Как перестать тратить время впустую

Как прекратить заниматься ненужной ерундой

Говорят, что самый полезный презент, что мы можем сделать второму человеку – это подарить ему собственный время. И это ясно, поскольку его запас у каждого ограничен. О времени говорят, что оно неудержимое, неумолимое и безвозвратное.

Но мы не вспоминаем об этом, в особенности до тех пор пока молоды, и иногда очевидно убиваем часы, бесцельно слоняясь по квартире, зависая в соцсетях и т. п. – у каждого собственный вариант.

В следствии же выясняется, что нам не достаточно каких-то 5-ти, 10-ти мин., дабы своевременно сдать работу, не опоздать на поезд либо встречу. Мы обещаем себе, что в следующий раз будем организованными и пунктуальными, но опять наступаем на те же грабли.

Людей, каковые не могут верно обращаться со временем, большая часть. В противном случае не показался бы термин «прокрастинация». Прокрастинаторами именуют тех, кто сейчас занимается всем, чем угодно, но лишь не тем, что необходимо.

К примеру, сев поработать, они вспоминают, что прежде желали выпить чаю. Ну а за чаем возможно почитать почту либо закинуть фото в инстаграм. Начав уборку, они натыкаются на любопытного книгу, которую не дочитали, либо фотографии, уводящие в воспоминания, – «и пускай всю землю подождет!».

В итоге скапливается «снежный ком» дел, ставших неотложными, что угрожает практически сбить их с ног.Как перестать тратить время впустую Обиженны окружающие, которым они дали обещание сделать работу в срок. Обиженны собой они сами, по причине того, что им хронически не достаточно времени.

Они обещают себе с завтрашнего дня стать вторыми, но из плена прокрастинации не так-то. Это удается только людям, владеющим самодисциплиной, но такие и в плен не попадают.

Стоит подметить, что явление прокрастинации – не ново. Довольно нов только сам термин. Легко раньше прокрастинаторов именовали не этим мудреным термином.

О них говорили в противном случае: волынит, канителит, валяет дурака, тянет резину и пр. Кстати, у прокрастинации большое количество неспециализированного с ленью, но лень – понятие более узкое.

Из-за чего мы тратим время впустую?

Заявить, что мы израсходовали время впустую, мы можем только по окончании того, как оно уйдет. До того нам думается, что отечественное занятие в полной мере себе имеет суть. Телепрограммы, беседы, посиделки, общение в соцсетях, бесцельные походы по супермаркетам, дабы « », отнимают большое количество времени, не смотря на то, что позже мы не можем отыскать в памяти, о чем шла обращение в передаче либо о чем говорили с подругой.

Действительно, психологи говорят, что если не злоупотреблять, такое времяпровождение для некоторых возможно необычной психотерапевтической разгрузкой – только бы оно не стало образом судьбы.

В случае если мы не относимся к тем, кого именуют закоренелыми лентяями, то основная обстоятельство, из-за чего мы увиливаем от дел, – отсутствие интереса к тому, чем нам предстоит заняться, и отсутствие мотивации. Литератор из США Джексон Браун рекомендует: «Отыщи работу, которая тебе нравится, – так ты добавишь пять дней к каждой семь дней!». То же самое сказал и Стив Джобс: «Имеется лишь один метод выполнить громадную работу – полюбить ее».

Обстоятельством прокрастинации возможно и пугающий количество грядущей работы, и недостаточный уровень знаний, дабы выполнить ее в срок, и неумение планировать собственный время. Зная обстоятельства, по которым отечественное время уходит впустую, мы сможем заняться «лечением» неприятности. Так как, как сообщил тот же Джексон Браун, у великих людей –Микеланджело, Леонардо да Винчи, Альберта Эйнштейна и других было не больше времени, чем у нас, но они покинули по окончании себя огромное творческое наследие.

Обучаемся не терять времени бесплатно

1. Овладеваем наукой тайм-менеджмента – наукой управления временем

Правила тайм-менеджмента возможно применять не только на работе, но и дома. Они окажут помощь распорядиться временем так, что личного времени, предназначенного для отдыха, станет намного больше.

Один из них – принцип Парето, либо правило 80/20, гласит: 80% результата достигается при затрате 20% упрочнений. На остальные же 20% результата затрачивается 80% упрочнений. Следовательно, в случае если верно распределить силы и время, то громаднейшего результата возможно добиться малыми упрочнениями.

Дабы так и случилось, с вечера необходимо поразмыслить о делах завтрашних и составить список грядущих задач. Принципиально важно записать их на бумаге для того, чтобы позже выполненные вычеркивать. Мелочь, но она приводит к чувству удовлетворения и додаёт энтузиазма.

Планировать необходимо от громадных задач к малым, показывая конкретные сроки их исполнения. Громадный объем работ делится на пара частей. 20% времени, израсходованного на обдумывание дорог ответа задачи, разрешит сэкономить 80% времени при ее ярком ответе.

Еще один принцип тайм-менеджмента – расстановка приоритетов в ответе задач в соответствии с «матрицей Эйзенхауэра». Рабочий график 34-го президента США Д. Эйзенхауэра был весьма насыщенным, и для его оптимизации он создал «матрицу», которой на данный момент пользуются люди во всем мире. Он заключил, что ответственные дела довольно часто бывают не срочными, а срочные не всегда являются серьёзными, исходя из этого поделил их на 4 группы: ответственные и неважные, срочные и несрочные.

  1. В 1-ю группу он включил дела серьёзные и срочные. Эти дела не терпят промедления. Нужно, дабы эта клетка в таблице-матрице оставалась безлюдной либо же в ней было не больше одного-двух дел. В случае если их в том месте окажется больше, значит, приоритеты выяснены неверно, и форс-мажор неизбежен (к примеру, острая зубная боль, защита диплома, прорыв трубы в ванной, и пр.).
  2. Во 2-ю – серьёзные, но не срочные. В случае если на них махнуть рукой, они смогут перейти в разряд ответственных и срочных (к примеру, профосмотр у стоматолога, сбор материала для дипломной работы, замена сантехники).
  3. В 3-ю – срочные, но не ответственные (незапланированные звонок телефона, встреча).
  4. В 4-ю – не срочные и не серьёзные. Такие дела возможно назвать хронофагами – пожирателями времени (просмотр неинформативных передач, неразвивающие игры, тщетные беседы).

Те, кто благодаря матрице обучился расставлять приоритеты в собственных делах, подтверждают тот факт, что стали более собранными и организованными.

«Способ помидора» не разрешит работе нам наскучить, соответственно, мы не будем тащить время, только бы ее избежать. Способ предполагает 5-минутные перерывы по окончании каждых 25 мин. работы. Сделав 4 таких цикла, удлиняем паузу до получаса.

Смотреть за временем нам окажет помощь таймер (способ назван в честь таймера в виде помидора).

«Покиньте брезгливость, съешьте лягушку!» – рекомендует Брайан Трейси, которого именуют психологом успеха, в книге с таким заглавием. Под лягушкой он подразумевает самое тяжёлое и неприятное дело, которое он рекомендует сделать с самого утра. Покончив с ним, мы обеспечим себе красивое настроение на целый сутки. «В случае если с утра в первую очередь съесть лягушку, – писал Марк Твен, – остаток дня будет прекрасным».

В случае если мы не пересилим себя и не «съедим лягушку на ланч», идея о неприятном деле будет преследовать нас и портить настроение, чем бы мы не занялись. Не смотря на то, что, вероятнее, ничем конкретным мы так и не займемся.

2. Обучаемся сказать «нет»

В 2008 г. на экраны кинотеатров вышел фильм «Неизменно скажи «Да» о человеке, жизнь которого не ладилась, по причине того, что он на все предложения отвечал «нет». И она сильно изменилась в лучшую сторону, в то время, когда он начал говорить «да». Слоган фильма – «Одно слово может поменять твою жизнь».

Вот так же сильно может измениться жизнь тех, кто не может отказывать, в то время, когда они обучатся сказать «нет».

Безотказные люди тратят личное время впустую, по причине того, что делают чужие просьбы, выслушивают безлюдные беседы и, по сути, живут чужой судьбой. Говорят, перед тем как сообщить кому-то «да», поразмыслите, не рассказываете ли вы тем самым «нет» себе, своим желаниям и делам.

3. Наводим порядок

Большое количество времени отнимают поиски нужной вещи: мы все знаем, где ее забрать, но почему-то забываем ее положить в том направлении, где ищем, по окончании того как ею воспользовались. На протяжении поисков отвлекаемся на заинтересовавшие нас посторонние дела, позже спохватываемся, что кстати прошло уже чуть ли не полдня. В итоге поиски забирают у нас больше времени, чем наведение порядка.

Привычка своевременно избавляться от хлама экономит время, а корзину для мусора именуют действенным инструментом тайм-менеджмента.

4. Настраиваем собственный настроение

Говорят, как сутки начнешь, так его и совершишь. Поднялись утром с мыслями, что «все не хорошо», делать ничего не хочется, так себя на целый сутки и запрограммировали. А позже удивляемся, что сутки прошел впустую!

Настроение требует настраивания: вот и не накручиваем себя, а думаем о бонусах, каковые ожидают нас в первых рядах в приз за успешный сутки. Говорим себе: «Хорошего дня! – и за дело.

5. Блокируем соцсети на рабочем компьютере

В случае если мы не можем устоять от соблазна и иногда заглядываем, не показалось ли в том месте что-то новенькое. Зашли на минуточку, а в лучшем случае часа как не бывало. Возможно и целый сутки просидеть, поскольку сайтов для общения предостаточно. Необходимо еще и фото закинуть, которое перед тем следовало бы подкорректировать.

Вот и сутки прошел, как выяснилось, – впустую!

От таковой зависимости, в случае если уж в нее попали, избавиться не так легко, но возможно. Стоит только на 7 дней отключиться от соцсетей, чтобы выяснить, что их роль в нашей жизни совсем не первостепенна.

© Тимошенко Елена, TimesNet.ru

Случайные статьи:

5 СПОСОБОВ ПОТРАТИТЬ ЖИЗНЬ ВПУСТУЮ


Подборка похожих статей:

riasevastopol