Грамотная бизнес-стратегия — ключ к успеху

В то время, когда в 2004 году Марк Цукерберг (Mark Zuckerburg) запустил Facebook, он не был первооткрывателем. На то время уже существовали десятки социальных сетей с тысячами и миллионными вложениями зарегистрированных пользователей. Но все же ему удалось создать самую популярную социальную сеть на планете.

Как Facebook смог опередить больших и значительно лучше финансируемых соперников? Ответ несложен — все дело в продуманной стратегии, которая с годами стала очевидным преимуществом.

  • Тайная психология Facebook

Что такое стратегия?

Если вы попросите нескольких людей ответить на вопрос «Что такое стратегия?», то наверное получите пара совсем различных ответов. К примеру, создатель легендарноготрактата «Искусство войны» Сунь Цзы говорит о стратегии так:

«Стратегия без тактики — это самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии — это шум перед поражением».

В современной теории менеджмента термин «стратегия» показался только в 1960-х годах, но первыми в собственных трудах его начали использовать представители восточной философии.

Одной из важнейших фигур в современном стратегическом управлении возможно по праву вычислять доктора наук менеджмента Макгилльского университета (McGill University) Генри Минцберга (Henry Mintzberg).Грамотная бизнес-стратегия — ключ к успеху В собственной книге «Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента» Минцберг внес предложение 5 разных толкований этого термина (5отличных показателей):

  • стратегия как замысел (a Plan);
  • стратегия как паттерн (a Pattern, принцип поведения, устойчивая схема действий);
  • стратегия как возможность (a Perspective);
  • стратегия как позиция (a Position);
  • стратегия как ловкий движение (a Ploy).

На первый взгляд, определения совсем различные, но все они похожи в одном: это средства успехи заданной цели в условиях неопределенности.

  • Как создать неповторимую модель продаж для вашего бизнеса?

Стратегия — ответ на вопрос «Как?»

Верховная цель любого бизнеса пребывает в том, дабы всецело реализовать потенциал отысканной идеи и создать рабочую бизнес-модель. Многие предприниматели довольно часто допускают одну и ту же неточность: принимаются за совершенствование продукта, не уделив наряду с этим должного внимания видению (лаконичная и воодушевляющая констатация того, как топ-менеджмент видит развитие бизнеса обозримой перспективе) и стратегии (замысел успехи стратегического видения).

Стратегическая пирамида: видение — из-за чего, стратегия — как, продукт — что?

стратегия и Видение являются главными составляющими представленной выше пирамиды, потому, что без них кроме того самый хороший продукт может не выдержать конкуренции на рынке. Видение — это то, что оказывает помощь выяснить долговременные цели, а стратегия — то, что оказывает помощь этих целей достигнуть.

  • Поиск собственного голоса: базы создания бренда

Стратегия как паттерн

Каждая наука строится на коллективных знаниях. То же самое возможно сообщить и об инновациях.

«В случае если я видел дальше вторых, то вследствие того что стоял на плечах гигантов», — Исаак Ньютон.

Сэм Уолтон (Sam Walton), американский предприниматель, основатель сетей WalMart и не меньше Club, большое количество путешествовал (причем дальние расстояния ни при каких обстоятельствах не были для него преградой), дабы изучить собственных соперников. Он черпал идеи из замеченного, дабы опробовать их на собственных магазинах. Что сказать: кроме того Гугл позаимствовал модель совокупности аукциона AdWords у собственного соперника Overture.

Однако идеи для чего-то нового не обязательно приходят от соперников. В первой половине 30-ых годов девятнадцатого века, отправляясь в кругосветное путешествие на корабле «Бигль», Дарвин прихватил с собой книгу Лайеля «Базы геологии», а через 5 лет возвратился из плавания с огромным числом материалов, подтверждающих идеи ученого. Но самым основным богатством, с которым Дарвин возвратился к себе, была убежденность в том, что все виды животных и растений проходят долгий процесс постепенных постоянных трансформаций, в конечном счете ведущий к появлению новых видов.

По иронии судьбы Чарльз Лайель, благодаря влиянию которого Дарвин написал основной труд всей собственной жизни «Происхождение видов», много лет осуждал теорию эволюции.

Множество инновационных бизнес-моделей были выстроены на идеях, позаимствованных из вторых сфер деятельности. История знает массу примеров, в то время, когда компания, выпустившая аналог в далеком прошлом существующего на рынке продукта, преобразовывалась в фаворита отрасли. Однако слепое копирование не приведет вас ни к чему хорошему.

Заимствовать идею и заимствовать стратегию — это различные вещи.

  • От идеи до бизнеса за 150 дней

Стратегия как разделение

Чужая мысль может подтолкнуть вас к созданию стратегии, но так или иначе вам все равно необходимо будет поразмыслить о том, чем ваш продукт будет различаться от продуктов ближайших соперников. Иными словами, вам предстоит отыскать «нечестное преимущество». 😉

«Сумасшествие: делать опять и опять одно да и то же, любой раз ожидая различных результатов», — Альберт Эйнштейн.

Нехорошая новость содержится в том, что вам вряд ли удастся сразу же найти собственный «нечестное преимущество». Вероятнее интуитивно вы понимаете, где как раз необходимо его искать, но пока не понимаете, как. Исходя из этого изначально ваше «нечестное преимущество» — это секрет. 😉

«Секрет — это неповторимая возможность, о которой больше только бог ведает», — Питер Тиль (Peter Thiel), От нуля к единице (Zero to One).

Секрет социальной сети Facebook был связан с ее пользователями: Цукерберг осознал, что люди обожают общаться (сплетничать, говорить друг другу о собственных увлечениях и т. д.), но современный ритм судьбы мешает им делать это. Цукерберг сделал вывод, что для новой социальной сети нужно все недочёты, каковые были в уже существующих соцсетях, а не пробовать направляться примеру соперников. Кампус Гарварда — как, но, кампус любого другого университета либо колледжа — был совершенной «чашкой Петри» с целью проведения опытов.

Чтобы раскрыть личный секрет и в итоге осознать, в чем же содержится ваше «нечестное преимущество», вам необходимо будет изучить не только аналоги вашей продукции, но и, быть может, их анти-аналоги. Концепция анти-аналогов, в первый раз обрисованная в книге Рэнди Комисара (Randy Komisar) и Джона Маллинза (John Mullins) «Поиск бизнес-модели. Как спасти стартап, своевременно поменяв замысел», содержится в изучении негативного опыта соперников, взятого ими при выведении на рынок инновационных продуктов.

Сейчас, в то время, когда вы осведомлены о том, как принципиально важно иметь видение вашего бизнеса и стратегию его развития, в то время, когда понимаете то, как и где возможно отыскать идею, которая приведет вас к успеху, нам остается только ответить на вопрос, как возможно создать собственную стратегию.

  • Как избежать конкуренции, применяя стратегию «голубого океана»?

Как создать собственную стратегию?

Подход, обрисованный ниже, был предложен маркетологами компании Toyota. Он несложен в реализации и воспользоваться им может любой начинающий предприниматель.

Поделите лист бумаги на 2 половины — «Настоящую и» Будущую «реальность ». Заполнять стратегию направляться сверху вниз, сперва левую колонку, позже — правую.

Левый столбец — «Настоящая действительность» — разрешает проанализировать нынешнюю обстановку.

  • Background — предыстория. Сформулируйте, чего вы желаете достигнуть.
  • Сurrent Condition — нынешняя обстановка. Обрисуйте текущее положение дел, раздельно выделите неприятности и недочёты вашего бизнеса.
  • Root Cause Analysis — анализ главных обстоятельств. Вы уже заполнили 2 поля и понимаете, чего вы желали достигнуть, а чего в действительности достигли. Задумайтесь, в чем содержится обстоятельство провалов? Чего не достаточно? Из-за чего бизнес не пользуется успехом?

Правый столбец — «Будущая действительность» — оказывает помощь конкретно в формулировании стратегии.

  • Goal — цель. Ваши цели будут основаны на прошлых выводах. Как раз с постановки задач вы начинаете формулировать будущую стратегию развития.
  • Implentation Plan — замысел осуществления. Поразмыслите, как осуществить поставленные цели. Не зацикливайтесь на глобальном, пишите лишь конкретные, реализуемые сейчас меры. Изначально Facebook был социальной сетью для обучающихся одного колледжа и неспешно интегрировал в совокупность другие учебные заведения. Вряд ли Цукерберг с самого начала планировал, что когда-то Facebook станет сетью с миллиардами зарегистрированных пользователей.
  • Follow-on Strategies — последующие действия. Если вы удачно справитесь с поставленным замыслом, что станете делать дальше? Достижение минимальных параметров успеха — лишь ход к вашей цели. Вы имеете возможность выйти на другие рынки, внедрить дополнительные продукты.

Применяя данный подход, вы сможете осмыслить происходящее и выстроить стратегию развития собственного бизнеса в будущем.

Высоких вам конверсий!

По данным: leanstack.comimage source Iness

Случайные статьи:

Стратегия — ключ к успеху бизнеса


Подборка похожих статей:

riasevastopol