В сентябре этого года прошло событие, которое содействовало повышению продаж вебмагазинов и мобильных операторов — миру была представлена новая модель iPhone 6.
О операционной системе и дизайне iPhone 6 пишут многие, но мало кто освещает покупки нового и болезненный процесс поиска смартфона.
Команда LPgenerator решила исправить эту обстановку — основываясь на материалах группы Нильсена-Нормана (Nielsen Norman Group, NNG), мы проанализировали ресурсы некоторых ведущих сотовых онлайн магазинов и-операторов, дабы распознать неточности юзабилити, вредящие пользовательскому опыту.
Итак, что же мешает клиентам купить смартфон без боли?
1. Отсутствие мобильной версии сайта
Стремительное развитие мобильной индустрии обязывает компании оптимизировать веб-ресурсы под мобильные устройства. Но, "Наверное," маркетологи сотовых операторов и вебмагазинов еще не поняли важность обеспечения хорошего пользовательского опыта мобильному трафику.
Ресурс МТС, целевой аудиторией которого являются в основном пользователи мобильных устройств, не адаптивный.
Лишь представьте, как некомфортно пользователю смартфона взаимодействовать с таким сайтом: ему придется всегда приближать/отдалять изображение, весьма бережно кликать на ссылки, чтобы случайно не перейти на ненужный раздел, и всегда сталкиваться с элементами и окнами, каковые отображаются на мобильном девайсе неправильно.
Эльдорадо кроме этого не имеет мобильной версии сайта.
Визитёрам предлагается скачать приложение, которое, по видимому, есть альтернативой мобильного сайта. Но большая часть потребителей скорее покинут ресурс и приобретут iPhone 6 в другом магазине, нежели израсходуют время на загрузку приложения.
Клиентов отталкивают кроме того мельчайшие неудобства интерфейса, а интеракция со стандартной версией сайта через мобильный девайс доставляет множество серьёзных неприятностей.
- Адаптивный дизайн — новая эра мобильного маркетинга
2. Недружественный интерфейс пользователя
Большая часть проанализированных нами ресурсов не соответствовали базисным стандартам юзабилити.
К примеру, на сайте вебмагазина Айпадофф присутствует последовательность распространенных неточностей UI-дизайна:
- Множество источников отвлечения внимания. Элементы в правой части страницы (особенно диалоговое окно, появляющееся машинально) закрывают описание смартфона и отвлекают от ознакомления с контентом.
- Избыток иконок. Огромное множество графических элементов рассеивает внимание.
- Не хорошо заметное поисковое поле. Окно для ввода поискового запроса через чур мало и сливается с фоном.
Иконки корзин, сливающиеся с другими элементами, кроме этого являются распространенным источником конверсионного трения.
Значок корзины с приобретениями должен быть контрастно выделен и отображаться статично — в случае если элемент корзины будет незаметен, в полной мере возможно, что потребитель не станет его искать.
Но неприятность неюзабильных иконок интерфейса актуальна не только на мобильных сайтах.
Маркетологи группы Нильсена-Нормана определили, что иконки в дизайне стандартных ресурсов усложняют цифровую интеракцию, исходя из этого в интерфейсе простой версии сайта рекомендуется применять полноценные поисковые поля и меню навигации.
Более того, элемент меню, в большинстве случаев, размещается в левом, а не в правом углу страницы. К иконке «бургер» (3 горизонтальные полосы), применяемой для оформления кнопки меню, кроме этого требуется додавать описание, потому, что практически всем интернет-пользователемей неизвестно ее обозначение.
Стоит выделить еще одну весомую неточность, присутствующую на сайте МегаФон — окно оформления заказа, которое вы имеете возможность видеть на скриншоте, загружалось больше 5 мин., по окончании чего показалось сообщение об неточности. Столкнувшись с таковой проблемой, пользователь точно передумает выполнять сделку. Более того, мало кто будет ожидать появления окна пара мин..
Еще одно препятствие на пути потребителей к приобретению нового iPhone — поле для ввода скидочных кодов.
Заметив такое поле, пользователь вполне возможно покинет ресурс, дабы отыскать промокод. Ему нужно будет потратить много времени на поиск купона, что, вероятнее, окажется просроченным либо нерабочим. В следствии, огорченный клиент может забыть о покинутом ходе оформления заказа — к слову, большая часть потребителей, покинувших сайт для скидочного кода, не возвращаются для завершения приобретения.
Более того, в случае если у потребителей нет скидочного купона, они ощущают, что совершают невыгодную сделку — разумеется, что это очень очень плохо воздействует на расположенность к приобретению.
Вышеприведенные неточности смогут показаться малыми, но множество небольших неудобств интерфейса в сочетании с покупательским сожалением (негативная чувство, появляющаяся при расставании с деньгами) превращают приобретение нового iPhone в болезненный и раздражающий опыт.
Иными словами, любое несоответствие ресурса стандартам хорошего пользовательского опыта отталкивает клиентов и делается обстоятельством их ухода.
3. Непрозрачность ценовой политики
Цена телефонов на многих сайтах указывалась со звездочкой (*), обозначающей неточность цены, а информация о дополнительных расходах отображалась мелким шрифтом внизу страницы.
Разглядим товарные страницы iPhone 6 на сайте оператора Киевстар.
Как мы видим, цена смартфона отображена со звездочкой, а текст внизу окна гласит о том, что указанная цена есть рекомендованной и возможно поменяна.
Потребитель, раздраженный непонятной ценовой политикой, вполне возможно покинет сайт оператора и закажет девайс в веб-магазине, где указываются правильные стоимости с учетом доставки.
Про капчу мы не будем писать, и без того ясно, что это рудимент лид-форм из 90-х.
Стоит выделить еще одну неточность, которая не относится к стоимостям, но точно есть обстоятельством утраты продаж — в разделе ресурса Киевстар со смартфонами Apple на первой товарной странице отсутствует CTA-элемент.
Страница iPhone 6.
Страница iPhone 6 Plus.
Не заметив кнопку заказа изначально, визитёр может поразмыслить, что на товарных страницах представлены адреса и характеристики смартфонов розничных точек, в которых их возможно купить. Исходя из этого он будет склонен покинуть ресурс и заказать iPhone на сайте другого оператора либо в онлайн-магазине.
Напомним, что эта неточность есть технической, поскольку при переключении языка элемент оформления заказа отображается.
Отыскав в памяти о важности проверки ресурсов на наличие неточностей, возвратимся к вопросу непрозрачности ценообразования.
Неясность стоимостной политики затрудняет сравнение преимуществ и цен разных тарифов, поскольку вынуждает потребителей самостоятельно рассчитывать их настоящую цена (с учетом дополнительных сборов).
Результаты тестов NNG продемонстрировали, что потребители постоянно ищут данные о дополнительных расходах — в случае если таковая не отображена в описании УТП, они уверены в том, что бизнес скрывает ее целенаправленно.
В то время, когда пользователи подозревают, что от них скрывают главные подробности сделки, они чувствуют себя подавленными и беззащитными. Исходя из этого прозрачность стоимостной политики — залог завоевания доверия.
Еще один нюанс, отталкивающий потребителей — динамическое ценообразование.
Визитёров вебмагазина Enter осведомляют о том, что цена заказа зависит от города — разумеется, что потребители относятся к таковой политике очень плохо.
- Как цена воздействует на путь потребителей к совершению сделки?
4. Всплывающие окна, прерывающие процесс интеракции
Еще одним препятствием на пути к приобретению iPhone 6 смогут стать PopUp окна, каковые появляются на сайтах многих операторов машинально.
Непременно, всплывающие окна являются действенными инструментами подписной базы и увеличения продаж, но они приносят больше вреда, чем пользы, в случае если отображаются в самые неподходящие моменты.
К примеру, поп-ап форма вебмагазина Notus закрывает часть товарной страницы с кнопкой заказа и описанием смартфона.
Онлайн-магазин Ozon не имеет мобильной версии сайта, исходя из этого представленное ниже всплывающее окно, отображающееся сразу же по окончании перехода на ресурс, причинит массу неудобств пользователям планшетов и смартфонов.
Появление аналогичных окон мешает поиску информации — в то время, когда процесс ознакомления с контентом прерывается, запомнить эти значительно сложнее.
Приобретения дорогостоящих продуктов требуют больше внимания, концентрации и времени
Перед оформлением дорогостоящей сделки online (к примеру, авто, недвижимость либо заключение долговременного договора с мобильным оператором), потребители тратят много времени на сравнение и поиск информации офферов. Изучения говорят о том, что клиенты смогут возвратиться для совершения приобретения высшей ценовой категории спустя большое количество дней по окончании первого визита сайта.
Приобрести iPhone 6 в магазине было бы значительно легче
Приобрести iPhone в сети сложно по двум обстоятельствам:
- Плохой, не соответствующий стандартам юзабилити дизайн ресурсов.
- Запутанность оффера — в случае если описание цены запутанное и непонятное, привлекательный и эргономичный интерфейс пользователя не исправит обстановку.
Ответ первой неприятности достаточно простое: изучение пользовательского опыта, анализ взятых результатов и оптимизация интерфейса.
Вторая неприятность есть хорошим примером того, что пользовательский опыт не определяется только качеством UI-дизайна — офферы кроме этого должны быть созданы с учетом принципа ценовой прозрачности.
А как вам удалось приобрести iPhone 6 без боли? Поделитесь с нами в комментариях ниже.
Высоких вам конверсий!
image source Shawn Blanc
Случайные статьи:
БОЛЬ iphone 6 plus с Aliexpress
Подборка похожих статей:
-
Технология 3d touch в iphone 6s: используй силу!
В новом iPhone 6S была воплощена новая разработка сенсорного интерфейса называющиеся 3D Touch. В отличие от вторых сенсоров, распознающих количество…
-
7 Волшебных кнопок, запускающих желание купить
Ольга ШаталоваКоммерческий директор, Ставрополь Какие конкретно гормоны заставляют нас брать, и на какие конкретно эмоции давить, дабы повысить их…
-
Оседлай «маркетинговую волну», поднятую iphone 5!
Источник изображения Аналитики маркетинговой платформы Fiksu, занимающейся продвижением мобильных приложений для iOS и Android, опубликовали доклад,…
-
Купить и привезти: новая услуга для покупателей интернет-магазинов
председатель совета директоров работы срочной доставки «Достависта» Дмитрий Зубков поведал об успешном завершении теста услуги для вебмагазинов — выкуп…