В широком смысле слово «чанк» (от англ. chunk — кусок, фрагмент) свидетельствует фрагмент либо часть чего-то большего. В области когнитивной психологии этим понятием обозначают организационную единицу памяти.
Фрагменты информации смогут быть организованы по-различному, от чего зависит легко либо тяжело будет их воспроизвести. В то время, когда сведенья поступают в память, они смогут быть перекодированы так, что связанные с ними понятия группируются в один блок. Данный процесс именуется чанкинг (chunking) и довольно часто употребляется в качестве техники запоминания.
К примеру, фрагментированный телефонный номер в формате 8-800-555-73-47 воспринимается и запоминается легче, чем представленный долгой, нефрагментированной строчком 88005557347.
В области дизайна пользовательских интерфейсов чанкинг в большинстве случаев подразумевает разбивание контента на маленькие, независимые блоки вместо представления недифференцированного потока информации.
Фрагментация контента содействует лучшему восприятию, воспроизведению и запоминанию. На практике чанкинг разрешает создавать значимые, визуально выделенные единицы содержания, каковые имеют суть в контексте целого.
- Организация контента на веб-ресурсе: плоская иерархия vs плоская иерархия
Чанкинг текста
Пользователи ценят текстовый контент, представленный блоками. Это лучше, чем пугающая стенки из слов, на чтение которой уходит большое количество времени. Фрагментированный текст позволяет без проблем скользить взором по странице — как раз таковой способ чтения онлайн есть предпочтительным.
Вот самый распространенные способы фрагментации текста:
- маленькие параграфы, поделённые белым пространством;
- маленькие строчки текста (50-75 знаков);
- четкая визуальная иерархия, сгруппированная с соответствующими элементами;
- отдельные группы строчков букв либо цифр (к примеру, пароли, лицензионные ключи, номер кредитной карты либо счета, телефонный номер либо даты (к примеру, сравните: 14487324534 и 1 (448) 732 4534).
Фрагментированные строчки должны применять самый простой формат представления любых данных, дабы свести к минимуму вероятные промахи. Так, номера пластиковых картах, в большинстве случаев, складываются из 4 комбинаций 4 цифр (к примеру, 4111 1111 1111 1111, а не 411 111111 111 1111). Имейте в виду, что обычный формат некоторых строчков будет варьироваться в зависимости от страны.
Пример фрагментации телефонных номеров в Сингапуре, Мексике и США
С одной стороны, чанкинг упрощает восприятие текста, с другой — затрудняет его ввод. Не потребуйте от пользователей вводить эти фрагментированно. Форматирование вводимых разрешённых должно осуществляться машинально.
На сайте Avito.ru форма регистрации оформлена надлежащим образом. Номер телефона машинально дробится, в то время, когда пользователь набирает цифры
Несложной фрагментации текста не хватает — вы кроме этого должны поддерживать его удобочитаемость, дабы пользователь имел возможность легко идентифицировать главные пункты каждого фрагмента. Вы имеете возможность сделать это, включив:
- подзаголовки и заголовки, контрастирующие с остальным текстом (выделите их полужирным шрифтом, сделайте больше и т.д.);
- выделенные полужирным шрифтом либо курсивом главные слова;
- маркированные либо нумерованные перечни;
- маленький обобщающий параграф для более долгих текстов, таких как статьи.
Эта стенки текста на основной странице поисковика недвижимости ApartmentGuide.com складывается из долгих строчков текста, тут отсутствуют подзаголовки и смысловые акценты. Один из пользователей, заметив данный нефрагментированный текст, сообщил: «Через чур много текста. Мне это неинтересно.
Страница выглядит непривлекательно». Согласно его точке зрения, страницу характеризуют 3 слова: «перегруженная», «многословная» и «неприветливая».
BBC применяет маленькие параграфы, большое количество белого пространства между ними, подзаголовки и краткое резюме, дабы фрагментировать статью. Любой заголовок отделен от главного текста горизонтальной фотографией и линией, что содействует предстоящему разграничению между разделами. Одному из пользователей потребовалось пара секунд, дабы просмотреть страницу и отметить: «Я вижу, что текст на странице удачно разбит на фрагменты.
Я уверен, что его легко просматривать».Таковой комментарий говорит об успешном чанкинге текста.
Чанкинг, либо фрагментированный контент, позволяет без проблем скользить взором по странице и усиливает восприятие
Твитнуть цитату
- Сканируемость текста (сканабилити) как инструмент контент-маркетинга
Чанкинг мультимедийного контента
Ключ к действенному чанкингу мультимедийного контента (текста, и изображений, графиков, видео, других элементов и кнопок) — размещение взаимосвязанных элементов близко друг к другу и выравнивание (в соответствии с законом близости Гештальт-психологии). Применение цветного фона, белого пространства и горизонтальных линий окажет помощь пользователям визуально различать, что связано, а что — нет.
В базе минималистичного дизайна MailChimp искусная техника, включающая фрагментацию. подзаголовки и Параграфы очевидно связаны, на что показывает их близость. Их неспециализированная ширина формирует незаметное выравнивание (параграфы и подзаголовки текста выравнены по ширине). На первый взгляд, тяжело осознать, к какому фрагменту текста относится скриншот, расположенный в середине страницы.
Но присмотревшись повнимательнее, возможно подметить, что изображение ближе к верхнему параграфу.
Другие типы контента (к примеру, видео либо графики) кроме этого возможно поделить на фрагменты. Легко не забывайте, что главная мысль чанкинга пребывает в том, что информация дробится на четкие блоки взаимосвязанного содержания. К примеру, вы имеете возможность поделить видеофайл на отдельные смысловые разделы либо темы, дабы пользователи имели возможность легко перемещаться в файла.
Либо вы имеете возможность сгруппировать взаимосвязанные инструменты в панели инструментов приложения, дабы оказать помощь пользователям отыскать в памяти, где их искать.
TED.com предлагает интерактивное видео и стенограмму, в которой любой параграф текста соответствует фрагменту долгого видео. Пользователи смогут просматривать текст и перемещаться к разным фрагментам видео. Но подчёркивания текста и использование подзаголовков разрешило бы выделить главные идеи каждого фрагмента и улучшить навигацию.
- 15 легких в применении мультимедийных инструментов для визуального контента
Волшебство цифры 7
Быть может, вы слышали о магии цифры 7, ставшей известной благодаря эксперту в области когнитивной психологии Джорджу Миллеру (George Miller). Во второй половине 50-ых годов двадцатого века Миллер понял, что большая часть людей смогут держать лишь 7 фрагментов информации в краткосрочной памяти. Но Миллер отыскал увлекательным не само число 7, а тот факт, что размер фрагментов информации не имеет значения — люди имели возможность отыскать в памяти 7 отдельных букв либо 28 букв, сгруппированных в 7 слов, складывающихся из 4 букв. (В первом случае любая отдельная буква воспринимается как фрагмент информации, в то время как в последнем – каждое слово).
В области оптимизации пользовательского опыта теорию Миллера о магии цифры 7 довольно часто трактуют неправильно, подразумевая, что люди способны обрабатывать лишь 7 фрагментов информации в любую секунду времени. Как следствие маркетологи смогут применять это открытие, оправдывая ненужные ограничения в дизайне.
К примеру, отказаться добавить более 7 опций в неспециализированную навигационную панель, опасаясь уничтожить волшебство числа 7. Однако, восприятие меню скорее относится к процессу узнавания, чем припоминания: пользователям не требуется держать все пункты меню в краткосрочной памяти, поскольку все дешёвые опции всегда отображаются на экране. Сокращение числа пунктов до 7 не окажет помощь улучшить юзабилити. Меню, содержащее более 7 инструментов, возможно несложным в применении, при условии, что его пункты грамотно структурированы.
Из изучений Миллера эксперты UX должны запомнить следующую главную идея: краткосрочная память человека ограничена. Если вы желаете, дабы ваши пользователи запомнили больше, собирайте данные в смысловые блоки. Не заставляйте пользователей держать как возможно больше данных в краткосрочной памяти за раз.
И не зацикливайтесь на цифре 7. Сам Миллер назвал собственную статью «Волшебное число 7 плюс/минус 2: кое-какие ограничения отечественной способности обрабатывать данные». Другие исследователи считают, что оптимальное число возможно от 3 до 6.
Какой бы не была средняя емкость краткосрочной памяти, ее удельная емкость для каждого человека различается (это одна из многих обстоятельств изменчивости поведения пользователей). Вы имеете возможность относиться к категории людей «+1» либо «+2», особенно если вы разработчик, что получает на судьбу, держа в памяти громадные количества информации в один момент. Но это не означает, что программирование заставляет ваш мозг расти.
Скорее, кое-какие люди рождаются с памятью высокой емкости и потом выбирают профессию, для которой нужно иметь это свойство. Наоборот, многие ваши клиенты смогут воображать людей типа «-1» либо «-2», а это значит, что они будут иметь серьёзные трудности при запоминании фрагментов информации, каковые вам даются легко.
На количество краткосрочной памяти пользователей оказывает контекст и дополнительное влияние: где они находятся и что происходит около в то время, в то время, когда они обращаются к вашему интерфейсу. Это одна из главных обстоятельств, по которой вы не имеете возможность делать выводы о его простоте лишь на основании ваших личных ощущений.
На сайте hp употребляется незаметный фон и большое количество свободного пространства, дабы оказать помощь пользователям визуально отличить любой фрагмент (любой ноутбук), наряду с этим на одной странице демонстрируется 21 товар. Это решение превосходно трудится, поскольку пользователи, возможно, будут просматривать и выбирать в пределах данной страницы и им не нужно будет запоминать любой товар.
- Как применять ассоциативную память в интернет-маркетинге?
Заключение
Чанкинг имеет важное значение для представления контента, что легко понять и запомнить. Применяйте эту технику для мультимедийного контента и текста так, дабы улучшить связь и иерархию элементов информации.
Высоких вам конверсий!
По данным: nngroup.comimage source.lory74
Случайные статьи:
- Секреты контент-маркетинга: правила создания читабельных текстов
- 3 Поведенческих паттерна или что не так с вашим веб-дизайном?
WiP work in progress photoshop quotes Цитата на русском
Подборка похожих статей:
-
12 Советов по улучшению качества контента от google
Поисковые методы Гугл становятся все «умнее», и важную роль при ранжировании страниц в поиске играется уровень качества контента. Основываясь на…
-
15 Психологических правил организации контента на лендинге
Как правило визитёры лендингов ведут себя достаточно предсказуемо. И это дает вам, обладателям бизнеса, огромное преимущество. Из-за чего? Психология….
-
40% Вашего контента отправляется «коту под хвост»
Источник изображения Мы никак не преувеличиваем сложность существующей обстановке, делая подобное окончательное заявление. Большая часть визитёров вашей…
-
Как продавать комплексные продукты и услуги? часть 2: структурирование контента
В прошлой статье на эту тему были обрисованы способы борьбы с возражениями клиентов при продаже комплексных продуктов и одолжений. В ней разъяснялось,…