Интернет-магазины: равнение на запад?

Любой бизнес так или иначе связанный с интернетом легко обречен на апгрейды и регулярные изменения. Пожалуй, ненужно уточнять, что к интернет-магазинам данный тезис относится прежде всего. Исходя из этого сейчас мы решили задать вопрос digital-специалистов, отслеживающих западные рынки, о том, какие конкретно броские тенденции e-commerce они подметили и какие конкретно из них стоит ожидать в Рунете уже в скором будущем.

Кирилл Кириллов, CEO AIR Production:

Непременно, самые популярные глобальные e-commerce тренды были и остаются — мобильность (какое количество бы это не повторяли), персонализация (во всех её проявлениях), контент (всё более качественный и дешёвый).

Из чуть менее известных, но с уверенностью движущихся в сторону отечественного рынка, возможно выделить:

1. Chatbots либо интернет-консьержи всё прочнее входят в отечественное сознание. Самообучающийся бот, что может совершить клиентов через серию вопросов с множественным выбором, дабы оказать помощь им отыскать необходимый товар.

По окончании приобретения бот может отправлять клиентам квитанции, данные о доставке, и отвечать на вопросы, которые связаны с заказом.

Более 55% потребителей утверждают, что им комфортнее взаимодействовать с разработкой, чем с живым консультантом.

2. Устройства управления голосом, наподобие Amazon Echo приобретают реально использование в e-commerce.Интернет-магазины: равнение на запад?

Приобретение товаров либо одолжений уже на данный момент вероятна в Соединенных Штатах, Великобритании и Германии посредством голоса, но до тех пор пока требует ручного вмешательства для подтверждения приобретения.

3. Разработка iBeacon до тех пор пока мало распространена у нас, не обращая внимания на то, что это очень занимательное дополнение мобильного маркетинга в розничной торговле.

С позволения пользователя эта разработка оказывает помощь приобретать спецпредложения от магазинов, находящихся поблизости и имеющих соответствующий маячок.

Не считая привязки цифрового содержимого к объектам настоящего мира, дешева возможность сотрудничества между физическими лицами.

4. Совсем сравнительно не так давно открывшийся в Сиэтле, но уже успевший нашуметь, магазин Amazon Go предлагает возможность приобретения товаров без касс и очередей. Визитёр на входе через QR-код, выбирает необходимые товары и уходит.

Алексей Шишкин, председатель совета директоров Redsoft:

Я желал бы поболтать о явлении, которое стало трендом на западе, но так и не стало трендом у нас. Обращение про семантическое содержание контента на сайте.

В погоне за новыми и технологиями парадигмами в дизайне мы упускаем то, что должны реализовывать в действительности — суть, message. Из этого и появляются перлы о молодых и динамично растущих компаниях.

Хорошие западные сайты выдают контент пользователям в чётких, понятных терминах без громоздких конструкций. Наряду с этим за счет меньшего их сочетаний и размера слов пользователь приобретает меньше шума и больше смысловой нагрузки. Додумайтесь, как это воздействует на конверсию.

Леонид Кирнус, учредитель интернет-компании R52.RU:

На отечественный взор, самые выраженными, и потому самый монетизируемыми тенденциями e-commerce в 2017 и в последующие годы будут следующие:

• предстоящее повышение доли онлайн-продаж бытовой электроники, персональных потребительских товаров (одежда, обувь, парфюмерия) и одолжений не сильный, в особенности в развивающихся государствах БРИКС, Юго-Африки и Восточной Азии (нужен не китайский АЛИ-БАБА для россиян, а российский БАБА-АЛИ для китайцев =));

• агрегация социальных сетей, розничных вебмагазинов и онлайн-платформ e-commerce на базе мобильных приложений и веба (пример: pinterest + polivor + Victoria Secret);

• еще большее вплетение механизмов электронной коммерции в ткань социальных сетей (возможность приобрести товар в сети). К примеру, Target в Instagram;

• продажа не отдельного товара, а автоматическое формирование комплексного предложения (к примеру, продажа не платья либо блузки, а LOOK — «вида»(костюм, ботинки, шляпка, браслет, нижнее бельё и духи для данной конкретной дамы)) на основании интеллектуализации продаж (усиление роли чат-ботов, онлайн-адвайзеров, формирование сета самим клиентом с генерацией удачного коммерческого предложения, формирование при возвратном визите нового сета с учетом прошлых приобретений);

• усиление роли смарт-ретаргетинга, с возвратом к ушедшему клиенту с новым, более привлекательным комплексным предложением;

• модернизация способов оплаты (уход от наличных а также пластиковых карт!) (при помощи личных девайсов-смартфонов, браслетов, часов), и внедрение биометрической персонификации при платеже (Selfie-pay);

• «Уберизация» доставки товара.

Андрей Морозов, председатель совета директоров компании ЕВРОСАЙТЫ:

Самым главным трендом 2017 года будет переход на https, внедрение интернет-касс (ФЗ 54) и более качественная адаптация под мобильные устройства. Всё это разрешит отсеять множество «однодневных» интернет магазинов. В выигрыше останется в любом случае пользователь.

Всё больше людей пользуются стационарным компьютером лишь на работе, исходя из этого на данный момент идет глобальный переход на мобильные (адаптивные) сайты. На последней конференции представители Гугл заявили, что для них главный сайт сейчас мобильный, а второстепенный — это сайт для компьютеров. 2017 год станет весьма знаковым для русского сектора вебмагазинов и будут громадные перемены в качестве их сервиса и сайтов, что будет напрямую связан с ИИ.

Илья Леонов, маркетолог веб-платформы Webasyst:

Не могу заявить, что меня что-то очень сильно поражает либо впечатляет в зарубежных магазинах. Каких-то инновационных ответов мне не попадалось уже давно, да и российский e-commerce уже имеет в полной мере хороший, а часто и более большой уровень, чем западные образцы. Всё очевидно — удобство, информативность, занимательные предложения.

Для громадных магазинов с разнообразным товаром — максимум внимания эргономичным и понятным методам фильтрации товаров, верный вывод черт (дабы не мало, но и не через чур много) и минимум отвлекающих моментов на различные красивости дизайна. Для маленьких магазинов, ориентированных на узкую нишу, быть может, стоит больше внимания выделить именно созданию и визуальным решениям особенного настроения, но не в ущерб удобству.

Артем Полторанин, начальник ReadyScript lab:

Сейчас изысканный и эргономичный дизайн, богатая функциональность вебмагазина уже не есть недостижимой роскошью. E-сommerce-платформы достаточно функциональны, дабы этого достигнуть без важных вложений. Большая часть людей интересует не дизайн, а адекватная цена на получаемые товары, стремительная доставка, хорошая репутация и надёжность продавца.

Это зависит не столько от платформы, на которой трудится вебмагазин, сколько от того, как его обладатель выстраивает все бизнес-процессы и учитывает все интересы собственной целевой аудитории. Так что, на мой взор, главный тренд, что зарубежных, что отечественных вебмагазинов содержится в отыскивании способов, как стать еще ближе к собственному клиенту.

Дабы отечественные клиенты, обладатели магазинов, могли быть ближе к этому тренду, в прошедшем сезоне мы запустили направление разработки мобильных приложений для курьеров и администраторов магазинов, уверены, это будет содействовать улучшению качества сервиса, предоставляемого клиентам.

Николай Апурин, председатель совета директоров ООО «АРТВЕЛЛ»:

Компания АРТВЕЛЛ удачно разрабатывает и сопровождает интернациональные интернет магазины (в т.ч. LG), САТ, Evolet и другие. Современные тренды направлены на персонализацию сайта под конкретного пользователя (выдача той информации, которая сходу нужна пользователю). Так же попадает виртуальная реальность — применяя простой VR Самсунга возможно взглянуть товар со всех сторон.

Уверен, не так долго осталось ждать его возможно будет поставить в собственный интерьер, отфоткав его камерой 360 градусов. Фантастика? Презентацию этого решения я уже видел. =)

Артем Соколов, директор по маркетингу InSales:

Главный тренд, что хотелось бы отметить – минимализм. Минимализм во всем. Данный тренд начался достаточно давно с бумом SaaS-ответов и имеет место быть в львиной доле случаев небольших и средних бизнесов.

Минимализм функциональности из коробки. Текущие технические ответы стали такими мощными, что обычно имеют избыточные возможности, костыльные расширения, которыми либо пользуется пара клиентов, или не пользуется никто. Клиенту нужен понятный на выходе MVP в короткие сроки и настоящим бюджетом.

Минимализм в кастомных доработках. Каждое уважающее себя ответ для сайтов уже имеет собственный маркетплейс интеграций. Интегрируем email и sms-триггеры, службу доставки, оплату, CRM и десятки вторых сервисов в один клик.

В случае если под вашу задачу еще нет сервиса – вы или не хорошо искали, или задача так нетривиальна, что необходимо задуматься – может ее переформулировать либо поменять бизнес-процесс?

Минимализм в дизайне. В случае если для сотрудников в рынке это капитанство, то для клиентов нет. Необходимо донести до них.

Нина Калаус, начальник студии Магвай:

Дабы ответить на данный вопрос я собрала мнения экспертов, каковые уже пара лет трудятся удаленно как раз с зарубежными клиентами из америки. Согласно их точке зрения, с которым я непременно согласна, по причине того, что такая тенденция уже на данный момент отмечается и в Российской Федерации, – уход в так именуемые «использование платформ» и готовые решения — таких как Shopify, BigCommerce, WiX.

Обладатели онлайн-бизнеса не желают тратить временные и материальные ресурсы на разработку сайтов, им весьма интересно запустить скоро и дешево, взглянуть «выстрелит» ли мысль, жизнеспособна ли она. Это относится как больших компаний, так и малого бизнеса. Как раз для таких случаев оптимальнееподходят перечисленные выше платформы.

Обладатели вебмагазинов готовы платить подобным сервисам за готовую инфраструктуру и брать шаблоны на маркетплейсах этих сервисов.Это связано с тем, что эти платформы предоставляют огромные возможности – к примеру, готовый функционал учета товаров, формирования и осуществление заказа, проведение оплат и все, что нужно для ведения бизнеса онлайн от внешней части представления товаров, до сотрудничества с пользователями, и все, что касается внутренней кухни вебмагазина.

Но самое основное, что имеется у аналогичных сервисов — это доступ к темам и сторонним расширениям, громадная возможность интеграций с нужными приложениями, виджетами и т.д. для настройки магазина, исходя из потребностей и своих пожеланий. Все это значительно экономит деньги и время обладателей магазинов, разрешая настраивать собственную площадку под себя скоро и без лишних затрат.

Взглянуть примеры магазинов, оценить их функциональные возможности возможно на любом сайте вышеуказанных платформ. К примеру, https://ru.shopify.com/examples

По традиции – подытожим.

Вот какие конкретно главные тренды отметили digital-эксперты:

  1. усиление «мобилизации» площадок и персонифицированного подхода к клиентам;
  2. увеличение требований к полезности и качеству контента;
  3. более тесное переплетение вебмагазинов с соцсетями;
  4. усиление спроса на комплексные предложения (к примеру, не отдельные предметы гардероба, а готовые образы);
  5. среди разработок, каковые в этом году возьмут новый виток развития, возможно очень отметить устройства управления голосом; совокупности, учитывающие расположение пользователя; боты либо онлайн-косьержи, и разные проявления VR, помогающие клиентам с выбором;
  6. все большее количество вебмагазинов будет запускаться на шаблонах, что разрешит их обладателям экономить не только деньги, но и время;
  7. ну и, пожалуй, один из самых основных прогнозов, в котором так или иначе сошлись большая часть специалистов – минимализм. В дизайне, в архитектуре, функциональности и многом втором.

Случайные статьи:

Сравнение цен на комплектующие в различных магазинах!


Подборка похожих статей:

riasevastopol