwest) 2007 в Остине, штат Техас.

Мессина предпочел остаться дома, в Сан-Франциско, а его приятели отправились в Техас. В то время Твиттер медлено усиливалсяи друзья Криса деятельно им пользовались. «Неприятность в том, что в том месте, в Остине, люди пишут твиты, как словно бы все их приятели рядом. Шутят безо всякого контекста, по причине того, что предполагают, что все, кто в теме — тут, с ними».

Так в сообществе началось обсуждение фильтрации контента. Как просматривать ответственное и скрывать неважное?

Часть пользователей поддерживала введение «групп», незадолго до того представленных пользователям Flickr. «Но мне это решение казалось недальновидным. Оно никак не учитывало вероятного перехода с десктопов на мобильные устройства. Я тогда пользовался простым Nokia и сама идея о том, что с него необходимо будет входить в какие-то группы и постить твиты, казалась дурной: в нем кроме того не было браузера.

А для того, кто выпил — а это на фестивале простое дело — вся выдумка была бы легко провалом. Это бы не сработало.

Так что мне пришла в голову идея: данные, серьёзную для группы людей, возможно в сам твит. Никуда идти не нужно,: вот тег, который связан с такой-то темой и он ведет к вторым похожим твитам. Грубо говоря, применять таковой подход возможно было для чего угодно. Пишу о фестивале SXSW — будет #SXSW. Для Firefox — #Firefox.

Так слова стали метками для обозначения того либо иного контента».

По всем законам жанра Мессина внес предложение идею хэштега команде Твиттера при помощи самого сервиса, 25 августа 2007 года. Он набросал пара макетов, изобразив, как это имело возможность бы смотреться на практике, и опубликовал их.

Идею хэштега команде Твиттера внес предложение Крис Мессина 25 августа 2007 года, но его сходу не поддержали

Твитнуть цитату

  • Все, что необходимо знать о таргетинге по заинтересованностям

Рождение хэштега

«Думается, это было уже на следующий сутки, у меня кроме того имеется фото по пути офис Твиттера в Саут-Парке. Я зашел прямо вовнутрь — офис было небольшой, 20-30-40 человек — и говорю Бизу (Айзек «Биз» Стоун, арт-директор компании): я день назад писал про собственную идею, как возможно организовать группы в Твиттере. А он отвечает, дескать, это через чур по-ботански.

Никто ни при каких обстоятельствах так делать не будет. Это подходит для гиков из IRC, но тут не прокатит.

Я мало расстроился, но поразмыслил, что он, пожалуй, прав. В итоге, это его компанию приобрели сами Гугл. Я не был полностью уверен, что моя мысль конкретно хороша, более сложные и технически идеальные ответы казались значительно лучше. А тег смотрелся довольно глупо. Через чур легко, через чур в большинстве случаев.

И вправду казалось, что не так-то на поведение миллиардов человек».

Но Крис все же не сдался всецело. Mozilla, не зависевшие от больших корпораций, тесно взаимодействовали со многими свободными разработчиками, экспериментаторами: с ними Крис и поделился собственными идеями. В то время Твиттер именно отправился в гору на полных парах и уже успел обзавестись API для сторонних разработчиков.

«У Твиттера тогда не было собственного поиска, и без того показался Summize, сторонний движок для поиска по твитам. И их сервис поддерживал хэштеги. В их версии — она слабо отличается от того, как поиск трудится на данный момент — в случае если в твите употреблялся хэштег, то текст выделялся синим и подчеркивался, а по нажатию начинался поиск.

Разумеется и без обиняков. Мы переняли эту механику, по причине того, что Summize первенствоваливо всей Сети с чем-то подобным. Позже я сотрудничал с разработчиком Tweetie, в будущем — первого клиента Твиттера для Mac, и он также добавил помощь хэштегов.

Позже были Echofon, другие сервисы, и неспешно все эти расширения обзавелись помощью хэштегов».

Критическая масса хэштегов набралась весьма скоро, и «Твиттер» в итоге пошли на попятную, забрав всех сторонних разработчиков в штат, а после этого — представив функционал хэштегов как нативную функцию сервиса.

«В случае если наблюдать сначала, то, трудясь над Firefox, я сохранял надежду, что в Интернет будут приходить все новые и новые люди. Но сохранял надежду я несколько, нас было большое количество. В этот самый момент наступила эра социальных сетей, они сделали пользователей главными обитателями и творцами Сети», — говорит Крис.

Его мысль приняла самое активное участие в становлении новой эры — и исходя из этого современные соцсети немыслимы без хэштегов.

А вы пользуетесь хэштегами в соцсетях? Что именно, на ваш взор, содействовало их распространению? Поделитесь в комментариях.

Высоких вам конверсий!

По данным: makers.crew.coimage source Jeff Poskanzer

Случайные статьи:

#Хэштеги на YouTube | Новые правила использования #хештега


Подборка похожих статей:

riasevastopol