Форматирование текстов, проверка кода на наличие неточностей, поиск изображений для креативов — нам всем приходится сталкиваться с работой, которая, как минимум, не доставляет наслаждения.
Конфуций сообщил: «Выбери работу по душе, и тебе не нужно будет работать ни одного дня в жизни». Непременно, занятие любимым делом вводит в состояние творческого потока, но рутина способна перевоплотить кроме того обожаемую работу в ряд неинтересных задач.
Однообразие накладывает собственный негативный отпечаток и на интернет-маркетинг — в случае если раньше нужный бесплатный контент преобразовал сверхэффективно, то сейчас электронная книга с инсайтами уже не есть столь привлекательным вознаграждением за предоставление email-адреса. Маркетинговые практики со временем теряют собственную результативность, посему маркетологи должны всегда находить, тестировать и внедрять новые инструменты вовлечения целевой аудитории.
Благо, существует концепция, недавно приобретшая широкую популярность, которая способна как решить проблему личной эффективности, так и вывести маркетинговые стратегии на новый уровень. Речь заходит о геймификации (gamification) — применении подходов, характерных для компьютерных игры в неигровых процессах, причем как в личных, так и в маркетинговых целях.
В данном посте мы детально разберем понятие gamification, ознакомимся с его примерами, изучим ключевые принципы и поможем вам выяснить, подходит ли эта концепция для вашего бизнеса.
- Влияние игр на работу мозга
Примеры геймификации
Геймизация употребляется в течении достаточно продолжительного времени — большая часть ее форматов были созданы как ответ на потребности потребителей либо в качестве экспериментальных способов влияния на покупательское поведение (в частности, привлечение к приобретению).
Карты лояльности
Таковые повышают лояльность и частоту приобретений — за приобретение выдают карточку, на которую при каждой последующей покупке клеят стикер. Собрав определенное количество наклеек, клиент может обменять карту на бесплатный продукт.
Источник изображения
Карты лояльности приносят наслаждение от самого процесса и вознаграждения сбора стикеров — приятное чувство при получении очередной наклейки подобно тому, которое появляется при вычеркивании задачи из перечня дел.
Бонусные программы авиакомпаний
В целях увеличения приверженности, компании начисляют клиентам бонусы (в большинстве случаев, в зависимости от продолжительности и частоты полетов), каковые возможно обменять на вознаграждения (к примеру, бесплатный билет) и определенные привилегии (к примеру, приоритет при посадке на борт).
Источник изображения
Зная, что за перелеты начисляются баллы, открывающие подарки и бонусы, клиенты более положительно относятся к затратам, а их степень лояльности к компании возрастает.
Онлайн-конкурсы
Вы точно встречали таковые: «Сделайте репост данной записи и получите возможность победить новый iPad». Подобные конкурсы приводят к стремлению к победе, завоеванию статуса среди друзей и получению ценного приза.
Ознакомившись с примерами, изучим 4 фундаментальных принципа gamification.
- Геймификация — тайный компонент рекламной кампании
4 базисных принципа игрофикации
Геймификация основана на множестве сложных психотерапевтических и поведенческих правил, но мы поболтаем о 4 базисных:
Мотивация
Пользователи должны быть мотивированы к сотрудничеству. Как мы знаем, самые мощными стимулами к действию являются жажды взять наслаждение либо избавиться от дискомфорта — в качестве первого мотиватора возможно применять любое вознаграждение, будь то физический приз либо возможность взять признание друзей.
Что касается второго, для его успешного применения необходимо максимально совершенно верно обрисовать, что возьмёт и почувствует участник при победе — примерив на себя роль победителя, человек не захочет потерять возможность стать таковым в действительности.
Все сводится к знанию целевой аудитории — чем лучше вы понимаете, что движет вашими потенциальными клиентами, тем более действенное действие сможете на них оказать.
поощрения и Неожиданные открытия
Бонусный контент, особые вознаграждения, неожиданная похвала, новые возможности — подобные приятные неожиданности вызывают у людей любопытство, каковое потом порождает желание достигнуть конечной цели конкурса, задания либо соревнования.
Статус
Рвение к статусу заложено биологически — любой хочет быть лучшим в том, что делает. Прекрасно структурированное соревнование, предоставляющее множество возможностей для успеха и демонстрации прогресса, разрешает доказать собственный превосходство как сопернику, так и самим себе. Если вы поспособствуете формированию у человека хорошего представления о себе и поможете почувствовать уважение вторых, он будет придерживаться модели поведения, которая к этому привела.
Индикаторы прогресса, значки, перечни фаворитов, публичная похвала — эти и многие другие форматы отображения достижений являются стимулами к действию. Кроме этого публикуйте данные о ходе конкурса, дабы участники имели возможность оценить собственные результаты и сравнить их с удачами вторых.
Вознаграждения
Трудясь над геймификацией, большая часть маркетологов прежде всего заботятся о вознаграждении, но немногие выбирают в качестве приза как раз то, что воображает сокровище для целевой аудитории.
Вознаграждения смогут быть эмоциональными, физическими, персональными либо повышающими статус — какое будет привлекательным для вашей ЦА зависит от ее ценностей и интересов. Если вы выбираете в качестве вознаграждения только физический продукт, убедитесь, что его сокровище стоит упрочнений, каковые участники затратят на победу — в другом случае, желающих поучаствовать в конкурсе найдется мало.
Потом мы поболтаем о том, для чего используется геймификация.
- Как повысить конверсию посредством геймификации?
4 практики геймификации
Performance-менджемент
Данный способ возможно применен при наличии однотипных, довольно часто делаемых задач либо определенной, измеряемой цели. Действен как для громадных компаний, где сложно осуществлять контроль развитие и результативность сотен сотрудников, так и для малых фирм, где увеличение квалификации работников критично принципиально важно для развития бизнеса.
Менеджмент эффективности довольно часто употребляется в отделах клиентского сервиса и продаж — оценки удовлетворенности клиентов и показатели продаж являются метриками результативности, разрешающими выяснить и поощрить топовых сотрудников. Эти показатели кроме этого помогают для работников (при условии, что они достаточно мотивированы) опорной точкой для развития.
Метриками performance-менеджмента также будут быть CTR объявления, количество написанных постов для корпоративного блога, эффективность реализовывающих текстов и т. д.
Геймификация в целях создания общности
Community gamification содержится в создании среды для коммуникации и взаимодействия представителей целевой аудитории — эта практика самый действенна для выделения влиятельных и активных представителей таргет-группы, упрочнения нетворкинга и создания сплоченных групп со своим сленгом, знаками принадлежности и показателями успеха.
Эта концепция в определенной степени напоминает форумы, где планирует аудитория, заинтересованная в определенной тематике, и поощряется вовлеченность — наиболее участники приобретают баллы, звания и признание вторых форумчан.
Значки, выдаваемые за участие в конкурсах, кроме этого создают чувство общности, поскольку отображают принадлежность пользователя к определенной группе.
Борьба
Действенна для мотивации к работе, повышения вовлеченности, привлечения внимания широкой общественности и развития командной работы.
Игрофикация на базе борьбы применима в том случае, если существует показатель и определённая задача, свидетельствующий об ее достижении либо отдалении от цели. К примеру, в отдела продаж проводится простое соревнование — продавец, заключивший громаднейшее количество сделок (цель — продажи, метрика — количество продаж) в течение месяца, делается победителем и приобретает определенное вознаграждение. По аналогичной схеме кроме этого возможно проводить командные конкурсы.
Количество лайков, комментариев, счёта и рейтинги в таблице фаворитов кроме этого относятся к метрикам, применяемым в конкурентной геймификации.
Выплата
Эта модель (redemption) употребляется в ранееупомянутых бонусных программах и картах лояльности — потребитель знает, что будет вознагражден (в большинстве случаев, таковым есть денежная сокровище, будь то конкретно деньги либо подарочная карта) за исполнение определенного действия определенное количество раз. Заберём, например, карты лояльности кофеен — потребителю как мы знаем, что купив 5 чашек кофе, он возьмёт 1 в качестве подарка.
Сущность redemption содержится в укреплении и создании у представителей ЦА требуемой вам модели поведения за счет ее поощрения. Иными словами, награждая людей за исполнение целевых задач (к примеру, репостинг либо перевыполнение минимума продаж), вы используете принцип выплаты.
Необходимо заметить, что обрисованная выше концепция может потребовать много денежных вложений, а ее результативность проблемно измерима в онлайн-среде. Посему, перед тем как применять геймификацию на базе выплаты, разглядите другие варианты.
- Преимущества и недочёты геймификации рабочего процесса
Цели применения геймификации
Вспомните приятное чувство, появляющееся, в то время, когда вы делаете все поставленные на сутки задачи — это чувство успеха возможно трансформировать фактически на все нюансы судьбы и наслаждатьсяот успехи нужных целей.
Дабы испытать эффективность и опыт геймификации в личных целях, попытайтесь HabitRPG.
Эта браузерная игра превращает вашу жизнь в квест — вы создаете перечни привычек и задач (от которых желаете избавиться и каковые желаете выработать), по мере исполнения которых вам будут начисляться баллы и опыт, предназначенные для приобретения вещей храбреца либо вознаграждений, созданных вами (к примеру, просмотр фильма). В случае если же вы не станете делать поставленные цели, ваш персонаж будет терять здоровье.
Возвращаясь к теме интернет-маркетинга, геймизация разрешает перевоплотить исполнение целевых действий в увлекательный опыт, тем самым завлекая аудиторию к активному сотрудничеству с бизнесом.
К примеру, WordPress-плагин Captain Up разрешает назначать пользователям баллы за исполнение определенных действий (к примеру, комментирование).
Источник изображения
За собранные баллы возможно предоставлять вознаграждения.
Хорошим примером применения игрофикации есть HubPages (портал с генерированным пользователями контентом), пользователи которого награждаются значками за определенные успехи: к примеру, за количество написанных постов и их уровень качества.
Значки являются мотивацией для написания качественных материалов и отображают успехи и профессионализм автора.
Геймификация кроме этого довольно часто употребляется в онлайн-тренингах — индикаторы прогресса, вознаграждения и значки за исполнение модулей оказывают помощь участникам сохранять стимул к прохождению направлений.
С чего начать gamification?
В данном пункте мы поболтаем о базисных тактиках геймификации, приносящих результаты самый скоро.
Повышение количества комментариев
Много комментариев говорит о популярности ресурса, но привлечение читателей к выражению собственного мнения — одна из важнейших неприятностей, с которой сталкиваются современные блогеры.
На популярном блоге Huffington Post комментирование вознаграждается привилегиями и титулами.
В совокупности для комментариев Disqus имеется возможность проголосовать за либо против того либо иного комментария, что вовлекает читателей в интеракцию.
Конкурс на лучший комментарий — еще один действенный метод вовлечения читателей. Выберите наилучший комментарий за месяц и публично (в посте блога либо в соцсетях) поблагодарите пользователя за его полезный вклад (статус) и наградите призом (вознаграждение). Подобные конкурсы привлекут пользователей к постингу развернутых комментариев.
Расширение промо-кампании
Назначьте призы за постинг серьёзной информации, создание пользовательского контента либо прохождение опроса — поощрить возможно любое воздействие, содействующее повышению осведомленности о промо-кампании. Но додавая элемент конкурса, не забывайте, что условия такового должны быть максимально понятны — участники должны осознавать, что от них требуется и что они возьмут вместо.
Мотивация учеников
Геймификация есть хорошим методом мотивации участников онлайн-тренингов к достижению и действию отличных показателей.
Назначайте значки за исполнение определенных задач (к примеру, за сдачу домашних заданий) — мотивация улучшается, в то время, когда люди видят результаты и свой прогресс. В аналогичных поощрениях кроме этого присутствует элемент неожиданности — участники не знают, за какие конкретно конкретно задания и результаты возьмут значки, что приводит к любопытству и стремление к результативности.
Эта концепция непроста с позиций внедрения, но действенна.
Распространенные неточности
Не спешите с внедрением геймификации. Не забывайте, что каждые трансформации в стратегии интернет-маркетинга требуют рациональных обоснований, и геймизация тому не исключение — эта концепция целесообразна лишь в тех случаях, в то время, когда удовлетворяет определенную потребность ЦА либо доставляет ее представителем наслаждение.
Кроме этого учтите, что эффективность геймизации сильно зависит от того, кто ваша аудитория и как прекрасно вы ее осознаёте — одни будут рады поучаствовать в конкурсе, главным призом которого есть новенький iPhone, а вторые посчитают такой неуместным и некомпетентным. Более того, представители вашей таргет-группы должны принимать яркое участие в разработке стратегии геймификации.
Если вы сфокусируетесь на том, что необходимо вам, а не на том, чего желают пользователи, то получите множество раздраженных, обиженных и введенных в ступор людей.
Вместо заключения
Трудясь над геймификацией, не забывайте, что вы совершенствуете уже имеющиеся процессы, а не создаете вовлеченность из воздуха. Потребители оставляют комментарии, делают репосты и проходят тренинги без дополнительной мотивации, посему геймизация — действенная техника, разрешающая сделать опыт сотрудничества с вашим бизнесом более радостным и действенным как для вас, так и для целевой аудитории.
Высоких вам конверсий!
По данным firepolemarketing.com, image source Thomas Roth
Случайные статьи:
- Нейромаркетинг: 5 психологических принципов оптимизации лендингов
- Стоит ли доверять нейромаркетинговым исследованиям?
Планирование и геймификация жизни. Часть 1
Подборка похожих статей:
-
Геймификация как способ удержания клиентов
Геймификация — это применение игровых разработок в неигровых обстановках, в то время, когда заимствованная из классических игр механика используется к…
-
4 Способа стимулировать продажи через принцип дефицита
«Я не желаю являться членом клуба, что принимает людей наподобие меня» Граучо Маркс (Groucho Marx) Элитные дискотеки, университеты Лиги плюща, закрытые…
-
Основные принципы создания одностраничного сайта
Мы все сталкивались с одностраничными сайтами, многие из них достаточно впечатляюще выглядят. Такие веб-сайты являются парадигмой современного веба, где…
-
Основные принципы оптимизации конверсии посадочных страниц
Оптимизация конверсии — процесс, в котором нельзя полагаться на интуицию либо случайные озарения. отличных показателей постоянно достигаются благодаря…