Главный маркетолог компании – это ее основатель

Артем Велькер председатель совета директоров, Петербург

В первую очередь СЕО стартапа обязан заявить о собственном присутствии в соцсетях, считает Артем Велькер. Какую стратегию выбрать начальнику для онлайн-брендинга?

Нахождение в вакууме – не наилучшая стратегия для ведения бизнеса, а пассивность – основной неприятель предпринимателя. Исходя из этого первое, что я говорю СЕО стартапа, изобретателю либо технологическому предпринимателю: отыщи, наконец, хотя бы пять мин. собственного времени, оформи аккаунты в LinkedIn и Twitter и начни уже общаться со собственными клиентами, поскольку сейчас ни ты, ни твой продукт никому не известны и ровным счетом никому не необходимы.

Дело в том, что у многих СЕО компаний бытует вывод, что найм маркетолога решает все генерации продвижения и проблемы бизнеса лидов. Но правда жизни содержится в том, что при технологического бизнеса около 95% маркетологов попросту не имеют хватает компетенций, дабы показывать верный Value Proposition рынку так, дабы его брали.

Вы имеете возможность какое количество угодно пинать либо мотивировать их. Но они не инсайдеры рынка, они не смогут прочувствовать потребность и боль клиента, они не сидели рядом с вами, в то время, когда вы генерировали идею. Вот из-за чего они не смогут быть ни сердцем, ни головой.

Максимум – руками, да и то – трясущимися.Главный маркетолог компании – это ее основатель

Существуют две простые истины:

  1. СЕО компании должен быть в соцсетях, или вас и вашей компании нет по большому счету;
  2. Основной маркетолог компании – это ее основатель. Все остальные – проводники его идей, каковые смогут только имплементировать те либо иные подходы, но генерировать и показывать – нет.

Красивый американский опыт

Американские executives, в частности с ними мне, по большей части, приходится взаимодействовать, уже прочувствовали это на себе и стали фанатично прокачивать собственные аккаунты, вести блоги, создавать собственное медийное поле.

Сработало это приблизительно в 20% случаев. Не через чур оптимистично, правда? В действительности, это достаточно хорошие эти с учетом того, как именно на первых порах проявляли себя новоиспеченные СЕО, каковые ринулись писать в собственных аккаунтах не только о рынке, но и об игре любимой футбольной команды, девушках и других тривиальных вещах.

Но, уже сейчас парни исправились и очень действенно двигают собственные компании в сторону яркого будущего, а также силой собственного личного бренда.

Итак, из-за чего это принципиально важно? Вот пять главных обстоятельств, из-за чего СЕО должен быть активен в соцсетях:

  1. Индивидуальные аккаунты, в отличие от корпоративных, имеют более большой уровень Engagement – от 3 до 10. Связано это с тем, что люди охотней реагируют на контент, что публикуют живые люди, а не компании. Легко посмотрите количество дискуссий в Twitter у фаворитов точек зрения, и у компаний.
  2. Соцсети – это площадка для Social Sales. Для технологических предпринимателей и основателей стартапов катастрофически принципиально важно скоро проверить догадки, взять первые фидбэки и установить контакты. Если вы делаете проект на мир, обойтись без того же Linkedin очень сложно. Помимо этого, LinkedIn, согласно точки зрения 97% маркетологов, – это лучшая площадка для дистрибуции экспертного контента. Как раз тут имеет суть говорить рынку о том, что вы делаете, и как это поменяет мир. Итог – партнеры, замечательный Inbound-канал для привлечения лидов и, само собой разумеется, продажи.
  3. Вы показываете собственный образ, с которым ассоциируется бренд и компания. Был маленький период времени, в то время, когда торговые марки имели значение. Однако, этот тренд уже идет на спад. В эру информационной перегрузки большей части населения плевать на компании и бренды, поскольку сейчас их основывают все, кому не лень. А вот темы, образы, мотивы (весьма популярная фраза у филологов) актуальность не утратили. Согласитесь, имел ли бы такую притягательность «МММ» без одиозного Сергея Мавроди, что, кстати, был автором и сценаристом всех роликов известной денежной пирамиды? Исходя из этого вывод – чем более броский и доверительный персональный образ в Inbound-каналах вы создадите, тем более большой уровень конверсии в воронке получите.
  4. Регулярный постинг – это SEO-работы. Представим несложную обстановку, вы были на встрече, на протяжении которой у вас не было визитки (приблизительно 70% моих оппонентов их всегда забывают). Единственное, что имеется у вашего потенциального партнера – это ваши фамилия и имя, каковые он успел запомнить на протяжении встречи. И вот он вбивает их в Google… и ничего не находит. Лид и потенциальные продажи утрачены. А все по одной несложной причине – вас нет онлайн. Значит, нет и сделки. Делаем выводы.
  5. СЕО – это источник экспертизы. Данный пункт серьёзен для B2B компаний. Тут я обожаю приводить пример с юридическими агентствами. Итак, у нас имеется две компании с приблизительно однообразным комплексом одолжений, похожими лэндинг-описаниями и страницами. По сути, с позиций клиента, это продукты-субституты. Тут достаточно громадную роль играется то, кто как раз компанию воображает. В случае если спикер и деятельный блогер, что всегда освещает неприятности правового замысла, – то это одна конверсия в продажи. В случае если о СЕО компании никто не слышал, это совсем вторая конверсия.

Как это делать верно?

  1. На 60% – вы специалист. В большинстве случаев я даю весьма несложную рекомендацию. В 60% случаев, дабы реализовывать собственный продукт, вы должны четко демонстрировать, что вы не просто так затесались в данной индустрии, вместе с тем понимаете собственный дело. Это указывает, что вы на регулярной базе демонстрируете неприятности рынка, говорите о дорогах их решения. Причем не только на отраслевых конференциях, каковые, нужно сообщить, ваши клиенты смогут и не посещать, но и в собственных аккаунтах. Другими словами, становитесь эдаким исследователем центра Почвы, что что-то всегда изучает, терзается проблемами рынка и мира, говорит и показывает это на примерах. Этот нюанс коммуникации ответствен с позиций Education и Trust. Так как как правило люди ведомы только субъективной пирамидой Маслоу, и вы являетесь для них необычным проводником. Красивый пример этого – американская контент-маркетинговая компания Curata с их бессменным СЕО Pawan Deshpande, чьи Ebooks, вебинары и Social Media посты сделали для компании несколько продажу в Enterprise (действительно, на данный момент контент формирует не только он, но и его команда).
  2. На 40% – вы человек. Неизменно имеется риск начать быть похожим робота. Исходя из этого, если вы не станете разбавлять собственные важные повествования живыми репликами, достаточно скоро станет ясно, что вы упорно пробуете кому-то что-то реализовать. А это сходу ударит по эффективности и доверию вашего социального присутствия.Из этого вывод. Хотя бы в четырех из десяти случаев публикуйте личные мысли, демонстрируйте, что вы также живой человек со собственными сильными и не сильный сторонами, позицией и личным мнением. Тут принципиально важно не перейти грань и сказать все, что придет в голову. Ваша задача – показывать себя как человека, но не преобразовываться в кухонного политика либо философа.
  3. Минимум импровизации. Лучшая импровизация – это четкий замысел. Особенно прекрасно это знают артисты либо работники цирка. Так и в Social Media стратегии СЕО нет никакого бесконтрольного постинга. Мы совершенно верно так же составляем контент-замысел и строго ему придерживаемся. В понедельник делимся нужными инструментами, во вторник публикуем увлекательную и воодушевляющую картину (особенно прекрасно это трудится в LinkedIn), в среду – даем оценку новому закону.
  4. Анализ, анализ и еще раз анализ. Цель любого маркетинга – это создание канала, через что вы имеете возможность реализовывать. В случае если канал не реализовывает, в нем ненужно. Любой пост, каждое сообщение должны измеряться на предмет конверсии в продажи и переходы. И персональный брендинг тут ничем не отличается от любого другого маркетингового канала.

Результат

Результат несложен, как экономическая стратегия РФ:

  • Прекратить думать, что кто-то лучше вас знает, как продвигать и воображать компанию;
  • Отбросить лень и начать систематично трудиться над собственным именем. Обычно кроме того пяти мин. в сутки достаточно, дабы приобретать результаты;
  • Стать лицом собственной компании в Social Media пространстве, на которое приятно наблюдать и которое не меньше приятно слушать;
  • Подружиться с LinkedIn и Twitter.

Фото в анонсе: facebook.com

Случайные статьи:

Треш собеседование маркетолога за 100 000 руб. Меня послали в жопу!


Подборка похожих статей:

riasevastopol