Эффект йеркса-додсона в интернет-маркетинге

Источник изображения

«При должной мотивации отечественная производительность возрастает, но лишь до определенной степени»

В случае если человеку предоставляют хороший стимул для работы, он, в большинстве случаев, хочет выполнить ее лучше. Особенно честным это утверждение представляется в обстановках, в то время, когда текущий уровень мотивации низок. На аналогичной стадии дополнительное стимулирование весьма оправдано, поскольку его использование дает настоящий прирост производительности.

Но эта связь не есть линейной: на определенном этапе предстоящее повышение стимулирования труда не только не повышает его производительность, но и может ее значительно снизить. Это явление стало называться «Эффект Йеркса-Додсона» (Yerkes-Dodson Effect), и относится оно к сфере умственного труда.

В рамках этого термина зависимость между эффективностью умственного восприятия внешней информации (когнитивностью) и мотивацией была представлена в форме обратно выгнутого U-образного графика: сначала производительность возрастает по мере повышения мотивации; но это происходит только до успехи оптимальной точки, по окончании которой эффективность интеллектуального труда начинает понижаться, не обращая внимания на предстоящие меры по его стимулированию.Эффект йеркса-додсона в интернет-маркетинге

Воздействие упомянутого психотерапевтического результата не распространяется на сферу физического труда, требующего применения только мышечной силы. Вместе с тем по отношению к экономическим и к социальным стимулам (социальной мотивации) он в полной мере применим.

  • Эффект отражения в психологии и интернет-маркетинге

Научно-исследовательский пример результата Йеркса-Додсона

Сущность этого явления возможно разглядеть на таком примере: первому испытуемому дают 9 железных четвертинок, вырезанных из круга, и просят из них выложить прямоугольник. В случае, если он сможет удачно справится с данной головоломкой, ему дадут вознаграждение, соразмерное его 5-тимесячной заработной.

Второму участнику дают подобное задание, но в качестве приза он возьмёт сумму собственного месячного жалования. Третий человек, подключенный к опыту, за ответ подобной задачей возьмёт в приз сумму, эквивалентную всего лишь его однодневному доходу.

Внимание вопрос: кто из этих троих, побуждаемый получением соответствующего гонорара, действеннее всех справится с ответом головоломки?

Дэн Ариели (Dan Ariely) установил, что второй участник будет более производительным, чем третий (самый низкооплачиваемый) испытуемый — это предсказуемый финал. Но, как выяснилось, первый респондент справится со своей задачей хуже, чем два остальных — вот данный момент заслуживает особенного внимания.

Принято вычислять, что виной тому то, что самый мотивированный человек был наименее действенным, есть открытый в 1908 учеными Йерксеном и Додсоном эффект, названный по фамилиям его первооткрывателей.

В указанном году был совершён опыт с мышами, которых запускали в лабиринт, каждый день меняя надёжное и небезопасное в нем нахождение. Выражалось это в том, что подопытных грызунов подвергали различному уровню стресса, дабы заметить как действенно (под влиянием различной степени стрессового действия) они обучатся обнаружить выход в надёжную часть лабиринта. Полученные результаты продемонстрировали, что подобное стимулирование вправду срабатывало, но только до определенного уровня — по окончании данной точки предстоящее стимулирование ухудшало итог.

  • Из-за чего дорогое вино неизменно вкуснее, либо Эффект плацебо в маркетинге

Визуально данный эффект возможно отразить посредством следующего графика:

Из графика видно, что при исполнении достаточно сложных интеллектуальных заданий, через чур большой уровень мотивации ведет к происхождению в организме человека негативных психофизиологических реакций, содействующих понижению эффективности умственного труда.

Как знание аналогичных закономерностей применимо в сфере интернет-маркетинга и лидогенерации?

  • Гиперболическое дисконтирование в интернет-маркетинге

3 советы маркетологу на основании результата Йеркса-Додсона

В случае если приобретение либо использование вашего товара/услуги предполагает ответ определенных интеллектуальных задач, дополнительное стимулирование может позитивно сказаться на получении желаемого результата. Наряду с этим (в свете результата Йеркса-Додсона) необходимо помнить о следующих советах:

  • тестируйте различные уровни мотивации: через чур низкая степень стимулирования не позволит должного результата, но через чур высокая ее концентрация может привести к негативным последствиям;
  • в случае если применение продукта предполагает решение по поводу несложных заданий (смотрите верхнюю кривую на графике выше) увеличение мотивации способно поддерживать стабильно большой уровень производительности (конверсии) ваших клиентов, чего запрещено конкретно утверждать о непростых интеллектуальных задачах (смотрите нижнюю кривую на графике выше);
  • учитывая механизм действия результата Йеркса-Додсона, направляться не забывать, что при достижении определенного уровня стимулирования, в воздействие смогут вступать совсем другие факторы, исходя из этого использование денежных стимулов может задействовать в человеке как активизацию внутренних и социальных резервов, так и затрагивать только денежную заинтересованность — все это будет зависеть от того, какой уровень выбранной мотивации будет применен.
  • Психология убеждения: триггеры товарных целевых страниц

Вся вышеприведенная информация, наверное, в очередной раз показывает важность принятия ответов не на основании умозрительных предположений и заключений, но на базе результатов, приобретаемых на протяжении сплит-тестирования всех процессов, протекающих в сфере интернет-маркетинга: от настройки входящего трафика и до оптимизации конверсии целевых страниц.

Высоких вам конверсий!

По данным wheelofpersuasion.com

Случайные статьи:

[ответ №5] Эмоции, японцы, куклы и начальники


Подборка похожих статей:

riasevastopol